Военные самолеты Санта-Клауса
pro-samolet.ru   
Если Вы думаете, что Санта-Клаус все еще передвигается на санях с оленями, то, возможно, вы ошибаетесь. Ведь для того, чтобы доставлять подарки в наше время, у рождественского деда есть в распоряжении самая современная авиатехника: от конвертопланов до истребителей 5-го поколения.

Оставьте оленей, у Санты имеется воздушная армия

Набор средств Санты уже давно на передовой линии авиационной техники

Самолет Санта-КлаусаВ течение многих десятилетий СМИ закрепляют миф о том, что на Рождество Санта выезжает на санях, запряженных восемью (или, возможно, девятью) волшебными оленями. Сам Санта-Клаус якобы путешествовал по миру в этих санях, доставляя огромное множество игрушек по всему миру, как по щелчку пальцев.

Времена меняются, и теперь мы можем докопаться до правды. По сути, Мастерская Санты уже давно на передовой авиатехники. Санта стоял у истоков использования дирижаблей для доставки подарков и сладостей задолго до Первой мировой войны. Позже он переключился на самые современные ЛА тяжелее воздуха. Санта вступил в век высоких скоростей в 1950-х годах, поставляя игрушки на множестве самых современных в мире тяжелых бомбардировщиках.

У Мастерской Санты теперь есть на вооружении одни из крупнейших в мире Военно-воздушных сил. Вот основа рождественской авиации Северного полюса.

Конвертоплан V-22 Osprey

Иной раз Санте требуются габариты, а временами - подвижность. В течение многих десятилетий Мастерская Санты полагалась на разнообразные вертолеты, чтобы помочь достичь удаленные города и деревни. Это закончилось с поступлением конвертоплана V-22 Osprey. Скорость, грузоподъемность, вертикальный взлет и управляемость при посадке 'Оспри' отличают его от даже самых лучших вертолетов. Osprey способен перевезти почти 20000 фунтов игрушек за тысячи миль, сесть вертикально, а потом вернуться на базу. Не будет преувеличением сказать, что Osprey радикально изменил то, как Санта доставляет игрушки в сельские населенные пункты.

Конвертоплан Bell V-22 Osprey

Bell V-22 Osprey

Летные испытания конвертоплана, разработанного компаниями Boeing и Bell, состоялись в 1989 году.

Фото: U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class Katie Earley.

Транспортный самолет Ан-225 "Козак"

Временами просто нужен самолет, который может перевозить уйму добра. Из всех больших транспортников мира Ан-225 (по обозначению НАТО - Cossack) является крупнейшим, способный нести 200 с лишним тонн более 2500 миль. Разработав на базе Ан-124 Condor (прим.: "Кондор" - Ан-124 "Руслан"), Советы построили только один "Козак", который в настоящее время используется украинской компанией "Авиалинии Антонова". Первоначально предназначенный для перевозки советского космического челнока, самолет находился в резерве в течение восьми лет после распада Советского Союза, прежде чем вернуться на службу в коммерческом качестве. За это время Санта спокойно заключил договор на завершение второго самолета, оставленного полузаконченным в конце холодной войны. Один из крупнейших в мире самолетов, "Козак" однозначно способен перевозить огромную полезную нагрузку, необходимую Санте.

Ан-225 и "Буран"

Самолет Ан-225

Самый большой самолет в мире сверхбольшой грузоподъемности спроектирован и построен в СССР.

Фото: Wikimedia Commons, Ralf Manteufel.

Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35B

Ежегодно Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) отслеживает состояние работ Санты по всему миру. И каждый год NORAD не может поразить или сбить Санту. Тем не менее, Санте неразумно сбрасывать со счетов все более и более сложные системы ПВО, распространяющиеся во всем мире.

У самолета F-35В есть проблемы, но это единственный самолет в мире, в котором объединены сверхзвуковая скорость и схема с низким уровнем демаскирующих признаков с вертикальным взлетом и посадкой. Только в малозаметной конфигурации F-35B грузоподъемность ниже обычного уровня (две 1000-фунтовые бомбы, плюс средства поражения, общий вес которых составляет в общей сложности около 2800 фунтов), но достаточно для того, чтобы разносить лакомства в большинство труднодоступных мест. Тем не менее, критики обращали внимание на то, что наличие программного обеспечения самолета делает штучную себестоимость машины "выше крыши"; даже Санта не может позволить себе много этих игрушек.

Самолет F-35B

Самолет F-35B

Отличительной чертой самолета пятого поколения F-35B является возможность укороченного взлета и вертикальной посадки.

Фото: Wikimedia Commons, Elizabeth Kaszynski.

Самолет-заправщик KC-10 Extender

Дозаправка делает возможным все остальное, самолеты же не летают на спиртном. Как негосударственная структура, Мастерская Санты не может полагаться на свободный проход к летному полю. KC-10 Extender, разработанный на базе DC-10 в начале 1980-х, обеспечивает авиацию Северного полюса абсолютно необходимой дозаправкой в полете. KC-10 Санты, с вместимостью, превышающую в два раза KC-135 (прим.: самолет-заправщик и транспортник, эксплуатируется с 1957 года), может поддерживать в воздухе остальную часть своих ВВС от края до края большого пространства, через океаны и пустыни. В крайнем случае, KC-10 сам может нести изрядный груз игрушек, а также небольшую армию эльфов и северных оленей.

Самолет KC-10

Самолет KC-10

Самолет McDonnell Douglas KC-10 Extender созданный на базе гражданского авиалайнера DC-10.

Фото: Wikimedia Commons, U.S. Air Force/Staff Sgt. Aaron Allmon.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry

Как и любая большая организация, Мастерская Санты зависит, главным образом, от организации работы с информацией. Санта должен знать, какие свертки куда отправляются, ему нужно полное представление о сложных зимних погодных условиях, и он должен быть в курсе, куда Командование воздушно-космической обороны Северной Америки перебрасывает свои истребители-перехватчики. В самом деле, Санта, должно быть, самый информационно-голодный потребитель на планете.

Ни одно воздушное судно в мире не управляет информацией лучше, чем Е-3 "Сентри". С конца 1970-х он контролирует воздушное пространство для США, отслеживая свои войска и противника, и предоставляя военачальникам всеобъемлющую видовую информацию. В надлежащей рождественской компоновке, E-3 играет решающую роль, гарантируя, что подарки прибудут туда, где они должны быть и, когда они там должны быть.

Самолет Боинг E-3 "Сентри"

Самолет E-3 Sentry

Самолет Boeing E-3 Sentry, находящийся на вооружении ряда стран, свой первый полет осуществил в 1975 году.

Фото: Wikimedia Commons, U.S. Air Force.

Что дальше?

Какие типы самолетов будут нужны Санте в будущем? Мастерская Санты почти наверняка станет заказчиком KC-46, как только он станет доступен, и нет сомнений, что Санта проявит интерес к многофункциональному LRS-B, особенно если Northrop сможет держать расходы под контролем.

Большой вопрос, будет ли Санта путешествовать на беспилотнике. Эльфы и каюры не менее затратные, и никто не хочет освободить Блитцена из северокорейской тюрьмы (снова). Поговаривают, что Санта проявил большой интерес к модели БЛА компании "Амазон" с доставкой 'день в день'. Все равно, было бы печально видеть, если пилоты рождественской авиации сменят свое полетное снаряжение на экраны компьютера.

Источник:


Санта-Клаус в будущем

Санта-Клаус на НЛО

Официально :) считается, что Санта-Клаус передвигается на следующих оленях: Дэшер, Дэнсер, Прэнсер, Виксен, Комет, Кюпид, Доннер, Блитцен. Но как знать, что будет в будущем?

Фотомонтаж: pro-samolet.ru; исходники: www

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме