|
Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
|
pro-samolet.ru
|
2012-01-09T20:21
|
Программа по развитию американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Лайтнинг II продолжает развиваться. Однако, для прогресса и доработок необходимо много денег, к тому же по мнению некоторых политиков - развитие самолетов F-35 является неудовлетворительным.
В данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. F-35 уже стала самой дорогой американской программой вооружений, которая оценивается примерно в 385 миллиардов долларов.
Но эта цена, по всей видимости, еще повысится, потому что самолет нуждается в "многомиллионных исправлениях". По мнению ряда экспертов, потребуются еще много денег - миллионы долларов на доводку самолета, прежде, чем он поступит на вооружение. F-35 строится по самым сложным стелс-технологиям, но начальные летные испытания продемонстрировали, что прототипы истребителя страдают конструктивными недостатками, например, выявлены трещины в металлических и композиционных частях самолета. К тому же создание полноценного программного обеспечения ожидается только к июню 2015 года.
Модификации F-35:
F-35A
|
F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
- F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
- CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.
|
F-35B
|
F-35B - самолёт для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.
|
F-35C
|
F-35C - самолёт для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.
|
Все модификации F-35 унифицированы на 70-90 %. Плюс ко всему, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22.
|
Различия модификаций F-35
|
F-35A CTOL
|
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
10,7
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
13290
|
Нормальная взлетная масса, кг |
24350
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2220
|
Тяговооруженность |
0,74
|
Нагрузка на крыло |
569
|
|
F-35B VSTOL
|
Длина, м |
15,6
|
Размах крыла, м |
10,7 м
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
14650
|
Нормальная взлетная масса, кг |
22240
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 27215
|
Дальность полета, км |
1670
|
Тяговооруженность |
0,81
|
Нагрузка на крыло |
606
|
|
F-35C CV
|
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
13,1
|
Площадь крыла, м2 |
62,1
|
Масса пустого, кг |
15785
|
Нормальная взлетная масса, кг |
25896
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2520
|
Тяговооруженность |
0,70
|
Нагрузка на крыло |
520
|
15 декабря 2011 года John McCain (Джон Маккейн) - сенатор-республиканец от штата Аризона, выступил в Сенате и назвал ход программы F-35, как "беспорядочный". Маккейн удручен не только тем, что стоимость перспективного американского истребителя выросла до 133 миллионов долларов (с начальных 69 миллионов), а программа испытаний выполнена лишь на 20%, но и тем, что полноценный программный блок самолета (обеспечивает до 80% боевых возможностей стелс-истребителя) не будет готов еще четыре года. А Пентагон уже финансировал строительство первых 90 серийных истребителей. Сенатор John McCain обвинил Пентагон в том, что военные пытаются приобретать "незрелый самолет с высокими технологическими рисками". Как сказал Маккейн, разработка новых технологий для самолетов F-35 и их интеграция остаются "рискованными", а производственные процессы до сих пор являются "незрелыми".
Управление правительственной отчетности США уточняет, что до 2016 года в самолет F-35 необходимо внести "около 10 тысяч изменений" и, что есть необходимость в расширении программы испытаний и разработки, что продлит сроки создания полноценного боевого самолета до 2018 года.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|