Т-50 ПАК ФА - завершен первый этап испытаний
pro-samolet.ru   
Завершен первый этап летных испытаний самолета пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Многие характеристики перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации превзошли даже ожидания разработчиков. Российский Т-50 сразу по нескольким показателям лучше, чем американский самолет 5-го поколения F-22 Raptor.

Современные самолеты уже никогда не будут прежними

Т-50 ПАК ФАМногоцелевой истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) прошел первый этап испытаний в подмосковном Жуковском. Российский Т-50 превзошел ожидания конструкторов и характеристики аналогичных иностранных самолетов по многим параметрам, кроме этого, он превзошел ожидания своих разработчиков. В настоящее время многие характеристики отечественного перспективного самолета секретны. По словам разработчиков, не секретом является только то, что Т-50 ПАК ФА по основным параметрам лучше зарубежных аналогов. Прошли годы исследований и несколько сотен испытательных полетов.

Вначале кажется, что самолеты не могут ТАК совершать полеты. Но когда истребителем Т-50 ПАК ФА управляет опытный пилот, совершая фигуры высшего пилотажа, становится очевидным, что могут. Современные самолеты прежними уже никогда не будут, в настоящее время это - и штурмовик, и истребитель, и бомбардировщик, способный выполнить любую поставленную задачу. В полете самолет пятого поколения Т-50 невиден для радаров противника, его максимальная скорость превышает две с половиной тысячи километров в час, он сам способен выполнять действия, которые раньше приходилось совершать летчику.

Сергей БогданКак говорит летчик-испытатель, герой России Сергей Богдан: "То есть летчик взлетел, бросил ручку, даже не включая автоматический режим - самолет все равно не пойдет вниз, самолет плавно перейдет в режим горизонтального полета. Хоть самолет начнет хвостом вниз падать, летчика предупредит об этом".

В случае, если в ходе полета что-то произойдет с летчиком, то самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА способен самостоятельно возвратиться на базу и даже сесть. В этом истребителе пилотам многое предоставляют, что называется, "на блюдечке". К этому термину относится и система автоматического распознавания цели. Обшивка Т-50 (её также называют "умная обшивка") подобна живому организму, благодаря специальным приемопередающим элементам, реагирует на все происходящее вокруг.

Ранее, F-22 Raptor Соединенных Штатов признавался самым совершенным истребителем 5-го поколения; так было до появления российского Т-50 ПАК ФА. Но в настоящее время самолет России превосходит американский сразу по нескольким характеристикам, например:

  • он способен развивать скорость на 500 км/час больше;
  • Т-50 легче, а
  • лететь может дальше.

Но очевидно, главное находится внутри.

Т-50 ПАК ФА совершил более 500 вылетов за несколько лет секретных испытаний. Подводя итоги первого этапа испытаний, конструкторы уверенно говорят: полет нормальный. Первый замдиректора Проектно-исследовательского научного центра, первый заместитель главного конструктора ОАО "ОКБ Сухого" Михаил Стрелец сообщил: "Мы рассчитывали, конечно, получить определенный уровень, и я считаю, что с этой задачей на первом этапе мы справились. По ряду характеристик мы получили лучшие результаты, чем планировали. Например, мы получили очень хорошие характеристики по сверхзвуковой крейсерской скорости полета, по сверхманевренности".

Многоцелевой истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА

Многие характеристики были достигнуты благодаря конструкции. Оружие будет размещено во внутренних отсеках, это позволит уменьшить сопротивление воздуха во время маневров и снизить вероятность обнаружения самолета за счет специального покрытия. Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян сказал: "Мы приобрели возможность отвечать на любые угрозы, которые могут происходить от наших потенциальных противников. Сегодня в мире создаются комплексы пятого поколения в США. Наш комплекс ни в чем не будет уступать, а будет превосходить зарубежные аналоги. Это дает нам уверенность в завтрашнем дне".

Испытание прошли уже четыре Т-50 ПАК ФА (ранее сообщалось, что российский самолет пятого поколения Т-50 совершил первый длительный перелет: из Комсомольска-на-Амуре, где собирают машины, самолет прибыл в Жуковский, расстояние маршрута составило приблизительно 7 тысяч километров). К концу 2013 года испытают еще один самолет. Ожидается, что к 2015 году начнется серийное производство.

По сообщениям: 1-ый канал

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме