Разведывательные и связные самолеты Германии Второй мировой войны
Самолет Физелер Fi 156 "Шторх"

Самолет целеуказания и связи Fieseler Fi 156 Storch

fi156 Герхард Физелер, выиграв контракт на поставку люфтваффе многоцелевого самолета поддержки сухопутных войск, назвал его "Шторх" ("Аист"). Возможно, это был единственный самолет люфтваффе, заметно превосходивший любой аналог союзников. В Первую мировую войну Герхард Физелер одержал 22 воздушные победы и, возможно, был самым известным в мире летчиком-акробатом между двумя войнами. Вместе с главным конструктором Рейнхольдом Мевесом он специализировался на самолетах, относящихся сегодня к классу самолетов укороченного взлета и посадки. Почти на любом из самолетов своей компании (конечно, за исключением летающей бомбы V-1) Физелер мог зайти на аэродром на высоте 3000 м и совершить мягкую вертикальную посадку, при условии слабого ветра, позволявшего совершить этот трюк.

 
Фокке-Вульф Fw 189 "Уху"

Тактический разведчик и корректировщик Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Летающий глаз вермахта.

Немецкий разведывательный самолетОсновным тактическим разведчиком люфтваффе в 30-е годы был двухместный грузный подкосный моноплан-парасоль Хейнкель Не-46. Разведчики были достаточно медлительными, слабо вооруженными самолетами, фактически они устарели уже в момент поступления в строевые подразделения. Приход к власти в Германии национал-социалистов стимулировал решительную модернизации вооруженных сил страны в целом и разведывательной авиации в частности. В 1935 году в качестве разведчика фирма Хеншель предложила люфтваффе свою новую конструкцию - самолет Hs-122, имевший облагороженные аэродинамический формы и металлический каркас планера; Hs-122 оснащался двигателем BMW "Брамо" Sh-22 мощностью 580-660 л.с.

 
Самолет Хеншель Hs 126

Немецкий ближний разведчик и связной самолет Henschel Hs 126

Хеншель Hs 126В 1933 году люфтваффве выпустили заявку на создание самолета для наблюдения за боевыми действиями, который бы превосходил "Хейнкель" Не 46 (тогда не поступивший на вооружение). "Хеншель" создал Hs 122, отличный моноплан с крылом парасоль, прекрасным круговым обзором, малой скоростью и отличными характеристиками на малых расстояниях. Прототип поднялся в воздух в начале 1935 года с двигателем "Роллс-Ройс" "Кестрел", хотя предполагалось, что в качестве силовой установки будет использоваться звездообразный двигатель "Сименс" Sh 22В. Летные испытания показали, что конструкция замечательная, но люфтваффе не удовлетворила максимальная скорость, которая была немного лучше, чем у Не 46. Поэтому Хеншелю предложили разработать машину под звездообразный двигатель "Брамо" 323 "Фафнир", самолет получил обозначение Hs 126.

 
Самолет Хеншель Hs 130

Немецкий самолет-разведчик и высотный бомбардировщик Хеншель Hs 130

немецкий самолет разведчикИнтерес немцев к полетам на большой высоте привел к созданию нескольких необычных самолетов, не последнее место среди них занимал Hs 130. Разработка началась с Hs 128, два прототипа которого поднялись в воздух в 1939 году. Это были машины для испытания герметичных кабин и нагнетателей двигателя, характеризовавшиеся свободнонесущим крылом с размахом 26 м. На V-1 устанавливались двигатели DB 601, а на V2 - Jumo 210; на обоих самолетах шасси было неубирающимся. Испытания с различными нагнетателями оказались не особенно успешными, но теоретически возможная высота привлекла внимание командира специального разведывательного подразделения высшего командования люфтваффе Теодора Ровеля. Его идея об использовании самолета в разведывательных целях привела к тому, что Министерство авиации Германии выдало Хеншелю инструкции о модифицировании Hs 128 для этой роли под обозначением Hs 130А.

 
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри"

Легкий разведывательный вертолет Flettner FI 282 Kolibri

ВертолетВертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" являлся ближним разведчиком и аппаратом связи. Под началом Антони Флеттнера разработан в конструкторском бюро фирмы "Антон Флеттнер" в 1940 году. В 1941 году проходил испытания опытный экземпляр одноместного FI 282V1. С 1942 года вертолет FI 282В производился малыми сериями на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего построено 45 единиц, однако полностью завершены были 24 вертолета. После окончания второй мировой войны сохранились лишь три опытных образца (Fl.282-V15 и V23), два из которых достались США, а один - СССР, который некоторое время использовался как учебное пособие в МАИ.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Перспективный Российский истребитель 5-го поколения ПАК-ФА Т-50
Наконец-то "оперился" истребитель 5-го поколения, которому не придумали еще имени - его заменяет индекс Т-50. Дебютный полет он произвел...
Самолет P-5
Cоветский многоцелевой самолет Р-5 "Жаль, что не дают орденов самолетам, а то мой Р-5 должен был получить самую высокую награду" М.В....

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме