|
Истребители F-35B вновь могут летать
|
pro-samolet.ru
|
2013-02-17T07:51
|
Пентагон разрешил возобновить полеты на самолетах 5-го поколения F-35B Lightning II. Временный запрет на проведение летных испытаний был введен после того, как в экстренном порядке завершился полет на данной модификации самолета по причине неисправности топливной системы. Ни пилоты, ни самолет не пострадали. С 18 января были разрешены только наземные испытания. В настоящее время сбой в топливной системе устранен.
Истребителям F-35B Lightning II разрешили возобновить полеты
Истребителям F-35B Lightning II, которые имеют укороченный взлет и вертикальную посадку, разрешили возобновить полеты. 18 января 2013 года самолетам пятого поколения F-35B американское оборонное ведомство запретило летать, в связи с тем, что 16 января на авиабазе Эглин во Флориде был прерван испытательный полет по причине сбоя в топливной системе. Проведенная проверка, которая проходила совместно с производителем двигателей Pratt & Whitney, выявила неисправности в системе подвода топлива на шести самолетах. В настоящее время все неисправности в топливной системе самолетов устранены, - сообщает Defense News со ссылкой на заявление представителя программы JSF Джо ДеллаВедова (Joe DellaVedova).
Напомним, что во время проведения испытания истребителя F-35B на авиабазе Эглин во Флорид произошел сбой топливной системы, после чего и было принято решение о вводе временного запрета на полеты. Отказ системы произошел при попытке обычного (не укороченного) взлета в 10:00 по местному времени. Пилоты самолета были вынуждены прибегнуть к процедуре прерванного взлета; ни летчики, ни истребитель повреждений не получили.
Надо отметить, что на других версиях самолета 5-го поколения - F-35A и F-35C - данных неисправностей обнаружено не было, соответственно и полеты на этих истребителях не приостанавливались. Всего же запрет распространился на 25 самолетов, но они были допущены к наземным испытаниям.
Незадолго до этого, Управлением эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона был опубликован доклад о выявленных дефектах истребителей F-35. К примеру, экспертами было отмечено, что самолеты пятого поколения F-35 неустойчивы к попаданию молнии и перепадам атмосферного давления. Самолетам F-35 было запрещено летать в зонах с частыми грозами, впрочем, как и приближаться ближе, чем на 40 км к ним. F-35 Lightning II имеет непродуманную защиту бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, а также слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), которая отвечает за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. Система может давать сбой в грозоопасных зонах, где постоянно меняется атмосферное давление. Кроме того, самолетам пришлось ограничить летные параметры из-за недоработок конструкции.
Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона ограничило летные параметры по результатам проверки самолетов F-35.
- Для F-35С (палубная версия) - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды;
- Для F-35A ("обычная" версия) - время увеличено на 8 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,3g до 4,6g;
- Для F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) - время увеличено на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5g до 4,5g.
Всего Соединенные Штаты намерены получить более 2,4 тысяч истребителей F-35 всех (трех) модификаций. Еще около 600 самолетов будут куплены остальными участниками программы JSF, в число которых вошли такие страны, как Великобритания, Австралия, Нидерланды, Канада, Турция и Япония.
Самолет создается в трех основных вариантах:
F-35A
|
F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
- F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
- CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.
|
F-35B
|
F-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.
|
F-35C
|
F-35C - самолет для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.
|
Все модификации F-35 унифицированы на 70-90 %. Плюс ко всему, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22.
|
Читайте также:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|