Когда в Омске начался выпуск Ту-2 начальник разведывательного управления ВВС РККА генерал Грендаль добился постройки нескольких машин в варианте разведчика и отправки их на войсковые испытания во 2-й дальний разведывательный авиаполк (апдр) Главного командования Красной Армии. Однако промышленность не выполнила возложенные на нее обязательства, хотя в мае 1942 года на заводе в Омске был построен натурный макет такого самолета. В итоге в 2-й дальний разведывательный авиаполк (драп), дислоцировавшийся в подмосковном Монино, передали четыре самолета Ту-2 в варианте бомбардировщика. Переоборудование их в разведчики было осуществлено специалистами передвижных авиаремонтных мастерских ВВС в Монино. При этом Ту-2 оснащались не только аэрофотокамерами, но и дополнительными топливными баками в грузовом отсеке.
Все машины свели в 1-ю авиаэскадрилью и в ноябре ее перебросили на аэродром Мигалово, откуда они начали разведывательные полеты в районе Демянска. Самолеты использовались по одиночке, сначала под прикрытием истребителей, а затем и без него. В дополнение к этим машинам в начале 1943 года 2-й драп получил еще три самолета Ту-2Р, построенных и оснащенных фотокамерами (без дополнительных топливных баков) в Омске. Успехи полка были на лицо и в феврале 1943 года 2-й драп переименовали в 47-й гвардейский апдр, а через месяц 14 марта потеряли первый самолет Ту-2. Произошло это под Старой Руссой, когда экипаж майора В.Ф. Столярова, выполнявший очередной боевой вылет, перехватила шестерка немецких истребителей Фокке-Вульф Fw 190. Из экипажа спасся лишь штурман Хабеев. 9 июля 1943 года произошел следующий случай. Около девяти часов вечера на участке 31 СВР в 500 метрах восточнее Печно, что в 9,5 км юго-восточнее ст. Насва, на нейтральной полосе (200 метров от противника и более 1000 метров от наших позиций) произвел вынужденную посадку Ту-2 47-го апдр, базировавшегося на аэродроме Андреаполь.
|
|
|
|