FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Star Conflict Битвы звездных флотилий за штурвалом космического корабля

Истребители F-35B вновь могут летать
Пентагон разрешил возобновить полеты на самолетах 5-го поколения F-35B Lightning II. Временный запрет на проведение летных испытаний был введен после того, как в экстренном порядке завершился полет на данной модификации самолета по причине неисправности топливной системы. Ни пилоты, ни самолет не пострадали. С 18 января были разрешены только наземные испытания. В настоящее время сбой в топливной системе устранен.
pro-samolet.ru   

Истребителям F-35B Lightning II разрешили возобновить полеты

F-35BИстребителям F-35B Lightning II, которые имеют укороченный взлет и вертикальную посадку, разрешили возобновить полеты. 18 января 2013 года самолетам пятого поколения F-35B американское оборонное ведомство запретило летать, в связи с тем, что 16 января на авиабазе Эглин во Флориде был прерван испытательный полет по причине сбоя в топливной системе. Проведенная проверка, которая проходила совместно с производителем двигателей Pratt & Whitney, выявила неисправности в системе подвода топлива на шести самолетах. В настоящее время все неисправности в топливной системе самолетов устранены, - сообщает Defense News со ссылкой на заявление представителя программы JSF Джо ДеллаВедова (Joe DellaVedova).

Самолет F-35B

Напомним, что во время проведения испытания истребителя F-35B на авиабазе Эглин во Флорид произошел сбой топливной системы, после чего и было принято решение о вводе временного запрета на полеты. Отказ системы произошел при попытке обычного (не укороченного) взлета в 10:00 по местному времени. Пилоты самолета были вынуждены прибегнуть к процедуре прерванного взлета; ни летчики, ни истребитель повреждений не получили.

Надо отметить, что на других версиях самолета 5-го поколения - F-35A и F-35C - данных неисправностей обнаружено не было, соответственно и полеты на этих истребителях не приостанавливались. Всего же запрет распространился на 25 самолетов, но они были допущены к наземным испытаниям.

На фото F-35B
F-35B Ship Trials First F-35B Formation flight
F-35B F-35B
F-35B Tower Flyby F-35B
Нажмите на фотографию для увеличения

Незадолго до этого, Управлением эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона был опубликован доклад о выявленных дефектах истребителей F-35. К примеру, экспертами было отмечено, что самолеты пятого поколения F-35 неустойчивы к попаданию молнии и перепадам атмосферного давления. Самолетам F-35 было запрещено летать в зонах с частыми грозами, впрочем, как и приближаться ближе, чем на 40 км к ним. F-35 Lightning II имеет непродуманную защиту бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, а также слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), которая отвечает за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. Система может давать сбой в грозоопасных зонах, где постоянно меняется атмосферное давление. Кроме того, самолетам пришлось ограничить летные параметры из-за недоработок конструкции.

F-35B 100th Vertical Landing

Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона ограничило летные параметры по результатам проверки самолетов F-35.

  • Для F-35С (палубная версия) - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды;
  • Для F-35A ("обычная" версия) - время увеличено на 8 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,3g до 4,6g;
  • Для F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) - время увеличено на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5g до 4,5g.

Всего Соединенные Штаты намерены получить более 2,4 тысяч истребителей F-35 всех (трех) модификаций. Еще около 600 самолетов будут куплены остальными участниками программы JSF, в число которых вошли такие страны, как Великобритания, Австралия, Нидерланды, Канада, Турция и Япония.

Самолет создается в трех основных вариантах:

F-35A

F-35A

F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.

  • F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
  • CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.

F-35B

F-35B
First flight of F-35B production aircraftF-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.

F-35C

F-35C
F-35C Catapult Launch TestingF-35C - самолет для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.

Все модификации F-35 унифицированы на 70-90 %. Плюс ко всему, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

США стремятся к эффективному сдерживанию в Европе российских самолетов
Официальные лица ВВС США встречаются в Париже с французскими коллегами, чтобы обсудить большее количество совместных военных учений США стремятся наращивать военные...
На Олимпиаде по авиации признан лучшим проект БЛА
Победителям предложена работа в "ОКБ Сухого" Торжественная церемония награждения победителей и участников 5-й Олимпиады по авиации для студентов 1-го и 2-го...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме