|
Поломки истребителя F-22 Raptor
|
pro-samolet.ru
|
2011-10-25T12:47
|
Cамолёт F-22 Раптор на сегодняшний день является самым дорогим истребителем в мире, стоящим на вооружении. Эксплуатация F-22 также обходится очень дорого. Однако, полеты этого самолета периодически приостанавливают, в том числе из-за поломок.
Антивибратор за 35 долларов поможет избежать поломок F-22
Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) нашла способ гасить вибрации двигателей истребителей F-22 Raptor, благодаря чему военно-воздушные силы смогут сэкономить до 40 миллионов долларов на ремонте и обслуживании самолетов. Как сообщает Defense Aerospace, особая прокладка-антивибратор, стоимость которой составляет 35 долларов, позволит предотвратить растрескивание J-образного кожуха воздухозаборников двигателей F119, установленных на F-22. Демпфирующая прокладка выполнена из материала оранжевого цвета и по структуре напоминает обычный ластик. Каждая прокладка выполнена в виде широкого крючка. Установка антивибратора на самолет не требует внесения дополнительных изменений в конструкцию F-22 - прокладка размещается на внутренней стороне J-образного кожуха в том месте, где он прилегает к каналу воздухозаборника.
Для каждого двигателя истребителя требуется семь таких прокладок. Таким образом, незначительная модернизация одного двухдвигательного F-22 обойдется ВВС всего в 500 долларов. Растрескивание кожуха является нормальным явлением для F-22. Металл от вибрации двигателя начинает покрываться небольшими трещинами. В ходе каждого технического обслуживания конец каждой вновь появившейся трещины рассверливается, чтобы остановить ее расползание. Такой метод не снижает летных качеств самолета и не снижает его ресурса. Если же не рассверливать концы трещин, то J-образный кожух может придти в негодность, а для его замены потребуется ремонт со снятием двигателя и частичной заменой воздухозаборника. Стоимость работ в этом случае составляет 362 тысячи долларов.
Антивибратор для F-22
Испытания антивибраторов начались в апреле 2011 года, и к настоящему времени F-22 с такими прокладками уже совершили полеты общей продолжительностью около трех тысяч часов. Насколько такое нововведение снизило частоту возникновения трещин кожухов, не уточняется, однако по предварительным данным даже имеющиеся нерассверленные растрескивания перестают расползаться, если установить под кожух новые прокладки. ВВС США планируют менять прокладки при каждом обслуживании двигателей.
25.10.2011
ВВС США частично приостановили полеты F-22
Командование ВВС США приостановило полеты истребителей F-22 Raptor, приписанных к авиабазе Лэнгли-Юстис, сообщает Defense News. Поводом для такого решения стала гипоксия, которую испытал один из пилотов 21 октября 2011 года. Подробности инцидента не раскрываются. Когда запрет на полеты будет снят и не распространится ли он на весь парк истребителей F-22, пока неизвестно. Полеты F-22 приостанавливаются уже второй раз в 2011 году. Предыдущий запрет был введен для всех F-22 3 мая 2011 года из-за предполагаемых неполадок в бортовой системе генерации кислорода (OBOGS). Система OBOGS отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Сбой в работе OBOGS считается одной из возможных причин падения F-22 на Аляске в ноябре 2010 года. Вновь подняться в воздух F-22 разрешили только 19 сентября 2011 года.
В марте 2011 года ВВС США из-за возможного дефекта в работе OBOGS ввели ограничение на предельную высоту полета истребителей F-22, запретив пилотам подниматься выше 7,6 тысячи метров. Принимая это решение, командование ВВС США исходило из того, что в случае отказа системы генерации кислорода у пилота есть 10 секунд до потери сознания. При условии полета на высоте до 7,6 тысячи метров пилот успеет за 10 секунд снизить самолет до 5,4 тысячи метров, где уже возможно дышать без маски. В настоящее время ВВС США проводят проверку OBOGS на всех боевых самолетах, где установлена такая система. В частности, проверки проводятся на истребителях F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также конвертопланах CV-22 Osprey. Ранее сообщалось, что специалистам пока не удалось зафиксировать ни одного случая гипоксии.
Для справки:
F-22 "Раптор" (англ. F-22 Raptor) - многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире. 13 апреля 2011 года совершил тестовый полет 181-ый самолёт F-22, считая предсерийные. Всего планируется произвести 195 самолетов, из них 187 серийных будет передано ВВС США. Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед. Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу "Неллис", находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть - 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.
Характеристики самолета F-22:
- Размах крыла - 13,56 м, (13.11 YF-22)
- Длина самолета - 18,92 м, (19,56 YF-22)
- Высота самолета - 5,00 м, (5.36 YF-22)
- Площадь крыла - 78.04 кв.м
- Площадь В.О. - 16,54 кв.м, (20.25 кв.м YF-22)
- Площадь Г.О. - 12,63 кв.м
- Масса : БРЭО 858 кг, пустого - 17800 кг, нормальная взлетная - 27216 кг (100% топлива), боевая - 23066 кг (50% топлива), максимальная - 36472 кг
- Нагрузка : нормальная - 1116 кг (6+2УР), максимальная - 10370кг, топливо - 8300 кг
- ПТБ - 8000 кг
- Относительная масса: БРЭО - 0,024, пустого - 0,49, нормальная взлетная - 0,75, максимальная - 1
- нагрузка нормальная - 0,031 (6+2УР), максимальная - 0,284
- топливо - 0,23
- ПТБ - 0,22
- Тип двигателя - 2 х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
- Статическая форсированная тяга - 13900 кгс(первые серии), 15810 кгс
- Тяговооруженность нормальная - 1,17
- Нагрузка на крыло - 349 кг/кв.м
- Максимальная скорость - 2100 км/ч (2М)
- Крейсерская скорость - 1800 км/ч (1.7М)
- Практическая дальность - 3330 км
- Перегоночная дальность - 6500 км
- Дальность крейсерского сверхзвука - 750 – 850 км (1.5М)
- Боевой радиус действия - 1100 км
- Практический потолок - 15240 м
- Максимальная эксп. перегрузка - 9
- Необходимая длина ВПП - 915 м
- Обслуживание - 8,7 чел/час на час полёта
- Скорость крена - 100 град/сек
- Расчётный ресурс самолёта - 8000 ч
- Рабочее давление гидросистемы - 560 кг/ кв.см
- Дальность действия РЛС - 90 - 185 км
- масса - 553,7 кг
- потребляемая мощность - 16533 Вт
- объем - 0,565 куб.м
- расход охлаждающего воздуха - 4,38 кг/мин
- расход охлаждающей жидкости - 33,9 л/мин
- диаметр АФАР - 0,813 м
- масса - 219,1 кг
- объем - 0,275 куб.м
- рассеиваемая мощность - 8278 Вт
- расход охлаждающей жидкости - 11,3 л/мин
- Боевая Нагрузка: Встроенная 20-мм пушка М61А2 Vulcan c 480 патронами, 3 внутренних отсека вооружения:
Характеристики самолета F-22:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|