Т-50-5 совершил первый полет
pro-samolet.ru   
Программа развития Т-50 ПАК ФА идет по плану. И 27 октября 2013 года совершил первый полет Т-50-5, то есть пятый прототип перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Летные испытания прошли без происшествий, самолет 5-го поколения находился в воздухе 50 минут.

Впервые поднялся в небо пятый опытный образец Т-50 ПАК ФА

Т-50 ПАК ФА Первый вылет самолета 5-го поколения Т-50 ПАК ФА состоялся в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года и сейчас идет работа по всему комплексу испытаний, состоялось более 450 полетов. И вот уже пятый опытный образец Т-50 поднялся в воздух с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Об этом 28 октября 20013 сообщила пресс-служба ОАО "Компания 'Сухой'". "В Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг 'Сухой' авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) состоялся первый полет пятого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА, Т-50). Самолет пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев", - говорится в сообщении.

Т-50 ПАК ФА

Самолет Т-50 находился в воздухе 50 минут, совершив посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел без происшествий, согласно полетному заданию. Во время полета была проверена устойчивость самолета, оценена работа систем силовой установки. Пятый истребитель Т-50 ПАК ФА на всех этапах намеченной летной программы хорошо себя показал. Роман Кондратьев отметил надежную работу всех систем и оборудования.

После того, как в Комсомольске завершится программа тестовых полетов, пятый ПАК ФА присоединится к летным испытаниям в подмосковном Жуковском, в которых уже задействованы четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины: представляющая собой комплексный наземный стенд и вторая машина, которая проходит статические испытания.

Таким образом:

Бортовой номер

Самолеты Т-50 ПАК ФА
Прототип Бортовой номер
Т-50-0/Т-50-КПО
 
Т-50-КНС
 
Т-50-1 51
 
Т-50-2 52
 
Т-50-3 53
 
Т-50-4 54
 
Т-50-5 55
 
Т-50-6 56
 

Подробности

Самолеты Т-50 ПАК ФА
Прототип Прим.
Т-50-0/Т-50-КПО Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний.
Т-50-КНС Комплексный натурный стенд для наземных испытаний
Т-50-1 Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
Т-50-2 Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года.
Т-50-3 Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года.
Т-50-4 Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года.
Т-50-5 Пятый летный прототип. Первый полет состоялся 27 октября 2013 года.
Т-50-6 Шестой летный прототип.
Запланирован.

ПАК ФА

Т-50 ПАК ФА в 2013 году

  • 17 января - истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет с Дальнего Востока до аэродрома в Жуковском.
  • 25 апреля - на Т-50 впервые поднялся в небо летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова Сулейманов Рафаэль Фаимович. Полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен с целью отработки систем и оборудования по программе летных испытаний. Двухчасовой полет прошел в соответствии с полетным заданием.
  • 27 августа - на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 ПАК ФА. После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа выполнил Сергей Богдан.
  • По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов

Самолет Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации обладает уникальными особенностями. В частности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками и оставаться невидимым практически для любых средств слежения. Истребитель пятого поколения Т-50 оснащен принципиально новой авионикой и бортовым оборудованием, создаваемым в концерне "Радиоэлектронные технологии". Фонарь и обшивку кабины создают на "РТ-Химкомпозите". Как сообщается на сайте "Ростех", работы по двигателю пятого поколения ведутся в дивизионе Объединенной двигательной корпорации "Двигатели для боевой авиации", созданном на базе УМПО. В состав разработчиков вошли НПО "Сатурн" и НПЦГ "Салют". На прототипе ПАК ФА установлены двигатели второго этапа АЛ-41Ф1. Это авиационный турбореактивный двухконтурный мотор с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. С подобным двигателем сверхзвуковая скорость истребителя может развиваться без использования форсажа. В кабину пилота встроена цифровая система управления и плазменная система зажигания. Масса двигателя достигает почти 1400 кг. Тяга в бесфорсажном режиме - 8800 кгс (килограмм-сила), а на форсаже увеличивается до 15-тонной величины.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме