Самолету F-35 требуется около 10 тысяч изменений
pro-samolet.ru   
Программа по развитию американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Лайтнинг II продолжает развиваться. Однако, для прогресса и доработок необходимо много денег, к тому же по мнению некоторых политиков - развитие самолетов F-35 является неудовлетворительным.

Современный самолетВ данное время в Форт-Уорте, на заводе американской фирмы Lockheed Martin, на различных стадиях сборочного процесса находятся 56 перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. F-35 уже стала самой дорогой американской программой вооружений, которая оценивается примерно в 385 миллиардов долларов.

Но эта цена, по всей видимости, еще повысится, потому что самолет нуждается в "многомиллионных исправлениях". По мнению ряда экспертов, потребуются еще много денег - миллионы долларов на доводку самолета, прежде, чем он поступит на вооружение. F-35 строится по самым сложным стелс-технологиям, но начальные летные испытания продемонстрировали, что прототипы истребителя страдают конструктивными недостатками, например, выявлены трещины в металлических и композиционных частях самолета. К тому же создание полноценного программного обеспечения ожидается только к июню 2015 года.

F-35B & The Blue Angels’ Fat Albert

Модификации F-35:

F-35A

F-35A

F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.

  • F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
  • CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.

F-35B

F-35B
First flight of F-35B production aircraftF-35B - самолёт для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.

F-35C

F-35C
F-35C Catapult Launch TestingF-35C - самолёт для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.

Все модификации F-35 унифицированы на 70-90 %. Плюс ко всему, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22.

Различия модификаций F-35

F-35A

 
F-35A
CTOL
Длина, м
15,7
Размах крыла, м
10,7
Площадь крыла, м2
42,7
Масса пустого, кг
13290
Нормальная взлетная масса, кг
24350
Максимальная взлетная масса, кг
около 31750
Дальность полета, км
2220
Тяговооруженность
0,74
Нагрузка на крыло
569

F-35B

 
F-35B
VSTOL
Длина, м
15,6
Размах крыла, м
10,7 м
Площадь крыла, м2
42,7
Масса пустого, кг
14650
Нормальная взлетная масса, кг
22240
Максимальная взлетная масса, кг
около 27215
Дальность полета, км
1670
Тяговооруженность
0,81
Нагрузка на крыло
606

F-35C

 
F-35C
CV
Длина, м
15,7
Размах крыла, м
13,1
Площадь крыла, м2
62,1
Масса пустого, кг
15785
Нормальная взлетная масса, кг
25896
Максимальная взлетная масса, кг
около 31750
Дальность полета, км
2520
Тяговооруженность
0,70
Нагрузка на крыло
520

Сенатор США15 декабря 2011 года John McCain (Джон Маккейн) - сенатор-республиканец от штата Аризона, выступил в Сенате и назвал ход программы F-35, как "беспорядочный". Маккейн удручен не только тем, что стоимость перспективного американского истребителя выросла до 133 миллионов долларов (с начальных 69 миллионов), а программа испытаний выполнена лишь на 20%, но и тем, что полноценный программный блок самолета (обеспечивает до 80% боевых возможностей стелс-истребителя) не будет готов еще четыре года. А Пентагон уже финансировал строительство первых 90 серийных истребителей. Сенатор John McCain обвинил Пентагон в том, что военные пытаются приобретать "незрелый самолет с высокими технологическими рисками". Как сказал Маккейн, разработка новых технологий для самолетов F-35 и их интеграция остаются "рискованными", а производственные процессы до сих пор являются "незрелыми".

Управление правительственной отчетности США уточняет, что до 2016 года в самолет F-35 необходимо внести "около 10 тысяч изменений" и, что есть необходимость в расширении программы испытаний и разработки, что продлит сроки создания полноценного боевого самолета до 2018 года.

 

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме