Т-50 ПАК ФА - завершен первый этап испытаний
|
Современные самолеты уже никогда не будут прежними
Многоцелевой истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) прошел первый этап испытаний в подмосковном Жуковском. Российский Т-50 превзошел ожидания конструкторов и характеристики аналогичных иностранных самолетов по многим параметрам, кроме этого, он превзошел ожидания своих разработчиков. В настоящее время многие характеристики отечественного перспективного самолета секретны. По словам разработчиков, не секретом является только то, что Т-50 ПАК ФА по основным параметрам лучше зарубежных аналогов. Прошли годы исследований и несколько сотен испытательных полетов.
Вначале кажется, что самолеты не могут ТАК совершать полеты. Но когда истребителем Т-50 ПАК ФА управляет опытный пилот, совершая фигуры высшего пилотажа, становится очевидным, что могут. Современные самолеты прежними уже никогда не будут, в настоящее время это - и штурмовик, и истребитель, и бомбардировщик, способный выполнить любую поставленную задачу. В полете самолет пятого поколения Т-50 невиден для радаров противника, его максимальная скорость превышает две с половиной тысячи километров в час, он сам способен выполнять действия, которые раньше приходилось совершать летчику.
Как говорит летчик-испытатель, герой России Сергей Богдан: "То есть летчик взлетел, бросил ручку, даже не включая автоматический режим - самолет все равно не пойдет вниз, самолет плавно перейдет в режим горизонтального полета. Хоть самолет начнет хвостом вниз падать, летчика предупредит об этом".
В случае, если в ходе полета что-то произойдет с летчиком, то самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА способен самостоятельно возвратиться на базу и даже сесть. В этом истребителе пилотам многое предоставляют, что называется, "на блюдечке". К этому термину относится и система автоматического распознавания цели. Обшивка Т-50 (её также называют "умная обшивка") подобна живому организму, благодаря специальным приемопередающим элементам, реагирует на все происходящее вокруг.
Ранее, F-22 Raptor Соединенных Штатов признавался самым совершенным истребителем 5-го поколения; так было до появления российского Т-50 ПАК ФА. Но в настоящее время самолет России превосходит американский сразу по нескольким характеристикам, например:
- он способен развивать скорость на 500 км/час больше;
- Т-50 легче, а
- лететь может дальше.
Но очевидно, главное находится внутри.
Т-50 ПАК ФА совершил более 500 вылетов за несколько лет секретных испытаний. Подводя итоги первого этапа испытаний, конструкторы уверенно говорят: полет нормальный. Первый замдиректора Проектно-исследовательского научного центра, первый заместитель главного конструктора ОАО "ОКБ Сухого" Михаил Стрелец сообщил: "Мы рассчитывали, конечно, получить определенный уровень, и я считаю, что с этой задачей на первом этапе мы справились. По ряду характеристик мы получили лучшие результаты, чем планировали. Например, мы получили очень хорошие характеристики по сверхзвуковой крейсерской скорости полета, по сверхманевренности".
![Т-50 ПАК ФА Многоцелевой истребитель 5-го поколения Т-50 ПАК ФА](/images/stories/blog/avia-news/t50-pak-fa/t-50_pak-fa_03.jpg)
Многие характеристики были достигнуты благодаря конструкции. Оружие будет размещено во внутренних отсеках, это позволит уменьшить сопротивление воздуха во время маневров и снизить вероятность обнаружения самолета за счет специального покрытия. Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян сказал: "Мы приобрели возможность отвечать на любые угрозы, которые могут происходить от наших потенциальных противников. Сегодня в мире создаются комплексы пятого поколения в США. Наш комплекс ни в чем не будет уступать, а будет превосходить зарубежные аналоги. Это дает нам уверенность в завтрашнем дне".
Испытание прошли уже четыре Т-50 ПАК ФА (ранее сообщалось, что российский самолет пятого поколения Т-50 совершил первый длительный перелет: из Комсомольска-на-Амуре, где собирают машины, самолет прибыл в Жуковский, расстояние маршрута составило приблизительно 7 тысяч километров). К концу 2013 года испытают еще один самолет. Ожидается, что к 2015 году начнется серийное производство.
По сообщениям: ![1-ый канал 1-ый канал](/images/stories/blog/avia-news/t50-pak-fa/t_50_pak-fa-test-04.jpg)
Читайте также: