Самолет 5-го поколения F-35 впервые произвел сброс авиабомбы
pro-samolet.ru   
Самолет 5-го поколения F-35 произвел испытания, которые успешно закончились, по сбросу авиационных средств поражения (управляемая авиабомба). Это событие явилось самым значимым наряду с самым первым полетом истребителя F-35 в 2006 году. Испытания проходили в штате Калифорния, и был сброшен боеприпас прямой атаки целей калибра 908 кг.

Истребитель пятого поколения В то время, как в Нью-Джерси во время испытания палубного варианта истребителя F-35C в пяти попытках из восьми, пилоты успешно зацепили доработанным тормозным крюком трос аэрофинишера, в Калифорнии малозаметный самолет пятого поколения F-35A успешно выполнил первое испытание на сброс авиационных средств поражения. По сообщению командования ВВС США, 16 октября 2012 года во время испытательного полета над пустыней Мохаве, истребитель пятого поколения F-35A сбросил из внутреннего отсека управляемую авиабомбу калибра 2000 фунтов. Это испытание стало самым значимым с тех пор, как 15 декабря 2006 года самолет F-35 компании Lockheed Martin, впервые поднялся в небо.

Тестирование проходило в зоне полигона Чайна-Лейк (шт.Калифорния). В испытании принимал участие опытный самолет AF-1, который представляет вариант истребителя пятого поколения F-35A с "нормальными" (обычными) взлетом и посадкой. Самолет AF-1, пилотируемый майором ВВС США Эриком "Док" Шульцем (Eric "Doc" Schultz), стартовал с авиабазы ВВС США Эдвардс. Во время испытания с самолета был сброшен - из левого внутреннего отсека вооружений - боеприпас прямой атаки целей GBU-31 JDAM (Joint Direct Attack Munition), имеющий калибр 908 кг (2000 фунтов).

Самолеты F-35 и F-22
Самолеты 5-го поколения
Самолеты F-35 и F-22
Нажмите на изображение для увеличения

F-35 как система оружия

F-35A

Характеристики
F-35A
Количество боевых вылетов в сутки
2-3
Надежность работы самолета как системы при выполнении боевой задачи
93%
Масса боевой нагрузки в первый день конфликта (режим малой заметности, вооружение только внутри фюзеляжа), кг
2360
Типовой набор вооружения для внутрифюзеляжных отсеков
Пушка GAU-22/A (встроенная)
2УР AIM-120C 2УАБ GBU-31
Масса боевой нагрузки во второй день конфликта, кг
8160
Ограничение по неиспользованному боезапасу при посадке на палубу, кг
-
Максимальная скорость захода на посадку (для F-35C), км/ч
 
Дистанция короткого взлета
(для F-35B),м
-
Количество ВТС (объем и масса для размещения на авианосце) для переброски ИТС и вспомогательного оборудования на другие ТВД
Менее 8 ВТС С-17
для 1аэ из 24 самолетов
Информационная совместимость систем связи
Наличие закрытой системы связи, в том числе голосовой, для обмена важной критическойинформацией в сетях на высшем уровне, а также с органами управления и другими ЛА

F-35B

Характеристики
F-35B
Количество боевых вылетов в сутки
3-4
Надежность работы самолета как системы при выполнении боевой задачи
95 %
Масса боевой нагрузки в первый день конфликта (режим малой заметности, вооружение только внутри фюзеляжа), кг
1590
Типовой набор вооружения для внутрифюзеляжных отсеков
2УР AIM-120C
2УАБ GBU-32
Масса боевой нагрузки во второй день конфликта, кг
6800
Ограничение по неиспользованному боезапасу при посадке на палубу, кг
2270 + резерв топлива
Максимальная скорость захода на посадку (для F-35C), км/ч
 
Дистанция короткого взлета
(для F-35B),м
170
Количество ВТС (объем и масса для размещения на авианосце) для переброски ИТС и вспомогательного оборудования на другие ТВД
Менее 8 ВТС С-17
для 1аэ из 20 самолетов
Информационная совместимость систем связи
Наличие закрытой системы связи, в том числе голосовой, для обмена важной критическойинформацией в сетях на высшем уровне, а также с органами управления и другими ЛА

F-35С

Характеристики
F-35C
Количество боевых вылетов в сутки
2-3
Надежность работы самолета как системы при выполнении боевой задачи
93%
Масса боевой нагрузки в первый день конфликта (режим малой заметности, вооружение только внутри фюзеляжа), кг
2360
Типовой набор вооружения для внутрифюзеляжных отсеков
2УР AIM-120C
2УАБ GBU-31
Масса боевой нагрузки во второй день конфликта, кг
8160
Ограничение по неиспользованному боезапасу при посадке на палубу, кг
4530
Максимальная скорость захода на посадку (для F-35C), км/ч
260
Дистанция короткого взлета
(для F-35B),м
-
Количество ВТС (объем и масса для размещения на авианосце) для переброски ИТС и вспомогательного оборудования на другие ТВД
Объем не более1300 куб. м,
масса не более 220 т
Информационная совместимость систем связи
Наличие закрытой системы связи, в том числе голосовой, для обмена важной критическойинформацией в сетях на высшем уровне, а также с органами управления и другими ЛА

Самолет F-35A

Малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, который также известе как Joint Strike Fighter (совместный ударный истребитель), предназначен для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты. Самолет имеет возможность нести боевую нагрузку массой до 8150 кг на 10 узлах подвески (четыре внутренних отсека вооружений и три узла подвески под каждым крылом). Все три модификации самолета F-35 будут собраны на единой производственной линии завода в Форт-Уэрт. Центральная часть фюзеляжа комплектуется на заводе корпорации Northrop Grumman в Палмдейле.

В настоящее время Пентагон планирует закупить 2443 истребителя этого типа на сумму 382 млрд долларов США. Компания Lockheed Martin заявила, что программа F-35 привнесет инвестиции приблизительно на 6 млрд долларов США и создаст 27000 рабочих мест.

Основные характеристики самолетов 5-го поколения F-35:

Самолет F-35A

Характеристика
F-35A
Геометрические размеры, м:
 
• длина фюзеляжа
15,7
• высота
4,38
• размах крыла
10,7
• площадь крыла, кв. м
42,7
• размах хвостового оперения
6,86
Максимальная скорость полета, число М
(вооружение внутри фюзеляжа)
М-16
Максимальная взлетная масса, кг
около 31 500
Масса пустого самолета, кг
13 200
Масса топливаво внутрифюзеляжных баках, кг
8280
Максимальная масса боевой нагрузки, кг
8160
Максимальная эксплуатационная перегрузка
9
Радиус действия
(без подвесных топливных баков), км
более 1100
Перегоночная дальность
(без подвесных топливных баков), км
более 2200

Самолет F-35B

Характеристика
F-35B
Геометрические размеры, м:
 
• длина фюзеляжа
15,6
• высота
4,36
• размах крыла
10,7
• площадь крыла, кв. м
42,77
• размах хвостового оперения
6,65
Максимальная скорость полета, число М
(вооружение внутри фюзеляжа)
M-16
Максимальная взлетная масса, кг
около 27 000
Масса пустого самолета, кг
14 500
Масса топливаво внутрифюзеляжных баках, кг
6125
Максимальная масса боевой нагрузки, кг
6800
Максимальная эксплуатационная перегрузка
7
Радиус действия
(без подвесных топливных баков), км
более 830
Перегоночная дальность
(без подвесных топливных баков), км
более 1670

Самолет F-35C

Характеристика
F-35C
Геометрические размеры, м:
 
• длина фюзеляжа
15,7
• высота
4,48
• размах крыла
13,1
• площадь крыла, кв. м
62,1
• размах хвостового оперения
8,02
Максимальная скорость полета, число М
(вооружение внутри фюзеляжа)
М-16-w
Максимальная взлетная масса, кг
около 31 500
Масса пустого самолета, кг
15 660
Масса топливаво внутрифюзеляжных баках, кг
8960
Максимальная масса боевой нагрузки, кг
8160
Максимальная эксплуатационная перегрузка
7,5
Радиус действия
(без подвесных топливных баков), км
более 1100
Перегоночная дальность
(без подвесных топливных баков), км
более 2200
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме