|
Самолет 5-го поколения F-35 впервые произвел сброс авиабомбы
|
pro-samolet.ru
|
2012-10-19T14:56
|
Самолет 5-го поколения F-35 произвел испытания, которые успешно закончились, по сбросу авиационных средств поражения (управляемая авиабомба). Это событие явилось самым значимым наряду с самым первым полетом истребителя F-35 в 2006 году. Испытания проходили в штате Калифорния, и был сброшен боеприпас прямой атаки целей калибра 908 кг.
В то время, как в Нью-Джерси во время испытания палубного варианта истребителя F-35C в пяти попытках из восьми, пилоты успешно зацепили доработанным тормозным крюком трос аэрофинишера, в Калифорнии малозаметный самолет пятого поколения F-35A успешно выполнил первое испытание на сброс авиационных средств поражения. По сообщению командования ВВС США, 16 октября 2012 года во время испытательного полета над пустыней Мохаве, истребитель пятого поколения F-35A сбросил из внутреннего отсека управляемую авиабомбу калибра 2000 фунтов. Это испытание стало самым значимым с тех пор, как 15 декабря 2006 года самолет F-35 компании Lockheed Martin, впервые поднялся в небо.
Тестирование проходило в зоне полигона Чайна-Лейк (шт.Калифорния). В испытании принимал участие опытный самолет AF-1, который представляет вариант истребителя пятого поколения F-35A с "нормальными" (обычными) взлетом и посадкой. Самолет AF-1, пилотируемый майором ВВС США Эриком "Док" Шульцем (Eric "Doc" Schultz), стартовал с авиабазы ВВС США Эдвардс. Во время испытания с самолета был сброшен - из левого внутреннего отсека вооружений - боеприпас прямой атаки целей GBU-31 JDAM (Joint Direct Attack Munition), имеющий калибр 908 кг (2000 фунтов).
Самолеты F-35 и F-22
|
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
F-35 как система оружия
Характеристики
|
F-35A
|
Количество боевых вылетов в сутки |
2-3
|
Надежность работы самолета как системы при выполнении боевой задачи |
93%
|
Масса боевой нагрузки в первый день конфликта (режим малой заметности, вооружение только внутри фюзеляжа), кг |
2360
|
Типовой набор вооружения для внутрифюзеляжных отсеков |
Пушка GAU-22/A (встроенная) 2УР AIM-120C 2УАБ GBU-31
|
Масса боевой нагрузки во второй день конфликта, кг |
8160
|
Ограничение по неиспользованному боезапасу при посадке на палубу, кг |
-
|
Максимальная скорость захода на посадку (для F-35C), км/ч |
|
Дистанция короткого взлета (для F-35B),м |
-
|
Количество ВТС (объем и масса для размещения на авианосце) для переброски ИТС и вспомогательного оборудования на другие ТВД |
Менее 8 ВТС С-17 для 1аэ из 24 самолетов
|
Информационная совместимость систем связи |
Наличие закрытой системы связи, в том числе голосовой, для обмена важной критическойинформацией в сетях на высшем уровне, а также с органами управления и другими ЛА
|
Характеристики
|
F-35B
|
Количество боевых вылетов в сутки |
3-4
|
Надежность работы самолета как системы при выполнении боевой задачи |
95 %
|
Масса боевой нагрузки в первый день конфликта (режим малой заметности, вооружение только внутри фюзеляжа), кг |
1590
|
Типовой набор вооружения для внутрифюзеляжных отсеков |
2УР AIM-120C 2УАБ GBU-32
|
Масса боевой нагрузки во второй день конфликта, кг |
6800
|
Ограничение по неиспользованному боезапасу при посадке на палубу, кг |
2270 + резерв топлива
|
Максимальная скорость захода на посадку (для F-35C), км/ч |
|
Дистанция короткого взлета (для F-35B),м |
170
|
Количество ВТС (объем и масса для размещения на авианосце) для переброски ИТС и вспомогательного оборудования на другие ТВД |
Менее 8 ВТС С-17 для 1аэ из 20 самолетов
|
Информационная совместимость систем связи |
Наличие закрытой системы связи, в том числе голосовой, для обмена важной критическойинформацией в сетях на высшем уровне, а также с органами управления и другими ЛА
|
Характеристики
|
F-35C
|
Количество боевых вылетов в сутки |
2-3
|
Надежность работы самолета как системы при выполнении боевой задачи |
93%
|
Масса боевой нагрузки в первый день конфликта (режим малой заметности, вооружение только внутри фюзеляжа), кг |
2360
|
Типовой набор вооружения для внутрифюзеляжных отсеков |
2УР AIM-120C 2УАБ GBU-31
|
Масса боевой нагрузки во второй день конфликта, кг |
8160
|
Ограничение по неиспользованному боезапасу при посадке на палубу, кг |
4530
|
Максимальная скорость захода на посадку (для F-35C), км/ч |
260
|
Дистанция короткого взлета (для F-35B),м |
-
|
Количество ВТС (объем и масса для размещения на авианосце) для переброски ИТС и вспомогательного оборудования на другие ТВД |
Объем не более1300 куб. м, масса не более 220 т
|
Информационная совместимость систем связи |
Наличие закрытой системы связи, в том числе голосовой, для обмена важной критическойинформацией в сетях на высшем уровне, а также с органами управления и другими ЛА
|
Малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, который также известе как Joint Strike Fighter (совместный ударный истребитель), предназначен для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты. Самолет имеет возможность нести боевую нагрузку массой до 8150 кг на 10 узлах подвески (четыре внутренних отсека вооружений и три узла подвески под каждым крылом). Все три модификации самолета F-35 будут собраны на единой производственной линии завода в Форт-Уэрт. Центральная часть фюзеляжа комплектуется на заводе корпорации Northrop Grumman в Палмдейле.
В настоящее время Пентагон планирует закупить 2443 истребителя этого типа на сумму 382 млрд долларов США. Компания Lockheed Martin заявила, что программа F-35 привнесет инвестиции приблизительно на 6 млрд долларов США и создаст 27000 рабочих мест.
Основные характеристики самолетов 5-го поколения F-35:
Характеристика
|
F-35A
|
Геометрические размеры, м: |
|
• длина фюзеляжа |
15,7
|
• высота |
4,38
|
• размах крыла |
10,7
|
• площадь крыла, кв. м |
42,7
|
• размах хвостового оперения |
6,86
|
Максимальная скорость полета, число М (вооружение внутри фюзеляжа) |
М-16
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31 500
|
Масса пустого самолета, кг |
13 200
|
Масса топливаво внутрифюзеляжных баках, кг |
8280
|
Максимальная масса боевой нагрузки, кг |
8160
|
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
9
|
Радиус действия (без подвесных топливных баков), км |
более 1100
|
Перегоночная дальность (без подвесных топливных баков), км |
более 2200
|
Характеристика
|
F-35B
|
Геометрические размеры, м: |
|
• длина фюзеляжа |
15,6
|
• высота |
4,36
|
• размах крыла |
10,7
|
• площадь крыла, кв. м |
42,77
|
• размах хвостового оперения |
6,65
|
Максимальная скорость полета, число М (вооружение внутри фюзеляжа) |
M-16
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 27 000
|
Масса пустого самолета, кг |
14 500
|
Масса топливаво внутрифюзеляжных баках, кг |
6125
|
Максимальная масса боевой нагрузки, кг |
6800
|
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
7
|
Радиус действия (без подвесных топливных баков), км |
более 830
|
Перегоночная дальность (без подвесных топливных баков), км |
более 1670
|
Характеристика
|
F-35C
|
Геометрические размеры, м: |
|
• длина фюзеляжа |
15,7
|
• высота |
4,48
|
• размах крыла |
13,1
|
• площадь крыла, кв. м |
62,1
|
• размах хвостового оперения |
8,02
|
Максимальная скорость полета, число М (вооружение внутри фюзеляжа) |
М-16-w
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31 500
|
Масса пустого самолета, кг |
15 660
|
Масса топливаво внутрифюзеляжных баках, кг |
8960
|
Максимальная масса боевой нагрузки, кг |
8160
|
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
7,5
|
Радиус действия (без подвесных топливных баков), км |
более 1100
|
Перегоночная дальность (без подвесных топливных баков), км |
более 2200
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|