Конвертопланы Osprey для Морской пехоты и ВВС США
pro-samolet.ru   
Контракт на поставку 21 конвертоплана американское Миноброны заключило с Bell Boeing. До сентября 2016 года должны быть поставлены конвертопланы версии для Морской пехоты США и для ВВС США. Bell V-22 Osprey - уникальный летательный аппарат, американский конвертоплан, который сочетает возможности самолета и вертолета, может развивать скорость до 565 километров в час.

OspreyКак сообщает Defense Aerospace, контракт на поставку 21 конвертоплана V-22 Osprey заключило Минобороны США с консорциумом Bell Boeing. Планируется, что до сентября 2016 года Bell Boeing поставит 17 конвертопланов версии MV-22 Морской пехоте США и четыре - версии CV-22 для ВВС США. Сумма сделки составляет 1,4 млрд долларов. Также в контракт входят расходы на закупку материалов, которые необходимы для строительства 18 конвертопланов MV-22 и трех CV-22. В 2014 финансовом году планируется подписать соглашение на поставку этих машин. Американское военное ведомство закупает конвертопланы ежегодно ограниченными партиями. Ранее уже были приобретены у Bell Boeing 167 конвертопланов на общую сумму в 10,6 млрд долларов.

Американский конвертоплан

Rolls-RoyceВ настоящее время ВВС США и морским пехотинцам уже поставлено около 150 конвертопланов Osprey. Пентагоном в апреле 2012 года был заключен контракт с британской компанией Rolls-Royce на поставку 268 двигателей для конвертопланов Osprey. Все купленные силовые установки военные США должны получить до конца 2016 года. Стоимость контракта составила в 598 млн долларов. Согласно договору в первый год британская компания поставит США 70 двигателей AE 1107C на 151 миллион долларов. Остальные двигатели, включая запасные, американская сторона получит в течение следующих четырех лет. Rolls-Royce является монопольным поставщиком двигателей для конвертопланов V-22 Osprey, стоящих на вооружении Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности консорциум Bell/Boeing изготовил около 160 конвертопланов Osprey. Из них, по данным Flightglobal MiliCAS, 143 единицы стоят на вооружении США (11 апреля 2012 года MV-22B Osprey Морской пехоты США разбился в Марокко). Rolls-Royce, в свою очередь, поставила для нужд Пентагона 550 двигателей AE 1107C. В марте США подписали с Rolls-Royce контракт стоимостью 275,9 млн долларов на техническое обслуживание авиадвигателей, в том числе установки для Osprey.

Bell V-22 Osprey - американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолета и вертолета. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Летательный аппарат оснащен двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Bell V-22 Osprey

Конвертоплан V-22 способен выполнять полеты в самолетном и вертолетном режимах. В самолетном режиме Osprey может развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. Конвертоплан предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. V-22 может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере. В разное время американским конвертопланом интересовались Великобритания, Израиль и Норвегия, однако заказы размещать не стали. Переговоры о поставке Osprey ведут Израиль и ОАЭ. В январе заинтересованность в покупке конвертопланов высказала и Индия.

Существуют модификации:

  • MV-22A - конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
  • SV-22A - противолодочный.
  • HV-22 - поисково-спасательный.

Характеристики конвертопланов:

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Экипаж - 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
    • пассажировместимость - 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа - 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов - 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях - 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях - 5,64 м;
    • высота по килям - 5,38 м;
    • при двигателях, установленных вертикально вверх - 6,74 м;
    • при сложенных лопастях - 5,51 м;
    • площадь крыла - 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана - 15 000 кг;
    • снаряженного - 21 500 кг;
    • максимальная взлетная масса - 27 443 кг;
    • при вертикальном взлете - 23 859 кг;
    • при взлете с коротким разбегом - 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки - 5 445 кг (при вертикальном взлете);
    • масса груза на внешней подвеске:
    • при использовании одного крюка - 4 536 кг;
    • при использовании двух крюков - 6 147 кг.
  • Объем топливных баков:
  • MV-22 - 6 513 л;
  • CV-22 - 7 710 л;
    • до трех подвесных топливных баков по 1 628 л.
  • Грузовая кабина:
    • длина - 6,34 м;
    • ширина - 1,74 м;
    • высота - 1,67 м.
  • Двигатели - 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
    • мощность - 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
    • количество лопастей ротора - 3 шт.;
    • диаметр ротора - 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности - 212 м².

Летные характеристики

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость:
    • в самолетном режиме - 463 км/ч;
    • в вертолетном режиме - 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость - 396 км/ч (на уровне моря).
  • Дальность действия:
    • боевой радиус - 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке - 722 км;
    • практическая дальность - 1 627 км (без дозаправки);
    • при вертикальном взлёте - 2 225 км;
    • при взлете с коротким разбегом - 3 340 км;
    • перегоночная дальность - 3 892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок - 7 620 м;
    • с одним двигателем - 3 139 м.
  • Скороподъемность:
    • номинальная - 5,5 м/с;
    • максимальная - 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы - 102,23 кг/м².
  • Тяговооруженность - 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка - +4/−1 g.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме