Оставьте оленей, у Санты имеется воздушная армия
Набор средств Санты уже давно на передовой линии авиационной техники
В течение многих десятилетий СМИ закрепляют миф о том, что на Рождество Санта выезжает на санях, запряженных восемью (или, возможно, девятью) волшебными оленями. Сам Санта-Клаус якобы путешествовал по миру в этих санях, доставляя огромное множество игрушек по всему миру, как по щелчку пальцев.
Времена меняются, и теперь мы можем докопаться до правды. По сути, Мастерская Санты уже давно на передовой авиатехники. Санта стоял у истоков использования дирижаблей для доставки подарков и сладостей задолго до Первой мировой войны. Позже он переключился на самые современные ЛА тяжелее воздуха. Санта вступил в век высоких скоростей в 1950-х годах, поставляя игрушки на множестве самых современных в мире тяжелых бомбардировщиках.
У Мастерской Санты теперь есть на вооружении одни из крупнейших в мире Военно-воздушных сил. Вот основа рождественской авиации Северного полюса.
Конвертоплан V-22 Osprey
Иной раз Санте требуются габариты, а временами - подвижность. В течение многих десятилетий Мастерская Санты полагалась на разнообразные вертолеты, чтобы помочь достичь удаленные города и деревни. Это закончилось с поступлением конвертоплана V-22 Osprey. Скорость, грузоподъемность, вертикальный взлет и управляемость при посадке 'Оспри' отличают его от даже самых лучших вертолетов. Osprey способен перевезти почти 20000 фунтов игрушек за тысячи миль, сесть вертикально, а потом вернуться на базу. Не будет преувеличением сказать, что Osprey радикально изменил то, как Санта доставляет игрушки в сельские населенные пункты.
Конвертоплан Bell V-22 Osprey
Летные испытания конвертоплана, разработанного компаниями Boeing и Bell, состоялись в 1989 году.
Фото: U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class Katie Earley.
Транспортный самолет Ан-225 "Козак"
Временами просто нужен самолет, который может перевозить уйму добра. Из всех больших транспортников мира Ан-225 (по обозначению НАТО - Cossack) является крупнейшим, способный нести 200 с лишним тонн более 2500 миль. Разработав на базе Ан-124 Condor (прим.: "Кондор" - Ан-124 "Руслан"), Советы построили только один "Козак", который в настоящее время используется украинской компанией "Авиалинии Антонова". Первоначально предназначенный для перевозки советского космического челнока, самолет находился в резерве в течение восьми лет после распада Советского Союза, прежде чем вернуться на службу в коммерческом качестве. За это время Санта спокойно заключил договор на завершение второго самолета, оставленного полузаконченным в конце холодной войны. Один из крупнейших в мире самолетов, "Козак" однозначно способен перевозить огромную полезную нагрузку, необходимую Санте.
Ан-225 и "Буран"
Самый большой самолет в мире сверхбольшой грузоподъемности спроектирован и построен в СССР.
Фото: Wikimedia Commons, Ralf Manteufel.
Истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35B
Ежегодно Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) отслеживает состояние работ Санты по всему миру. И каждый год NORAD не может поразить или сбить Санту. Тем не менее, Санте неразумно сбрасывать со счетов все более и более сложные системы ПВО, распространяющиеся во всем мире.
У самолета F-35В есть проблемы, но это единственный самолет в мире, в котором объединены сверхзвуковая скорость и схема с низким уровнем демаскирующих признаков с вертикальным взлетом и посадкой. Только в малозаметной конфигурации F-35B грузоподъемность ниже обычного уровня (две 1000-фунтовые бомбы, плюс средства поражения, общий вес которых составляет в общей сложности около 2800 фунтов), но достаточно для того, чтобы разносить лакомства в большинство труднодоступных мест. Тем не менее, критики обращали внимание на то, что наличие программного обеспечения самолета делает штучную себестоимость машины "выше крыши"; даже Санта не может позволить себе много этих игрушек.
Самолет F-35B
Отличительной чертой самолета пятого поколения F-35B является возможность укороченного взлета и вертикальной посадки.
Фото: Wikimedia Commons, Elizabeth Kaszynski.
Самолет-заправщик KC-10 Extender
Дозаправка делает возможным все остальное, самолеты же не летают на спиртном. Как негосударственная структура, Мастерская Санты не может полагаться на свободный проход к летному полю. KC-10 Extender, разработанный на базе DC-10 в начале 1980-х, обеспечивает авиацию Северного полюса абсолютно необходимой дозаправкой в полете. KC-10 Санты, с вместимостью, превышающую в два раза KC-135 (прим.: самолет-заправщик и транспортник, эксплуатируется с 1957 года), может поддерживать в воздухе остальную часть своих ВВС от края до края большого пространства, через океаны и пустыни. В крайнем случае, KC-10 сам может нести изрядный груз игрушек, а также небольшую армию эльфов и северных оленей.
Самолет KC-10
Самолет McDonnell Douglas KC-10 Extender созданный на базе гражданского авиалайнера DC-10.
Фото: Wikimedia Commons, U.S. Air Force/Staff Sgt. Aaron Allmon.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry
Как и любая большая организация, Мастерская Санты зависит, главным образом, от организации работы с информацией. Санта должен знать, какие свертки куда отправляются, ему нужно полное представление о сложных зимних погодных условиях, и он должен быть в курсе, куда Командование воздушно-космической обороны Северной Америки перебрасывает свои истребители-перехватчики. В самом деле, Санта, должно быть, самый информационно-голодный потребитель на планете.
Ни одно воздушное судно в мире не управляет информацией лучше, чем Е-3 "Сентри". С конца 1970-х он контролирует воздушное пространство для США, отслеживая свои войска и противника, и предоставляя военачальникам всеобъемлющую видовую информацию. В надлежащей рождественской компоновке, E-3 играет решающую роль, гарантируя, что подарки прибудут туда, где они должны быть и, когда они там должны быть.
Самолет Боинг E-3 "Сентри"
Самолет Boeing E-3 Sentry, находящийся на вооружении ряда стран, свой первый полет осуществил в 1975 году.
Фото: Wikimedia Commons, U.S. Air Force.
Что дальше?
Какие типы самолетов будут нужны Санте в будущем? Мастерская Санты почти наверняка станет заказчиком KC-46, как только он станет доступен, и нет сомнений, что Санта проявит интерес к многофункциональному LRS-B, особенно если Northrop сможет держать расходы под контролем.
Большой вопрос, будет ли Санта путешествовать на беспилотнике. Эльфы и каюры не менее затратные, и никто не хочет освободить Блитцена из северокорейской тюрьмы (снова). Поговаривают, что Санта проявил большой интерес к модели БЛА компании "Амазон" с доставкой 'день в день'. Все равно, было бы печально видеть, если пилоты рождественской авиации сменят свое полетное снаряжение на экраны компьютера.
Источник:
Санта-Клаус в будущем
Официально :) считается, что Санта-Клаус передвигается на следующих оленях: Дэшер, Дэнсер, Прэнсер, Виксен, Комет, Кюпид, Доннер, Блитцен. Но как знать, что будет в будущем?
Фотомонтаж: pro-samolet.ru; исходники: www
Читайте также: