Временный запрет на полеты F-35B
|
Полеты истребителей F-35B приостановлены
По сообщению Defense News, с 18 января 2013 года приостановлены полеты малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Решение о запрете приняло подразделение Пентагона, которое отвечает за разработку этого самолета, в связи с неправильной работой топливной системы. По предварительным сведениям, сбой произошел на участке топливопровода, связанном с приводом выхлопной системы. Специалисты сообщают, что такие неполадки обнаружены только на истребителях с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а на других версиях самолета - обычного взлета F-35A и палубных F-35C ничего подобного не происходило.
Во время проведения испытания истребителя F-35B на авиабазе Эглин во Флорид произошел сбой топливной системы, после чего было принято решение о вводе временного запрета на полеты. Отказ системы произошел при попытке обычного (не укороченного) взлета в 10:00 по местному времени. Пилоты самолета пришлось прибегнуть к процедуре прерванного взлета; ни летчики, ни истребитель повреждений не получили.
На данный момент отсутствует информация относительного того, когда именно будет получено разрешение на возобновление полетов. По данным зарубежных изданий, запрет на полеты распространяется на 25 самолетов F-35B, которым, однако, не запрещены наземные испытания.
Вариант истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СВП) F-35B, предназначенный для базирования на авианесущих кораблях не оснащенных катапультами (легких авианосцах, крупных десантных кораблях), способен выполнять и вертикальный взлет. Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться. При большей нагрузке вертикальной тяги для взлета недостаточно и взлет осуществляется с небольшим пробегом (укороченный взлет). F-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой легкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Так же планируется базирование на авианосцах Великобритании класса "Королева Елизавета" и итальянском авианосце "Кавур".
Полный список выявленных неполадок и недоработок F-35 опубликован в отчете OT&E, который можно найти в свободном доступе. Например, было выявлено, что самолеты F-35 не выдерживают попадания молнии и не устойчивы к сильным перепадам атмосферного давления. Также, были обнаружены недоработки конструкции, из-за которых летные параметры перспективны истребителей пришлось принудительно ограничить.
Агентство Reuters передает, что в докладе Пентагона есть информация о проблемах F-35 с нашлемной системой пилота, разработкой программного обеспечения и интеграции вооружения, а ведь истребитель F-35 завершил более трети запланированных летных испытаний. В рамках программы выполнено более 20 тысяч специальных тестов конструкции и оборудования, но необходимо выполнить еще около 40 тысяч тестов. В 2012 году количество летных испытаний и спецтестов бортовых систем превысило запланированный график, но все еще остаются нерешенными некоторые прежние проблемы и фиксируются вновь выявленные недостатки. В докладе сообщается, что в 2012 году было проведено 1092 летных испытания, что на 18% больше, чем было запланировано (927 полетов).
Не так давно сообщалось, что разработку стелс-истребителя преследуют технические проблемы, которые побудили некоторые страны отменить, свернуть и отложить покупку. Так, Турции отложила заказ на приобретение F-35 в связи с тем, что технические возможности F-35 находятся "еще не на желаемом уровне".
Сайт Defense News -