Рынок военных самолетов и беспилотных летательных аппаратов стран Ближнего Востока
Скоро в Абу-Даби (ОАЭ) состоится 11-я Международная конференция и выставка оборонной промышленности IDEX-2013. Она пройдет с 17 по 21 февраля сего года и традиционно собирает большое количество профессионалов. К этому событию Центр анализа мировой торговли оружием публикует статистический материал по военным самолетам и беспилотники стран Ближнего Востока в 2005-2012 годы и прогноз на ближайшую перспективу.
pro-samolet.ru   

ЦАМТО: Рынок военных самолетов и БЛА стран Ближнего Востока в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.

Военные самолетыВ Абу-Даби (ОАЭ) с 17 по 21 февраля пройдет 11-я Международная конференция и выставка оборонной промышленности IDEX-2013. IDEX - это одна из наиболее представительных международных выставок вооружений и технологий безопасности, которая проводится один раз в два года, начиная с 1993 года. Проходит под патронажем президента ОАЭ, при поддержке правительства и вооруженных сил страны. IDEX считается одной из наиболее авторитетных площадок оборонного профиля в мире и крупнейшей на Ближнем Востоке, которая привлекает повышенное внимание производителей и заказчиков вооружения и военной техники.

ЦАМТО

К выставке IDEX-2013 Центр Анализа Мировой Торговли оружием публикует статистический материал по рынку военной авиационной техники и БЛА стран Ближнего Востока. По методике ЦАМТО в регион Ближнего Востока включено 16 стран:

  • Бахрейн,
  • Египет,
  • Израиль,
  • Иордания,
  • Ирак,
  • Иран,
  • Йемен,
  • Катар,
  • Кувейт,
  • Ливан,
  • ОАЭ,
  • Оман,
  • Палестинская автономия,
  • Саудовская Аравия,
  • Сирия,
  • Турция.

Расчет проведен по 7 "укрупненным" категориям вооружений: бронетехника, военные самолеты и БЛА, вертолетная техника, военно-морская техника, ракетно-артиллерийское вооружение, средства ПВО и категория "другие вооружения". В категорию "военные самолеты и БЛА" включены: многоцелевые истребители, штурмовики, самолеты-заправщики, самолеты базовой патрульной авиации, военно-транспортные самолеты, самолеты ДРЛОиУ, разведывательные самолеты, самолеты РЭР, самолеты связи, реактивные учебно-боевые самолеты, турбовинтовые учебно-тренировочные самолеты, а также все типы БЛА.

Рейтинг стран-поставщиков по фактическому экспорту военных самолетов и БЛА в регион Ближнего Востока в 2012 году и за период 2005-2012 гг.

Категория военные самолеты и БЛА занимает первое место по объему экспорта обычных вооружений (согласно классификации Регистра ООН) в страны Ближнего Востока по 8-летнему периоду (2005-2012 гг.) – 31,996 млрд дол (33,2% от всего объема экспорта ПВН в этот регион), в 2012 году – также первое место с объемом 5,321 млрд дол (31,6%). В стоимостной объем экспорта внесены поставки новых военных самолетов и БЛА, поставки из состава ВС стран-экспортеров, ремонт и модернизация.

Первое место по экспорту в категории военные самолеты и БЛА в регион Ближнего Востока по периоду 2005-2012 гг. с объемом 19,25 млрд дол (60,2% от всего объема экспорта по данной категории в страны региона) занимают США. По годам объем идентифицированного экспорта США в страны Ближнего Востока по категории военные самолеты и БЛА составил 4,874 млрд дол в 2005 году, 3,971 млрд дол в 2006 году, 2,043 млрд дол в 2007 году, 1,238 млрд дол в 2008 году, 914 млн дол в 2009 году, 422 млн дол в 2010 году, 3,105 млрд дол в 2011 году и 2,682 млрд дол в 2012 году.

Второе место по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Ближнего Востока по периоду 2005-2012 гг. с объемом 5,78 млрд дол (18% от всего объема экспорта по этой категории в страны региона) занимает Великобритания. Замыкает тройку лидеров Франция – 2,859 млрд дол (8,9%).

Места с 4 по 10-е в порядке убывания стоимостного объема экспорта занимают: Швейцария (511 млн дол), Южная Корея (500 млн дол), Россия (471 млн дол), Китай (341 млн дол), Израиль (333,5 млн дол), Канада (277 млн дол) и Италия (266,4 млн дол). Во вторую десятку по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Ближнего Востока по периоду 2005-2012 гг. входят: Швеция (224 млн дол), Украина (203 млн дол), Бельгия (174 млн дол), Австрия (154 млн дол), Испания (139 млн дол), Нидерланды (128 млн дол), Турция (112 млн дол), Беларусь (71 млн дол), Польша (50 млн дол) и Саудовская Аравия (50 млн дол).

В целом в рейтинг экспортеров по категории военные самолеты и БЛА в регион Ближнего Востока по периоду 2005-2012 гг. входят 25 стран. В 2012 году экспорт по категории военные самолеты и БЛА в регион Ближнего Востока осуществили 11 стран. Первое место по итогам 2012 года занимают США – 2,682 млрд дол, второе место занимает Франция – 1,68 млрд дол, замыкает тройку лидеров Великобритания – 264 млн дол.

Рейтинг стран Ближнего Востока по фактическому импорту военных самолетов и БЛА в 2012 году и за период 2005-2012 гг.

Категория военные самолеты и БЛА занимает первое место по объему импорта обычных вооружений стран Ближнего Востока по 8-летнему периоду (2005-2012 гг.) – 31,996 млрд дол (33,2% от всего объема импорта ПВН), в 2012 году – также первое место с объемом 5,321 млрд дол (31,6%). В стоимостной объем внесен импорт новых военных самолетов и БЛА, импорт из состава ВС стран-экспортеров, ремонт и модернизация.

Первое место по импорту военных самолетов и БЛА в регионе Ближнего Востока по периоду 2005-2012 гг. с объемом 10,91 млрд дол (34,1% от всего объема импорта по категории военные самолеты и БЛА стран региона) занимают ОАЭ. По годам объем идентифицированного импорта ОАЭ по категории военные самолеты и БЛА составил 3,369 млрд дол в 2005 году, 2,428 млрд дол в 2006 году, 885 млн дол в 2007 году, 47 млн дол в 2008 году, 18 млн дол в 2009 году, 164 млн дол в 2010 году, 2,371 млрд дол в 2011 году и 1,628 млрд дол в 2012 году.

Второе место по импорту военных самолетов и БЛА в регионе Ближнего Востока по периоду 2005-2012 гг. с объемом 7,767 млрд дол (24,27% от всего объема импорта по категории военные самолеты и БЛА стран региона) занимает Саудовская Аравия. Замыкает тройку лидеров Израиль – 3,891 млрд дол (12,16%).

Места с 4 по 10-е в порядке убывания стоимостного объема импорта занимают: Турция (3,605 млнд дол), Катар (1,219 млрд дол), Оман (1,185 млрд дол), Ирак (1,045 млрд дол), Египет (813 млн дол), Иордания (591 млн дол) и Кувейт (250 млн дол). Последующие места по фактическому объему импорта по категории военные самолеты и БЛА по периоду 2005-2012 гг. занимают Иран (215 млн дол), Бахрейн (200 млн дол), Йемен (199 млн дол) и Сирия (106 млн дол).

По итогам 2012 года первое место в рейтинге импортеров по категории военные самолеты и БЛА в регионе Ближнего Востока занимают ОАЭ – 1,628 млрд дол (30,6% от объема импорта всего региона Ближнего Востока в 2012 году по данной категории). Второе место по объему импорта военных самолетов и БЛА в 2012 году занимает Турция – 1,595 млрд дол (30%). Замыкает тройку лидеров Саудовская Аравия – 1,21 млрд дол (22,7%). На эти три страны по итогам 2012 года пришлось 83,3% от всего объема импорта вооружений стран Ближнего Востока по категории военные самолеты и БЛА. Последующие места по фактическому объему импорта военных самолетов и БЛА в 2012 году заняли: Катар (425 млн дол), Ирак (286 млн дол), Оман (80 млн дол), Йемен (38 млн дол), Египет (36 млн дол) и Иордания (22,5 млн дол).

Рейтинг стран-поставщиков по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Ближнего Востока в 2013-2016 гг.

Категория военные самолеты и БЛА в предстоящий 4-летний период (2013-2016 гг.) по стоимостному объему экспорта вооружений в страны Ближнего Востока займет первое место – 40,98 млрд дол (38,27% от всего ожидаемого объема экспорта ПВН в регион). В стоимостной объем экспорта внесены поставки новых самолетов и БЛА, поставки из состава ВС стран-экспортеров, ремонт и модернизация (учтены уже подписанные контракты, а также тендеры и заявленные намерения, поставки по которым, частично или полностью, приходятся на рассматриваемый период).

Первое место по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Ближнего Востока по периоду 2013-2016 гг. с объемом 24,216 млрд дол (59,1% от всего ожидаемого объема экспорта по категории военные самолеты и БЛА в страны региона) займут США. По годам объем ожидаемого экспорта США в страны Ближнего Востока по категории военные самолеты и БЛА составит 3,771 млрд дол в 2013 году, 5,595 млрд дол в 2014 году, 7,275 млрд дол в 2015 году и 7,575 млрд дол 2016 году.

Второе место по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Ближнего Востока по периоду 2013-2016 гг. с объемом 8,457 млрд дол (20,6% от всего ожидаемого объема экспорта по данной категории в страны региона) займет Великобритания. Замыкает тройку лидеров Россия (в случае реализации контрактов с Сирией) – около 2 млрд дол (4,9%).

Места с 4 по 10-е в порядке убывания стоимостного объема ожидаемого экспорта занимают: Франция (1,9 млрд дол), Швейцария (1,5 млрд дол), Италия (1,02 млрд дол), Чехия (около 1 млрд дол), Испания (330 млн дол), категория "тендер" (250 млн дол) и Южная Корея (128 млн дол). На текущий момент в рейтинг экспортеров (страны, имеющие заказы) по категории военные самолеты и БЛА в регион Ближнего Востока по периоду 2013-2016 гг. входят 14 стран (с учетом категории "тендер").Как ожидается, в 2013 году экспорт по категории военные самолеты и БЛА в регион Ближнего Востока осуществят 8 стран. Первое место по итогам 2013 года займут США – 3,771 млрд дол, второе место займет Великобритания – 1,564 млрд дол, замкнет тройку лидеров Франция – около 1 млрд дол.

Рейтинг стран Ближнего Востока по импорту военных самолетов и БЛА в 2013-2016 гг.

Категория военные самолеты и БЛА по периоду 2013-2016 гг. по стоимостному объему импорта вооружений стран Ближнего Востока займет первое место – 40,98 млрд дол (38,27% от всего ожидаемого объема импорта ПВН стран региона). В стоимостной объем внесен импорт новых самолетов и БЛА, импорт из состава ВС стран-экспортеров, ремонт и модернизация (учтены уже подписанные контракты, а также тендеры и заявленные намерения, поставки по которым, частично или полностью, приходятся на рассматриваемый период).

По данным на начало января 2013 года первое место по импорту в категории военные самолеты и БЛА в регионе Ближнего Востока по периоду 2013-2016 гг. с объемом 22,031 млрд дол (53,76% от всего ожидаемого объема импорта по этой категории стран региона) займет Саудовская Аравия. По годам ожидаемый импорт Саудовской Аравии по категории военные самолеты и БЛА составит 2,741 млрд дол в 2013 году, 4,418 млрд дол в 2014 году, 7,274 млрд дол в 2015 году и 7,598 млрд дол в 2016 году. Для сравнения: в 2005-2008 гг. объем импорта Саудовской Аравии по категории военные самолеты и БЛА составил 1,712 млрд дол, в 2009-2012 гг. – 6,055 млрд дол.

Второе место по импорту в категории военные самолеты и БЛА в регионе Ближнего Востока по периоду 2013-2016 гг. с объемом 4,214 млрд дол (10,28% от всего ожидаемого объема импорта по этой категории стран региона) занимает Ирак. Замыкает тройку лидеров Турция – 3,478 млрд дол (8,5%).

Последующие места в порядке убывания стоимостного объема ожидаемого импорта занимают ОАЭ (2,148 млрд дол), Египет (2,074 млн дол), Сирия (около 2 млрд дол – в случае реализации контрактов с Россией), Кувейт (1,8 млн дол), Оман (1,485 млрд дол), Израиль (1,4 млрд дол), Катар (300 млн дол), Йемен (35 млн дол) и Ливан (15 млн дол). На текущий момент в рейтинг импортеров по категории военные самолеты и БЛА (учтены контракты и намерения по импорту) по региону Ближнего Востока по периоду 2013-2016 гг. входят 12 стран. Как ожидается, в 2013 году импорт по категории военные самолеты и БЛА в регионе Ближнего Востока осуществят 10 стран.

Первое место по объему импорта по категория военные самолеты и БЛА в 2013 году займет Саудовская Аравия – 2,741 млрд дол, второе место займет Египет – 1,012 млрд дол, замкнет тройку лидеров Турция – 950 млн дол.

ЦАМТО

Права на данный материал принадлежат ЦАМТО.
Оригинал публикации размещен на сайте
Центра анализа мировой торговли оружием.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Около ста новых самолетов получат ВВС России в 2014 году
Михаил Погосян: в 2014 году мы должны приблизиться к цифре 100 самолетов Около ста новых боевых самолетов получат российские Военно-воздушные силы...
Многоцелевая амфибия "Douglas" "Dolphin"
"Douglas" многоцелевая амфибия "Dolphin" В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин")....
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме