Bell V-280 Valor - конвертоплан третьего поколения
|
Bell Helicopter представила проект конвертоплана третьего поколения
Проект конвертоплана третьего поколения представила компания Bell Helicopter. V-280 Valor был представлен на конференции Ассоциации армейской авиации США в Форт-Уорте. Разработка нового конвертоплана будет вестись с учетом опыта создания и применения V-22 Osprey. Планируется, что с новым проектом компания примет участие в тендере Армии США (армейская программа Future Vertical Lift) на создание среднего многоцелевого вертолета или конвертоплана, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших UH-60 Black Hawk. Ожидается, что летный прототип перспективного конвертоплана будет собран к 2017 году.
Проект V-280 Valor назван конвертопланом третьего поколения, однако можно лишь предполагать по каким качествам производилось подобное деление на поколения. Сейчас серийно производятся только конвертопланы V-22 Osprey, и возможно, что эти ЛА компания Bell Helicopter отнесла ко второму поколению. Тогда логично считать XV-3 и XV-15, которые разрабатывались компанией в 1950-1970-х годах, первым поколением. Выпускаемые Bell Helicopter и Boeing конвертопланы V-22 в самолетном режиме могут развивать скорость до 565 км/час (крейсерская скорость составляет 446 км/час), боевой радиус - 722 км. V-22 предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. Osprey может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-мм пулеметом в подвесном контейнере.
Bell Helicopter представила две базовые версии перспективного конвертоплана: транспортную и ударную. Первая предназначена для перевозки до 11 человек десанта или различных грузов. Радиус зоны полета составит 463 километра. Предполагается, что ударная версия предназначена для замены боевых вертолетов AH-64 Apache. Эта машина сможет нести высокоточное оружие в подвесных контейнерах, а в носовой части на специальной турели разместится пушка.
Одним из ключевых элементов для снижения затрат на разработку является упрощение конструкции по сравнению с V-22. Конвертоплан V-280 будет оснащен крылом прямой стреловидности вместо обратной, примененной на V-22. Крыло будет производиться как одна большая композитная панель, что снизит вес и уменьшит производственные затраты. Применение такой технологии позволяет сразу обнаружить любые повреждения. В результате базовая модель V-280 не будет иметь сложный механизм складывания крыла, который применяется на морской версии V-22.
Конвертоплан имеет роторы с фиксированными в горизонтальном положении мотогондолами, что устраняет опасность при выхода десантников через боковые двери и облегчает ведение огня с борта во время подхода и посадки на местности, откуда ведется огонь противника. Данная конструкция также уменьшит технический риск, устраняя необходимость сертификации двигателя под разными углами наклона. Компания уверена, что скос воздушного потока будет находиться на промежуточном уровне между V-22 и обычными вертолетами.
Согласно данным, V-280 Valor сможет летать на крейсерской скорости в 518,6 км/час, а боевой радиус аппарата составит 926-1481 км при перегоночной дальности 3,9 тысячи км. Перспективный конвертоплан планируется оснастить электро-дистанционной системой управления с тройным дублированием каналов. Valor получит также убирающееся шасси, две боковых двери шириной 1,8 метра для быстрой высадки или посадки десанта. V-образное массивное хвостовое оперение позволит стабилизировать полет в самолетном режиме и несколько уменьшит эффективную площадь рассеяния Valor.
Больше информации на сайте: