Виктор Бондарев о перспективах ВВС России
pro-samolet.ru   
Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев рассказал представителям СМИ о планах обновления парка вооружения и военной техники ВВС, а также перспективах Военно-Воздушных сил России. Речь в том числе шла и о перспективных авиационнымх комплексх фронтовой авиации (Т-50 ПАК ФА) и дальней авиации (ПАК ДА), о российских пилотажных группах, а также разговор шел и про образование летчиков России.

Виктор БондаревГлавнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев рассказал журналистам о планах обновления парка вооружения и военной техники ВВС, об изменениях в системе образовательных учреждений, реконструкции аэродромной сети, возможности воссоздания ЦКП. В рамках перевооружения российских ВВС значительным шагом вперед будет являться оснащение перспективными авиационными комплексами фронтовой (ПАК ФА) и дальней авиации (ПАК ДА). В области разработки ПАК ДА сделано немало, хоть она и находится в самом начале, Главком ВВС России сообщил журналистам, что ОПР по его созданию будут завершены примерно через четыре года.

- Самолет очень серьезный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя, - подчеркнул генерал-лейтенант Бондарев. - Думаю, до 2017-2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика и он будет подготовлен к серийному производству.

Со слов Виктора Бондарева, этому новейшему самолету предстоит решать дополнительные задачи, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. В связи с этим по своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги. Детали главком не сообщил, сказав лишь, что при разработке перспективного самолета большое внимание уделяется малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различного класса. В наше время в Дальней авиации ведутся работы в том числе и по продлению срока службы дальних бомбардировщиков Ту-160.

- Дальники будут модернизироваться, - сказал Главком ВВС России. - Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй - на выходе в первом квартале следующего года. Он также сообщил, что для осуществления дозаправки в воздухе самолетов дальней авиации сейчас проводится модернизация и воздушных танкеров Ил-78.

В отношении Т-50 ПАК ФА, то эти истребители 5-го поколения, как известно, уже существуют "в железе". Главнокомандующий Военно-воздушными силами России сказал, что эти новые авиакомплексы фронтовой авиации в данное время успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец испытывается на заводе. Пятый самолет сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять истребителей прилетят в Ахтубинск, и там будут проходить государственные испытания.

- Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода, - сообщил генерал Бондарев. - К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50. Со слов Главкома ВВС, в 2015 году - начале 2016-го строительство самолетов Т-50 будет серийным, и они станут поступать в строевые части Военно-воздушных сил России.

В отношении поставок в ВВС РФ новых истребителей Су-35С и Су-30СМ, то они будут поступать в первую очередь в российские пилотажные группы, отметил Виктор Бондарев, уточнив, что пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи" остаются в Кубинке.

- Никто никуда не уходит, - подчеркнул генерал Бондарев. Он также сказал, что обязательно будет создаваться пилотажная группа на учебно-тренировочном самолете Як-130.

Состоянием сети аэродромов во многом определяется боевой потенциал ВВС. Известный факт, что значительная часть аэродромной инфраструктуры, которая создана еще в середине прошлого века, в наше время пришла в то состояние, когда очень необходим ремонт.По сообщению Главкома ВВС, более 20 военных аэродромов в ближайшие годы будут построены заново и реконструированы. Искусственные покрытия на 10 аэродромах будут приведены к нормативным требованиям.

- Принято решение до 2020 года поднять всю аэродромную сеть, которая будет расширяться и модернизироваться, - сообщил Главнокомандующий Военно-воздушными силами России, уточнив, что при этом на одном аэродроме будет находиться один авиаполк. Виктор Бондарев напомнил, что ранее планировалось создание 8 крупных авиационных баз с перспективой строительства и модернизацией аэродромной сети на этих базах.
- Пока этого не получилось ввиду того, что на этих аэродромах идет интенсивный ремонт. Все наши аэродромы создавались в 1950-х годах, их инфраструктура устарела и не отвечает современным требованиям, - сказал генерал Бондарев.

Для войск противовоздушной обороны продолжается плановая разработка новых вооружений и военной техники, в том числе зенитной ракетной системы последнего поколения С-500.

- Анализируя существующий научно-технический задел и набранные темпы по решению стоящих перед разработчиками задач, мы оцениваем перспективы по созданию ЗРС С-500 в установленные сроки и в количественных показателях Госпрограммы вооружения на период до 2020 года как весьма высокие, - сообщил генерал Бондарев. - Хотя в подобных вопросах никто не застрахован от неожиданностей. По его мнению, ЗРС С-500 по своим боевым возможностям будет значительно превосходить стоящую в настоящее время на вооружении ЗРС С-400 "Триумф" и ее конкурента - американскую систему Patriot РАС-3.

На встрече с представителями СМИ речь шла в том числе и о некоторых кадровых вопросах. Несомненно, журналистов интересовали перспективы появления в Военно-воздушных силах штатных начальника Главного штаба ВВС и заместителя главнокомандующего по авиации.

- Должность начальника Главного штаба в ВВС сохранена, и на эту должность мы кандидата уже подобрали, - сказал генерал-лейтенант Бондарев.
В целом, по его словам, кадровых вопросов в Главкомате ВВС накопилось достаточно, но все они будут решены в начале следующего года.

В беседе также затрагивалась тема вероятных изменений организационно-штатной структуры ВВС в ближайшей перспективе. В связи с этим Виктор Бондарев сообщил о возможности восстановления Центрального командного пункта.

- Мы планируем создать повседневный пункт управления в Главкомате ВВС, а со временем может быть восстановлен и Центральный командный пункт ВВС, - сообщил генерал.
По его мнению, без ЦКП далее невозможно заниматься мероприятиями противовоздушной обороны, планированием полетов, перелетов и контролем воздушного пространства.

В системе военного образования также произойдут изменения.

- Решение принято, и после Нового года будем проводить все мероприятия по возрождению Краснодарского, Сызранского и Челябинского училищ летчиков и штурманов, - сказал Главком ВВС. - Они станут самостоятельными учебными заведениями в составе Военного учебно-научного центра ВВС, а не филиалами Академии имени Жуковского и Гагарина, как раньше. В следующем году будет производиться набор курсантов во все три авиационных вуза. Он напомнил о недавнем решении министра обороны Сергея Шойгу расширить полномочия Главкомата ВВС, под юрисдикцию которого будут возвращены образовательные учреждения, набор курсантов в которые будет проводиться по решению главкома. Планируется внести изменения и в программы подготовки военных летчиков в стенах военных училищ. По словам генерала Бондарева, "с 2014 года курсанты смогут совершать полеты не с третьего курса, как раньше, а со второго, в перспективе - и с первого. За время обучения они будут получать серьезный налет и выпускаться минимум с третьим классом".

Ситуация вокруг аэродрома Шагол в Челябинске была отдельной темой разговора. Авиационная база в Шаголе - крупнейшая в Центральном военном округе. В ее составе - две бомбардировочные и одна разведывательная эскадрилья с самолетами Су-24М и Су-24МР. Судебное решение о запрете полетов с этого аэродрома на основании того, что самолеты являются источником повышенного шума, естественно, наносит ущерб обороноспособности страны - летчики должны летать, чтобы быть способными выполнить боевую задачу. С другой стороны, местных жителей тоже понять легко - они хотят тишины. Невозможно понять только чиновников, принявших решение о строительстве жилья возле военного аэродрома. Не нашлось иного места?

- Наш аэродром как стоял, так и стоит, - сказал генерал Бондарев. - Возникает вопрос: кем и когда принимались решения о застройке вокруг него без согласования с авиационными командирами. Хотя есть документы, которые определяют, где и на каком расстоянии от аэродрома может возводиться объект. Генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что подана кассационная жалоба на несостоятельность первого решения суда (о временном приостановлении полетов бомбардировщиков Су-24 с аэродрома под Челябинском). Аргументы представителей ВВС состоят в том, что, во-первых, никто не замерял уровень шума, который эти самолеты создают. Во-вторых, принят ряд мер, которые позволяют уменьшить этот шум - поднята глиссада пилотирования, изменен порядок захода на аэродром. Наконец, раньше здесь летали самолёты МиГ-21 и Су-17, которые создавали шум в несколько раз выше, да и летали круглосуточно.

В части касающейся безопасности полетов для наземных строений и их жильцов, то, по словам Виктора Бондарева, она обеспечена технически - все военные самолеты являются двухдвигательными, и даже при отказе одного двигателя машина способна набирать высоту, маневрировать и выполнять заход на посадку.

По материалам статьи Александра Тихонова, опубликованной на сайте "Красная звезда"

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме