У США появится новый бомбардировщик к 2025 году
pro-samolet.ru   
Компания Northrop Grumman выиграла контракт ВВС США на дальний ударный бомбардировщик, сообщает The National Interes. Но протест конкурирующих команд Boeing и Lockheed Martin практически неизбежен.

Дальний ударный бомбардировщик следующего поколения

Самолеты следующих поколенийLRS-B - проект "Дальний ударный бомбардировщик" (который пришел на смену закрытому в 2009 году проекту NGB). Ожидаемый начальный срок поступления техники в войска - 2025 год. Об этом сообщает 'The National Interes' на прошлой неделе. "Тот, кто будет возглавлять Командование глобальных ударных сил ВВС США, определит полную готовность техники к эксплуатации", - издание цитирует генерала Робина Рэнда из Командования глобальных ударных сил ВВС США. Однако, по мнению некоторых экспертов, ожидания ВВС ВША очень оптимистичны. Что отчасти объясняется необходимостью финансирования самолета пятого поколения F-35.

Приготовьтесь, Китай и Россия: у Америки появится новый малозаметный бомбардировщик

Northrop Grumman выиграла контракт ВВС США на дальний ударный бомбардировщик (LRS-B), что является обеспечением выживания компании в качестве крупного аэрокосмического генподрядчика на будущее. Если Northrop сможет сохранить программу бомбардировщика, несмотря на почти неизбежный протест конкурирующей команды Boeing/Lockheed Martin, то у компании будет хорошая позиция, чтобы заключить контракты на разработку истребителей шестого поколения F/A-XX для ВМФ и F-X для ВВС, когда настанет время. Генеральный директор компании Уэс Буш выразил свое восхищение в заявлении, отправленном по электронной почте.

"Военно-воздушные силы приняли правильное решение для нашей национальной безопасности", - сказал Буш. - Как компания, которая разработала и поставила малозаметный бомбардировщик B-2 'Спирит', мы рассчитываем предоставить ВВС весьма эффективный и доступный по цене дальний ударный бомбардировщик следующего поколения".

Буш также коснулся опасений многих аналитиков аэрокосмической промышленности в том, что Northrop сохраняет способность разрабатывать и строить пилотируемые боевые самолеты такого размера в производственных количествах. Прошло уже довольно много времени с момента поставки в 1997 году малозаметного бомбардировщика Нортроп Б-2 "Спирит". "У нашей команды имеются ресурсы для выполнения этой важной программы, и мы готовы начать работать", - добавил Буш.

Но проигравшие коллективы наверняка опротестуют предоставление заказа на LRS-B. Хотя потеря LRS-B не будет огромным ударом для "Локхид Мартин", но для "Боинга", являющегося генподрядчиком проигравшей команды, ставки высоки. У компании нет новых боевых авиационных программ, которые сменят истребители F/A-18E/F и F-15 после того, как серийное производство этих почтенных самолетов прекратят в этом десятилетии. Таким образом, "Боингу" надо выиграть контракт на LRS-B или на учебный самолет T-X , или на палубный разведывательно-ударный БПЛА (UCLASS), чтобы оставаться успешной в качестве ведущей воздушно-космической компании. В противном случае, исключая приобретение Northrop Grumman, что некоторые аналитики предполагают возможным, компания в конечном счете вернется назад к тому, чтобы быть производителем гражданской авиакосмической техники.

Что касается программы LRS-B, то Пентагон и ВВС США отказались публиковать любые новые детали, за исключением некоторых ценовых данных и названия компании-победителя. Военно-воздушные силы отказались раскрывать будущее назначение LRS-B, как долго проект будет разрабатываться, сколько будет построено прототипов или даже какой подрядчик будет производить двигатели.

"LRS-B позволит ВВС действовать в высокотехнологичных условиях боевого применения завтрашнего дня, что мы называем условиями преграждения доступа/блокирования зоны [прим.: A2/AD], - сказала министр Военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс. - Это также даст нам гибкость и возможность осуществлять воздушные удары с континентальных Соединенных Штатов, которые будут в состоянии поразить любое место в мире".

Служба подтвердила дополнительные подробности, которые мы уже знали. Особенно важным является тот факт, что LRS-B будет использовать открытые спецсистемы архитектурного проектирования, которые означают, что Пентагон не будет больше зависеть от разработчика, когда придет время обновить самолет. Вместо этого, будет конкурс на модернизацию компонентов и подсистем.

"LRS-B обеспечит гибкость в качестве бомбардировщика двойного назначения, несущего как обычное, так и ядерное вооружение, а также стратегическую маневренность, чтобы ответить на возникающие угрозы в неопределенном будущем. Мы разрабатываем адаптивную платформу путем поддержания запаса прочности в рамках программы и с помощью открытой архитектуры специальных систем", - сказал журналистам 27 октября начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш. - Эта открытая архитектура позволит обеспечить конкуренцию на протяжении всего жизненного цикла программы, сделает ее легче модифицируемой по мере развития технического прогресса и новых угроз".

Военно-воздушные силы также извлекли уроки из F-22 "Раптор" и F-35 JSF. ВВС, кажется, на сей раз относятся серьезно к контролю затрат и нашли время, чтобы разработать две независимые оценки расходов. "Я хочу сказать прямо сейчас, что наша цель в ВВС снизить эти независимые оценки расходов за счет применения принципа оптимальной стоимости, который мы успешно используем в других программах в рамках 'Оптимизации покупательной способности 3.0' Минобороны и нашей собственной инициативы 'Bending the Cost Curve'", - сказала Джеймс. [прим.pro-samolet.ru: как ранее сообщалось, инициатива Bending the Cost Curve призвана повысить взаимопонимание заказчиков и подрядчиков в процессе разработки, производства и поставок перспективных образцов авиационной техники].

Как сказал помощник министра ВВС по закупкам Уильям ЛаПлэнт, ВВС разделят программу LRS-B на две составляющие. Часть контракта на поставку охватывает пять производственных партий LRS-B, что составляет двадцать один из 100 бомбардировщиков, которые Военно-воздушные силы рассчитывают купить. "Это варианты с постоянной ценой и вопросами стимулирования расходов. - сказал ЛаПлэнт. - Я собираюсь сказать Вам прямо сейчас, что средняя себестоимость единицы поставки при заказе 100 самолетов, согласно независимым оценкам стоимости, поддерживающих сегодняшнее решение, составляет 511 миллионов долларов за самолет в ценах 2010 года". Это означает, что каждый самолет будет стоить 564 млн долларов в 2016 году, отметил ЛаПлэнт.

Контракт на проведение опытно-конструкторской работы - так называемая фаза проектирования и промышленной разработки (EMD) - это подряд, заключенный на компенсационной основе, который включает в себя издержки и поощрительное вознаграждение за труд. Стоимость контракта в ценах 2010 года составляет 21,4 млрд долларов. "Стимулы минимизации прибыли подрядчика, если они соответствующим образом не контролируют издержки и график, - сказал ЛаПлэнт. - Мы считаем, что эти оценки являются обоснованными и достижимыми и, как упоминала министр, если мы будем по-прежнему дисциплинированными и сохраним стабильными требования программы, полагаем, сможем снизить издержки по принципу оптимальной стоимости в будущем".

Одной из причин уверенности ВВС в своих числах, является то, что они и подрядчики завершили довольно детальные проекты раньше времени, и уже выбрали подсистемы. "Конкурс для всех компонентов самолета уже прошел, как часть плана. Так что - это готовый проект, что мы получили. Договор с фиксированной ценой - это контракты и на поставки, и на этап конструктивной доработки и изготовления опытного образца, это - все, - сказал военный зампомощника министра ВВС генерал-лейтенант Арнольд Банч. - Мы не будем вдаваться в детали относительно конкретных компонентов и субподрядчиков в связи с грифом секретности и усиленной безопасностью".

Тем не менее, числа ВВС очень оптимистичны. Мой хороший друг и наставник [прим.: автор - Дейв Маджумдар] Ричард Абулафия, вице-президент консалтинговой Teal Group, согласен. Он также добавил, что программа бомбардировщика будет конкурировать с F-35 за финансирование. "Они по-прежнему должны финансировать его 4-5 миллиардами долларов в год, что является трудной задачей для ВВС США, тем более что они всегда будут отдавать приоритет истребительной программе", - сказал Абулафия.

Если все пойдет по плану, LRS-B будет готов к эксплуатации к 2025 году, как часть большого семейства систем, которые будут предназначены для борьбы в западной части Тихого океана. "Коль скоро, эта платформа и этот план должны быть семейством систем, где у нас теперь есть имущественное право, я отчасти смотрю на это как на очередное поколение тех систем, которые у нас есть в активном радиоэлектронном подавлении, в наших разведке, наблюдении и рекогносцировке, в нашей ПВО - какими они будут, когда этот самолет поступит на вооружение; я рассматриваю, как единые условия, в которых мы будем работать", - сказал генерал Робин Рэнд, генерал армий Командования глобальных ударных сил ВВС США (AFGSC) - современного преемника Стратегического авиационного командования (SAC).

В конечном итоге, именно от Командования глобальных ударных сил ВВС США зависит, когда новый бомбардировщик будет введен в эксплуатацию. "Ожидаемый начальный срок поступления техники в войска (IOC) - 2025 год. Тот, кто будет возглавлять Командование глобальных ударных сил ВВС США, определит полную готовность техники к эксплуатации", - сказал Рэнд.

Источник:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме