|
Тысячный полет самолетов пятого поколения F-35B
|
pro-samolet.ru
|
2012-12-14T13:17
|
Тысячный полет самолетов пятого поколения F-35B состоялся 7 декабря сего года в штате Мэриленд на авиа станции Патаксент-Ривер. Пилотировал истребитель летчик-испытатель майор Корпуса морской пехоты США С.Р. Клифт. Самолет F-35B Lightning II предназначен для Корпуса морской пехоты США, а также Англии и Италии.
В рамках программы летных испытаний F-35B Lightning II летчиком-испытателем майором Корпуса морской пехоты США С.Р. Клифтом на самолете BF-1 короткого взлета и вертикальной посадки 7 декабря 2012 года был выполнен 1000-й полет. До поставки во флот самолеты F-35B проходят летные испытания и оценку в штате Мэриленд на авиастанции Патаксент-Ривер. Самолет F-35B Lightning II предназначен для Корпуса морской пехоты США, а также для международных партнеров по программе F-35 - Великобритании и Италии.
Напомним, что Lockheed Martin F-35 "Лайтнинг" II - семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трех вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель - CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель - CV).
Коротко о модификациях самолетов F-35:
F-35A
|
F-35A - самолет для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
- F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
- CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.
|
F-35B
|
F-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.
|
F-35C
|
F-35C - самолет для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.
|
Различия модификаций F-35:
|
F-35A CTOL
|
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
10,7
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
13290
|
Нормальная взлетная масса, кг |
24350
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2220
|
Тяговооруженность |
0,74
|
Нагрузка на крыло |
569
|
|
F-35B VSTOL
|
Длина, м |
15,6
|
Размах крыла, м |
10,7 м
|
Площадь крыла, м2 |
42,7
|
Масса пустого, кг |
14650
|
Нормальная взлетная масса, кг |
22240
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 27215
|
Дальность полета, км |
1670
|
Тяговооруженность |
0,81
|
Нагрузка на крыло |
606
|
|
F-35C CV
|
Длина, м |
15,7
|
Размах крыла, м |
13,1
|
Площадь крыла, м2 |
62,1
|
Масса пустого, кг |
15785
|
Нормальная взлетная масса, кг |
25896
|
Максимальная взлетная масса, кг |
около 31750
|
Дальность полета, км |
2520
|
Тяговооруженность |
0,70
|
Нагрузка на крыло |
520
|
Намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. Программу финансируют совместно:
- США;
- Великобритания ($2,5 млрд.);
- Италия ($1,0 млрд.);
- Нидерланды ($800 млн.);
- Канада ($440 млн.);
- Турция ($175 млн.);
- Австралия ($144 млн.);
- Норвегия ($122 млн.);
- Дания ($110 млн).
Всего планируется потратить на программу JSF около $40,0 млрд.
Планы закупок:
Страна
|
F-35A
|
США |
1763
|
- ВВС |
1763
|
- ВМС |
|
- КМП |
|
Великобритания (ВМС) |
|
Италия |
60
|
- ВВС |
60
|
- ВМС |
|
Турция |
100
|
Австралия |
100
|
Нидерланды |
85
|
Канада |
65
|
Норвегия |
52
|
Дания |
30
|
Итого
|
2255
|
Страна
|
F-35B
|
США |
340
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
- КМП |
340
|
Великобритания (ВМС) |
138 (?)
|
Италия |
30
|
- ВВС |
15
|
- ВМС |
15
|
Турция |
|
Австралия |
|
Нидерланды |
|
Канада |
|
Норвегия |
|
Дания |
|
Итого
|
508
|
Страна
|
F-35C
|
США |
340
|
- ВВС |
|
- ВМС |
260
|
- КМП |
|
Великобритания (ВМС) |
|
Италия |
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
Турция |
|
Австралия |
|
Нидерланды |
|
Канада |
|
Норвегия |
|
Дания |
|
Итого
|
340
|
Страна
|
Итого
|
США |
2443
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
- КМП |
|
Великобритания (ВМС) |
138
|
Италия |
90
|
- ВВС |
|
- ВМС |
|
Турция |
100
|
Австралия |
100
|
Нидерланды |
85
|
Канада |
65
|
Норвегия |
52
|
Дания |
30
|
Итого
|
3103
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|