|
Конвертопланы Osprey для Морской пехоты и ВВС США
|
pro-samolet.ru
|
2013-01-05T17:37
|
Контракт на поставку 21 конвертоплана американское Миноброны заключило с Bell Boeing. До сентября 2016 года должны быть поставлены конвертопланы версии для Морской пехоты США и для ВВС США. Bell V-22 Osprey - уникальный летательный аппарат, американский конвертоплан, который сочетает возможности самолета и вертолета, может развивать скорость до 565 километров в час.
Как сообщает Defense Aerospace, контракт на поставку 21 конвертоплана V-22 Osprey заключило Минобороны США с консорциумом Bell Boeing. Планируется, что до сентября 2016 года Bell Boeing поставит 17 конвертопланов версии MV-22 Морской пехоте США и четыре - версии CV-22 для ВВС США. Сумма сделки составляет 1,4 млрд долларов. Также в контракт входят расходы на закупку материалов, которые необходимы для строительства 18 конвертопланов MV-22 и трех CV-22. В 2014 финансовом году планируется подписать соглашение на поставку этих машин. Американское военное ведомство закупает конвертопланы ежегодно ограниченными партиями. Ранее уже были приобретены у Bell Boeing 167 конвертопланов на общую сумму в 10,6 млрд долларов.
В настоящее время ВВС США и морским пехотинцам уже поставлено около 150 конвертопланов Osprey. Пентагоном в апреле 2012 года был заключен контракт с британской компанией Rolls-Royce на поставку 268 двигателей для конвертопланов Osprey. Все купленные силовые установки военные США должны получить до конца 2016 года. Стоимость контракта составила в 598 млн долларов. Согласно договору в первый год британская компания поставит США 70 двигателей AE 1107C на 151 миллион долларов. Остальные двигатели, включая запасные, американская сторона получит в течение следующих четырех лет. Rolls-Royce является монопольным поставщиком двигателей для конвертопланов V-22 Osprey, стоящих на вооружении Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности консорциум Bell/Boeing изготовил около 160 конвертопланов Osprey. Из них, по данным Flightglobal MiliCAS, 143 единицы стоят на вооружении США (11 апреля 2012 года MV-22B Osprey Морской пехоты США разбился в Марокко). Rolls-Royce, в свою очередь, поставила для нужд Пентагона 550 двигателей AE 1107C. В марте США подписали с Rolls-Royce контракт стоимостью 275,9 млн долларов на техническое обслуживание авиадвигателей, в том числе установки для Osprey.
Bell V-22 Osprey - американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолета и вертолета. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Летательный аппарат оснащен двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.
Конвертоплан V-22 способен выполнять полеты в самолетном и вертолетном режимах. В самолетном режиме Osprey может развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. Конвертоплан предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. V-22 может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере. В разное время американским конвертопланом интересовались Великобритания, Израиль и Норвегия, однако заказы размещать не стали. Переговоры о поставке Osprey ведут Израиль и ОАЭ. В январе заинтересованность в покупке конвертопланов высказала и Индия.
Существуют модификации:
- MV-22A - конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
- SV-22A - противолодочный.
- HV-22 - поисково-спасательный.
Характеристики конвертопланов:
Технические характеристики:
- Экипаж - 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
• пассажировместимость - 24 десантника.
- Габариты:
• длина фюзеляжа - 17,48 м; • размах крыла по концам лопастей винтов - 25,78 м; • длина при сложенных лопастях - 19,23 м; • ширина при сложенных лопастях - 5,64 м; • высота по килям - 5,38 м; • при двигателях, установленных вертикально вверх - 6,74 м; • при сложенных лопастях - 5,51 м; • площадь крыла - 28 м².
- Масса:
• масса пустого конвертоплана - 15 000 кг; • снаряженного - 21 500 кг; • максимальная взлетная масса - 27 443 кг; • при вертикальном взлете - 23 859 кг; • при взлете с коротким разбегом - 25 855 кг; • масса полезной нагрузки - 5 445 кг (при вертикальном взлете); • масса груза на внешней подвеске: • при использовании одного крюка - 4 536 кг; • при использовании двух крюков - 6 147 кг.
- Объем топливных баков:
- MV-22 - 6 513 л;
- CV-22 - 7 710 л;
• до трех подвесных топливных баков по 1 628 л.
- Грузовая кабина:
• длина - 6,34 м; • ширина - 1,74 м; • высота - 1,67 м.
- Двигатели - 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
• мощность - 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.); • количество лопастей ротора - 3 шт.; • диаметр ротора - 11,6 м; • площадь ометаемой поверхности - 212 м².
Летные характеристики:
- Максимальная скорость:
• в самолетном режиме - 463 км/ч; • в вертолетном режиме - 185 км/ч.
- Крейсерская скорость - 396 км/ч (на уровне моря).
- Дальность действия:
• боевой радиус - 690 км; • радиус действия при десантной загрузке - 722 км; • практическая дальность - 1 627 км (без дозаправки); • при вертикальном взлёте - 2 225 км; • при взлете с коротким разбегом - 3 340 км; • перегоночная дальность - 3 892 км (с дозаправкой).
- Практический потолок - 7 620 м;
• с одним двигателем - 3 139 м.
- Скороподъемность:
• номинальная - 5,5 м/с; • максимальная - 16,25 м/с.
- Нагрузка на роторы - 102,23 кг/м².
- Тяговооруженность - 427 Вт/кг.
- Максимальная эксплуатационная перегрузка - +4/−1 g.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|