F-35 не выдерживает попадание молнии
Во время испытаний перспективного малозаметного истребителя пятого поколения F-35 Lightning II было выявлено множество недоработок и недостатков, среди которых и то, что самолет не может выдержать попадание молнии. Причина в неэффективной системе защиты. В связи с этим, самолетам F-35 запрещено производить полеты, где часто происходят грозы, а также подходить к данным зонам ближе, чем на 40 километров. Полный список недостатков можно прочитать в отчете.
pro-samolet.ru   

Перспективный истребитель F-35 Lightning II не выдерживает попадание молнии

МолнияУправление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона сделало вывод о том, что малозаметные истребители-бомбардировщики F-35 Lightning II не могут выдерживать попадание молнии. Получается игра слов: "Молния" (самолет) не выдерживает молнию ("обыкновенную"), ведь F-35 Lightning II - рус. Ф-35 "Молния" II. Самолетам F-35 было запрещено выполнять полеты в зонах с частыми грозами, впрочем, как и приближаться ближе, чем на 40 км к ним. F-35 Lightning II имеет непродуманную защиту бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, а также слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), которая отвечает за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. Система может давать сбой в грозоопасных зонах, где постоянно меняется атмосферное давление.

F-35 Lightning II

Для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии, необходимо поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках. К ограничению скорости снижения привели недоработки On-Board Inert Gas Generation System (OBIGGS - система генерации инертных газов). Сегодня данный параметр не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту при полетах на высотах менее 6 тысяч метров. В случае нарушения OBIGGS также может давать сбои.

На фото самолеты Lockheed Martin F-35 "Лайтнинг" II:

F-35B BF-3 1st Flight on Final Approach
Самолет F-35
F-35B First STOVL Engagement
F-35B BF-8 First Flight
Истребитель F-35
First F-35C Electromagnetic Launch

Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона ограничило летные параметры по результатам проверки самолетов F-35.

  • Для F-35С (палубная версия) - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды;
  • Для F-35A ("обычная" версия) - время увеличено на 8 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,3g до 4,6g;
  • Для F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) - время увеличено на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5g до 4,5g.

Специалисты также выявили неполадки, характерные для всех версий, с горизонтальным хвостовым оперением самолета F-35. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает порой резкую смену температур, что приводит к отслоению покрытия, а в некоторых случаях может даже привести к разрушению рулей высоты.

F-35 Lightning II

На перспективных истребителях F-35 Lightning II также были выявлены недоработки конструкции, которые приводят к чрезмерным колебаниям рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полета и наоборот. Также, часто фиксируются случаи бафтинга, являющийся одним из видов автоколебаний, который чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом. Разработчики планируют изменить программное обеспечение, с целью снизить шарнирный момент рулей высоты и флаперонов при полете на пограничных скоростях.

Полный список выявленных неполадок и недоработок F-35 опубликован в отчете OT&E, который можно найти в свободном доступе. Вполне вероятно, что сроки готовности всех трех версий истребителя F-35 могут быть сдвинуты. Пока, в данное время, завершение разработки для F-35A планируется в 2016 году, F-35B - в 2018 году, а F-35C - в 2017 году.

Напомним модификации F-35:

F-35A

F-35A

F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.

  • F-35I - самолет для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства.
  • CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полете аналогичной той, которая установлена на F-35B/C - с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США.

F-35B

F-35B
First flight of F-35B production aircraftF-35B - самолет для Корпуса морской пехоты США. С возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа "Америка", по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения "Уосп", возможностями авиагруппы. Из стран-партнеров по программе в его закупке заинтересована теперь, после отказа Великобритании, только Италия, которой требуется замена СВВП "Харриер" в своем флоте.

F-35C

F-35C
F-35C Catapult Launch TestingF-35C - самолет для ВМС США и Королевского флота Великобритании. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлетом.

Все модификации F-35 унифицированы на 70-90 %. Плюс ко всему, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Возможно, отечественные Беспилотные ЛА "Орлан-10" поступят в ВС России в 2013 году
Источник в Министерстве обороны России сообщил 09.10.2012 года агенству РИА Новости, что в 2013 году первые разведкомплексы с беспилотными летательными...
Производители вооружения и военной техники России отвергают обвинения Transparency International в непрозрачности
Неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции - Transparency International представила исследование датированное четвертым октября сего...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме