|
Более десяти самолетов Ту-160М получат Военно-воздушные силы России до 2020 года
|
pro-samolet.ru
|
2012-02-09T11:17
|
Стратегические бомбардировщики Ту-160 будут модернизированы до версии Ту-160М и в количестве не менее 10 единиц до 2020 года поставлены для ВВС России. Стратегический ракетоносец дальней авиации Ту-160М минимум в два раза эффективней не модернизированного варианта.
Представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик сообщил 07.02.2012 года, что ВВС России получат более десяти модернизированных стратегических ракетоносцев Дальней авиации Ту-160М. "Строевые Ту-160 уже проходят модернизацию. До 2020 года ВВС планируют получить более десяти таких самолетов", - уточнил В.Дрик. Как он сказал - по сравнению с самолетом Ту-160, боевая эффективность Ту-160М в два раза выше. Самолеты Ту-160М будут оснащены новой системой вооружения, которая позволяет применять перспективные крылатые ракеты и бомбы.
Будет полностью модернизировано радиоэлектронное и авиационное оборудование самолетов. По его словам, Ту-160М, стоящий на вооружении ВВС РФ, обладает большим модернизационным потенциалом. Ранее генерал-майор Анатолий Жихарев - командующий ДА говорил, что самолеты Дальней авиации будут проходить глубокую модернизацию, пока разрабатывается перспективный комплекс дальней авиации (самолет ПАК ДА). В результате модернизации самолеты получат новые кабины и авионику, новое оборудование. Помимо Ту-160, как заявил ранее полковник Владимир Дрик, до 2020 года будут модернизированы около 30 самолетов Ту-22М3 (дальних бомбардировщиков).
"На сегодня строевой Ту-160М уже проходит модернизацию на предприятии военно-промышленного комплекса. Он будет оснащен новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование существующих самолетов", - сказал полковник Дрик.
|
Сравнение Ту-160
|
Ту-160
|
|
|
Максимальная взлетная масса, т |
275
|
Максимальная скорость, км/ч |
2 230
|
Боевой радиус, км |
6 000
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
10 500
|
Максимальная дальность, км |
13 950
|
Рабочий потолок, м |
16 765
|
Совокупная тяга двигателей, кгс |
100 000
|
Применение технологий снижения заметности |
частично
|
Количество самолётов в строю |
16
|
|
Ту-95
|
|
|
Максимальная взлетная масса, т |
172,0
|
Максимальная скорость, км/ч |
882
|
Боевой радиус, км |
6 500
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
12 100
|
Максимальная дальность, км |
15000
|
Рабочий потолок, м |
11 900
|
Совокупная тяга двигателей, кгс |
48 000
|
Применение технологий снижения заметности |
нет
|
Количество самолётов в строю |
68
|
|
B-1B
|
|
|
Максимальная взлетная масса, т |
216,365
|
Максимальная скорость, км/ч |
1 328
|
Боевой радиус, км |
5 543
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
12 000
|
Максимальная дальность, км |
13 500
|
Рабочий потолок, м |
18 290
|
Совокупная тяга двигателей, кгс |
55 400
|
Применение технологий снижения заметности |
частично
|
Количество самолётов в строю |
64
|
|
B-2
|
|
|
Максимальная взлетная масса, т |
171
|
Максимальная скорость, км/ч |
1,010
|
Боевой радиус, км |
5 300
|
Дальность с боевой нагрузкой, км |
н/д
|
Максимальная дальность, км |
11 100
|
Рабочий потолок, м |
15 000
|
Совокупная тяга двигателей, кгс |
31 300
|
Применение технологий снижения заметности |
да
|
Количество самолётов в строю |
19
|
Основу Дальней авиации России составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Самолет Ту-160 был принят на вооружение в 1987 году, он может нести до 40 тонн бомб на расстояние около 14 тысяч километров со скоростью свыше 2,2 тысячи километров в час .
Экипажи ВВС России на самолете Ту-160 установили 44 мировых рекорда.
|
- В октябре 1989 года и в мае 1990 года экипажи Военно-воздушных сил РФ выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. Полет по замкнутому маршруту протяженностью тысяча километров с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 километров в час.
- В полете на расстояние 2000 километров с взлетной массой 275 тонн достигнута средняя скорость 1678 километров в час и высота более 11,2 тысяч метров.
- В июне 2010 года Ту-160 пролетели почти 18 тысяч километров, выполнив две дозаправки. Продолжительность полета самолетов составила около 23 часов.
Ту-160 (изделие "70", в НАТО: Blackjack) - советский/российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Разработан в ОКБ Туполева, состоит на вооружении с 1987 года. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь".
Модификации Ту-160:
- Ту-160В (Ту-161) - проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
- Ту-160 НК-74 - с более экономичными двигателями НК-74 (увеличенной дальностью полёта).
- Ту-160М - носитель гиперзвуковых крылатых ракет Х-90, удлинённый вариант. Дальность ракет - до 3000 км, 2 ЯБЧ, с удалённостью между целями в 100 км.
- Ту-160П - проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса "воздух - воздух" большой и средней дальности действия.
- Ту-160ПП - самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета, и полностью определён состав оборудования.
- Ту-160К - эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса "Кречет". Разработки были прекращены в середине 80-х годов.
- Ту-160СК - самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой системы "Бурлак" массой 20 т.
По своим характеристикам комплекс "Бурлак" должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя "Pegasus". Основное назначение - восполнение группировки спутников в условиях массового уничтожения космодромов.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|