The National Interest: Пять причин, почему американские ВВС от F-22 до МБР не имеют себе равных
Несмотря на такое громкое название и еще более громкий подзаголовок, в статье американского военного эксперта Дэйва Мажумдара (Dave Majumdar) в 'The National Interest' от 11.01.2015 года все же признаются недостатки американских Военно–воздушных сил. Материал можно назвать объективным, если отбросить периодическое, хотя и вполне понятное, противопоставление России и Китаю, как вероятным противникам. Из рассматриваемых пяти средств ведения войны, пожалуй, не имеет проблем только самолет 5–го поколения F-22 Raptor, но констатируется, что этих машин построено в два раза меньше, чем необходимо, а боеспособных еще меньше.
Дейв Маджумдар пишет о военных вопросах с 2004 года. В настоящее время его статьи есть в разных изданиях, среди которых U.S. Naval Institute, Aviation Week и The Daily Beast. Ранее он рассматривал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар изучал стратегические исследования в Университете Калгари, он изучает военно-морскую историю.
Статья называется 'The U.S. Air Force's 5 Most Lethal Weapons of War'.
F-22 Raptor
Единственный находящийся на вооружении истребитель пятого поколения F-22 Raptor, серийное производство началось в 2001 году.
Фото: Flickr /Official U.S. Air Force/.
Военно-воздушные силы США на сегодняшний день являются наиболее боеспособными на планете. В дополнение к надлежащей подготовке и строгой доктрине, ВВС необходимо современное оружие, чтобы держаться впереди потенциальных конкурентов. За последнее десятилетие, Америка начала терять лидерство в воздухе - Россия постепенно восстанавливается после развала Советского Союза и Китай появляется в качестве сверхдержавы. Тем не менее, эти следующие пять систем являются основой ВВС США и должны продолжать удерживать преимущество на некоторое время, если даже когда-нибудь произойдет немыслимое.
Межконтинентальная баллистическая ракета Boeing LGM-30G "Minuteman III"
Хотя стратегическое ядерное сдерживание стало менее заметным с конца холодной войны, но эта миссия остается единственной наиболее важной для ВВС. Основой ядерного сдерживания Америки остаются старинные LGM-30G Minuteman III 1960-х годов (примечание pro-samolet.ru: американская межконтинентальная баллистическая ракета семейства "Минитмен", находящаяся на вооружении ВВС США с 1970 года, является единственной МБР наземного базирования на вооружении США по состоянию на 2013 год). Некоторые 450 таких ракет формируют наземный компонент из так называемой ядерной триады.
На протяжении многих лет, работающая длительное время ракета, была модифицирована и модернизирована с улучшением систем наведения и новых ракетных двигателей (прим.pro-samolet.ru: с 2007 по 2012 год производилась замена боевых блоков Mk.12A на Mk.21, систем наведения и управления, силовых установок). Хотя первоначально предназначена для установки трех независимых боеголовок, каждая из которых способна нести ядерный боезаряд, но текущая версия ракеты несет только один, мощностью 300 килотонн. Соединенные Штаты планируют продолжать модернизировать LGM-30G Minuteman III, но в конечном итоге придется разработать новую межконтинентальную баллистическую ракету для замены Minuteman. Это вопрос только времени.
Готовность ракетно-ядерных сил неоднократно вызывала сомнения на протяжении последних нескольких лет. Некоторые офицеры были пойманы на мошенничестве во время испытаний и ряд высокопоставленных должностных лиц в результате были уволены. Все это бросило тень на все войска.
Стратегический бомбардировщик Northrop Grumman B-2 "Спирит"
Крошечный флот ВВС из двадцати бомбардировщиков-невидимок Northrop Grumman B-2 Spirit является единственным ударным активом дальнего проникновения в служебном арсенале. Ни один другой самолет из состава ВВС не способен на взлет с континентальной части Соединенных Штатов для ударов по целям на другой стороне земного шара в спорном воздушном пространстве. B-2 имеет дальность полета без дозаправки около 6000 морских миль, что может быть увеличено до 10000 с дозаправкой в воздухе. Также никакой другой военный самолет ВВС не способен прорывать плотную ПВО, против которой B-2 и был разработан.
B-2 был создан, чтобы летать в глубь Советского Союза для доставки термоядерных бомб в случае Третьей мировой войны. У этого бомбардировщика никогда не было повода, чтобы летать в миссию конца света, но его возможности позволяют практически безнаказанно наносить удары почти по любой цели во всем мире. Кроме того, в то время, как истребители F-22 или F-35 - малозаметны для высокочастотных радаров управления огнем, то аэродинамическую схему "летающее крыло" самолета B-2 также трудно отслеживать с помощью низкочастотных радаров, работающих в дециметровой частоте и диапазонах ОВЧ.
Проблема ВВС в том, что был заказан только 21 бомбардировщик B-2 до того, как первая администрация Буша прекратила программу. Из двадцати одного самолета, один уже потерян (прим. pro-samolet.ru: в небоевом происшествии, 23 февраля 2008 года самолет B-2, серийный номер 89-0127, "Дух Канзаса" потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен, пилоты катапультировались - это был первый случай крушения самолета этого типа). Мало того, что флот маленький и имеет большой спрос, но у бомбардировщика чувствительные покрытия (прим. pro-samolet.ru: самолет покрыт радиопоглощающими материалами) и смехотворно дорог в обслуживании. Что еще хуже - потенциальные противники, как Россия и Китай, учатся противостоять B-2.
У Военно-воздушных сил есть следующий проект под названием Long Range Strike-Bombe, ожидается, что его примут на вооружение в середине 2020-х годов. ВВС надеются получить от 80 до 100 новых бомбардировщиков-невидимок, стоимостью по 550 млн долларов за самолет, что меньше чем B-2, цена которого около 2 млрд долларов.
Northrop B-2 Spirit
Американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик компании Northrop Grumman - B-2 Spirit, впервые продемонстрирован 22 ноября 1988 года; является самым дорогим самолетом в мире.
Lockheed Martin F-22 Raptor
Летающий высоко и быстро, стелс-истребитель F-22 Raptor, возможно, лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе. Во многих отношениях, получение и сохранение превосходства в воздухе является основной задачей ВВС. Только с абсолютным контролем воздушного и космического пространства сухопутные и морские силы могут беспрепятственно маневрировать. F-22 является чрезвычайно незаметным и оснащен современной авионикой. Кроме того, он может выполнять крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях, превышающих 1,8 числа Маха на высотах до 60000 футов в течение длительного периода времени. При работе на низких скоростях и высотах, он способен вектором тяги своих двигателей достичь огромной маневренности (прим.pro-samolet.ru: F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги). Короче, сочетание скорости, высоты, 'стелс' и мощных приборов делает его убийцей.
Проблема ВВС в том, имеется только 186 самолетов Raptor, т.е. менее половины того, что нужно. Из этих 186, боеготовы только 120. Есть только шесть оперативных эскадрилий Raptor и одна учебно-боевая, а несколько испытательных и учебных самолетов находятся на базе ВВС Неллис в штате Невада и на авиационной базе Эдвардс в Калифорнии. Эти эскадрильи меньше, чем типичные в истребительной авиации. В эскадрилье Raptor только 21 истребитель и два самолета в резерве. В отличие от этого, обычная истребительная эскадрилья насчитывает 24 машины и две запасные. ВВС начинают работы по преемнику Raptor в рамках F-X программы (прим. pro-samolet.ru: ранее были сообщения, что с января 2011 года американские ВВС и ВМС ведут совместную разработку требований к истребителю поколения "6": в ВМС США эта программа называется F/A-XX, а в ВВС - F-X).
Boeing F-15E Strike Eagle
F-15E Strike Eagle является дальним тяжелым истребителем-бомбардировщиком Военно-воздушных сил. У ВВС имеется 213 этих истребителей двойного назначения, которые пришли на смену давно работающим ударным самолетам General Dynamic F-111. В отличие от ориентированного на завоевание превосходства в воздухе, своего предшественника F-15C/D, Strike Eagle - прежде всего, ударный самолет. Он имеет гораздо больший диапазон полета и грузоподъемность, чем любой другой истребитель в ВВС. Но даже с дополнительными функциями штурмовика, F-15E остается респектабельным истребителем, особенно в боях за пределами визуального диапазона.
F-15E, как и многие устаревающие самолеты ВВС, будут и впредь служить до 2030-х годов. Самолеты пройдут модернизацию с установкой РЛС с АФАР Raytheon APG-82 (прим.pro-samolet.ru: РЛС с АФАР APG-82(V)1 может обнаруживать, идентифицировать и сопровождать несколько воздушных и надводных целей одновременно на больших расстояниях, чем заменяемый радар APG-70) и других современных технических средств, но многие пилоты жаловались, что иностранные версии истребителей оснащены лучше. Между тем, в то время как обновления позволят Strike Eagle сохранять актуальность до 2030-х годов, ВВС не имеет никаких планов по замене этих почтенных самолетов.
Первоначально ВВС надеялись заменить Strike Eagle на версию F-22 Raptor, но эти планы умерли, когда министр обороны Роберт Гейтс отменил эту программу. Один высокопоставленный чиновник ВВС предположил, что в будущем необходимо расширить производство стелс-бомбардировщика LRS-B, чтобы заполнить пробел, но сказал, что это его личное мнение, а не политика ВВС.
F-15E "Страйк Игл"
Двухместный истребитель-бомбардировщик США F-15E Strike Eagle совершил первый полет в 1986 году. Использовался в военных операциях и вооруженных конфликтах, начиная с 1991 года. Существует модификация (модернизация) - Boeing F-15SE Silent Eagle (первый полет в 2010 году) - истребитель завоевания превосходства в воздухе с применением технологий снижения радиолокационной заметности, наличием внутренних отсеков для вооружения, наряду с точками внешней подвески.
Boeing KC-135
Хотя часто забывают то, что делает ВВС США уникальными среди ВС мира - это их способность поражать цели по всему миру. Самолет-заправщик Boeing KC-135 позволяет американским Военно-воздушным силам проводить свои миссии. Он не только для ВВС, авиация Военно-морского флота и Корпуса морской пехоты при выполнении своих задач также зависит от работы "больших крыльев" этих танкеров.
Самолет эпохи Эйзенхауэра KC-135 - стар, и должен быть срочно заменен. ВВС сделали несколько неудачных попыток рекапитализации части парка в течение последних двух десятилетий. Boeing KC-46 заменит часть KC-135. Тем не менее, даже с дополнением 179 самолетов-заправщиков KC-46 к 2028 году большую часть авиапарка будут составлять KC-135. Военно-воздушные силы надеются провести дальнейшие конкурсы, чтобы заменить оставшуюся часть воздушного флота в конце концов.
Источник:
Читайте также: