|
Первый самолет F-35B, изготовленный в рамках LRIP-3, прибыл на авиастанцию ВМС США
|
pro-samolet.ru
|
2012-10-11T11:10
|
Первый самолет F-35B (BF-17) прибыл на авиастанцию США, где перед отправкой флоту истребители проходят испытания. Самолет F-35 с вертикальным взлетом и посадкой, является вариантом единого ударного истребителя, программу которого финансируют многие страны мира, такие как: США, Великобритания, Италия, Канада и другие.
На авиастанцию ВМС США Патаксент-Ривер (в штате Мэриленд) 4 октября 2012 года прибыл самолет BF-17 - F-35B, который изготовлен по (LRIP-3) третьему контракту начального производства с малым темпом. До того как отправиться к месту назначения в штат Калифорния (на базе Эдвардс), самолет BF-17 станет временным дополнением к F-35B и F-35C комплексного испытательного центра. Перед поставкой флоту, самолет F-35B проходит испытания и оценку, на упомянутой выше, авиастанции Патаксент-Ривер.
F-35B - самолет, являющийся вариантом JSF (Joint Strike Fighter - единый ударный истребитель) для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритани, имеет возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка" (Универсальные десантные корабли), по сути представляющих собой легкие авианосцы. Так же планируется базирование на авианосцах Великобритании класса "Королева Елизавета" и итальянском авианосце "Кавур".
Коротко о программе JSF (Joint Strike Fighter - единый ударный истребитель)
Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки с целью замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier.
Заключительные испытания прототипов X-32 и Х-35 продемонстрировали значительное преимущество X-35, который показал взлет на площадке длиной 150 м, развил сверхзвуковую скорость и приземлился вертикально. Метод создания вертикальной тяги был назван одним из главных преимуществ: отдельный вентилятор на X-35, а не просто изменение направления тяги основных двигателей на X-32.
|
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
В итоге намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. Программу финансируют совместно:
- США;
- Великобритания ($2,5 млрд.);
- Италия ($1,0 млрд.);
- Нидерланды ($800 млн.);
- Канада ($440 млн.);
- Турция ($175 млн.);
- Австралия ($144 млн.);
- Норвегия ($122 млн.);
- Дания ($110 млн).
Всего планируется потратить на программу JSF около $40,0 млрд.
Планы закупок:
Страна
|
F-35A
|
США |
1763
|
- ВВС |
1763
|
- ВМС |
|
- КМП |
|
Великобритания (ВМС) |
|
Италия |
60
|
- ВВС |
60
|
- ВМС |
|
Турция |
100
|
Австралия |
100
|
Нидерланды |
85
|
Канада |
65
|
Норвегия |
52
|
Дания |
30
|
Итого
|
2255
|
Страна
|
F-35B
|
США |
340
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
- КМП |
340
|
Великобритания (ВМС) |
138 (?)
|
Италия |
30
|
- ВВС |
15
|
- ВМС |
15
|
Турция |
|
Австралия |
|
Нидерланды |
|
Канада |
|
Норвегия |
|
Дания |
|
Итого
|
508
|
Страна
|
F-35C
|
США |
340
|
- ВВС |
|
- ВМС |
260
|
- КМП |
|
Великобритания (ВМС) |
|
Италия |
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
Турция |
|
Австралия |
|
Нидерланды |
|
Канада |
|
Норвегия |
|
Дания |
|
Итого
|
340
|
Страна
|
Итого
|
США |
2443
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
- КМП |
|
Великобритания (ВМС) |
138
|
Италия |
90
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
Турция |
100
|
Австралия |
100
|
Нидерланды |
85
|
Канада |
65
|
Норвегия |
52
|
Дания |
30
|
Итого
|
3103
|
В августе 2012 года Lockheed Martin закончила сборку самолетов третьей производственной серии, все машины уже совершили первые полеты. В рамках LRIP 1 были куплены истребители F-35A по 221,2 миллиона долларов за единицу (борта AF-6 и AF-7), в рамках LRIP 2 - F-35A и F-35B за 161,7 и 160,7 миллиона долларов соответственно (AF-8/13; BF-6/11). Стоимость мелкосерийных самолетов партий LRIP 2-3 (в общей сложности 28 самолетов) оказалась выше, чем было первоначально указано в контракте (1,15 млрд вместо 771 млн.), что произошло из-за периодической сверхурочной работы и внесения изменений конструкцию.
Объявленная цена самолетов партии LRIP-4 составляет:
- F-35A - 111,6 млн долларов;
- F-35B - 109,4 млн долларов;
- F-35C - 142,9 млн долларов.
Спойлер: Модификации F-35
Самолет F-35 создается в трех основных вариантах:
- F-35A - самолет для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35, которая составит основу закупок странами-партнерами и ожидаемого массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
• F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства. Степень того, насколько глубоко израильским специалистам будет позволено углубиться в модификацию самолета зависит от объемов закупок. • CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США. Тормозной парашют будет установлен и на версии для Норвегии, по той же причине.
- F-35B — самолет для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Главная отличительная черта - возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой легкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Так же планируется базирование на авианосцах Великобритании класса "Королева Елизавета" и итальянском авианосце "Кавур".
- F-35C - самолет для ВМС США. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полетах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.
Все варианты саолета F-35 унифицированы на 70-90 %. Кроме того, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Ожидается, что F-35 начнет службу с 2016 года, когда ими начнут заменять устаревающие самолеты ВВС США A-10 Thunderbolt II и F-16 в 2016, а также AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и F/A-18 ВМС США в 2017 году.
Спойлер: Модификации F-35
Различия модификаций F-35:
|
F-35A CTOL
|
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
10,7
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
13290
|
Нормальная взлетная масса, кг |
24350
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2220
|
Тяговооруженность |
0,74
|
Нагрузка на крыло |
569
|
|
F-35B VSTOL
|
Длина, м |
15,6
|
Размах крыла, м |
10,7 м
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
14650
|
Нормальная взлетная масса, кг |
22240
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 27215
|
Дальность полета, км |
1670
|
Тяговооруженность |
0,81
|
Нагрузка на крыло |
606
|
|
F-35C CV
|
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
13,1
|
Площадь крыла, м2 |
62,1
|
Масса пустого, кг |
15785
|
Нормальная взлетная масса, кг |
25896
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2520
|
Тяговооруженность |
0,70
|
Нагрузка на крыло |
520
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|