Самолет Физелер Fi 156 "Шторх" |
Самолет целеуказания и связи Fieseler Fi 156 Storch
Герхард Физелер, выиграв контракт на поставку люфтваффе многоцелевого самолета поддержки сухопутных войск, назвал его "Шторх" ("Аист"). Возможно, это был единственный самолет люфтваффе, заметно превосходивший любой аналог союзников. В Первую мировую войну Герхард Физелер одержал 22 воздушные победы и, возможно, был самым известным в мире летчиком-акробатом между двумя войнами. Вместе с главным конструктором Рейнхольдом Мевесом он специализировался на самолетах, относящихся сегодня к классу самолетов укороченного взлета и посадки. Почти на любом из самолетов своей компании (конечно, за исключением летающей бомбы V-1) Физелер мог зайти на аэродром на высоте 3000 м и совершить мягкую вертикальную посадку, при условии слабого ветра, позволявшего совершить этот трюк.
|
Тактический разведчик и корректировщик Focke-Wulf Fw 189 Uhu
Летающий глаз вермахта.
Основным тактическим разведчиком люфтваффе в 30-е годы был двухместный грузный подкосный моноплан-парасоль Хейнкель Не-46. Разведчики были достаточно медлительными, слабо вооруженными самолетами, фактически они устарели уже в момент поступления в строевые подразделения. Приход к власти в Германии национал-социалистов стимулировал решительную модернизации вооруженных сил страны в целом и разведывательной авиации в частности. В 1935 году в качестве разведчика фирма Хеншель предложила люфтваффе свою новую конструкцию - самолет Hs-122, имевший облагороженные аэродинамический формы и металлический каркас планера; Hs-122 оснащался двигателем BMW "Брамо" Sh-22 мощностью 580-660 л.с.
|
Немецкий ближний разведчик и связной самолет Henschel Hs 126
В 1933 году люфтваффве выпустили заявку на создание самолета для наблюдения за боевыми действиями, который бы превосходил "Хейнкель" Не 46 (тогда не поступивший на вооружение). "Хеншель" создал Hs 122, отличный моноплан с крылом парасоль, прекрасным круговым обзором, малой скоростью и отличными характеристиками на малых расстояниях. Прототип поднялся в воздух в начале 1935 года с двигателем "Роллс-Ройс" "Кестрел", хотя предполагалось, что в качестве силовой установки будет использоваться звездообразный двигатель "Сименс" Sh 22В. Летные испытания показали, что конструкция замечательная, но люфтваффе не удовлетворила максимальная скорость, которая была немного лучше, чем у Не 46. Поэтому Хеншелю предложили разработать машину под звездообразный двигатель "Брамо" 323 "Фафнир", самолет получил обозначение Hs 126.
|
Немецкий самолет-разведчик и высотный бомбардировщик Хеншель Hs 130
Интерес немцев к полетам на большой высоте привел к созданию нескольких необычных самолетов, не последнее место среди них занимал Hs 130. Разработка началась с Hs 128, два прототипа которого поднялись в воздух в 1939 году. Это были машины для испытания герметичных кабин и нагнетателей двигателя, характеризовавшиеся свободнонесущим крылом с размахом 26 м. На V-1 устанавливались двигатели DB 601, а на V2 - Jumo 210; на обоих самолетах шасси было неубирающимся. Испытания с различными нагнетателями оказались не особенно успешными, но теоретически возможная высота привлекла внимание командира специального разведывательного подразделения высшего командования люфтваффе Теодора Ровеля. Его идея об использовании самолета в разведывательных целях привела к тому, что Министерство авиации Германии выдало Хеншелю инструкции о модифицировании Hs 128 для этой роли под обозначением Hs 130А.
|
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" |
Легкий разведывательный вертолет Flettner FI 282 Kolibri
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" являлся ближним разведчиком и аппаратом связи. Под началом Антони Флеттнера разработан в конструкторском бюро фирмы "Антон Флеттнер" в 1940 году. В 1941 году проходил испытания опытный экземпляр одноместного FI 282V1. С 1942 года вертолет FI 282В производился малыми сериями на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего построено 45 единиц, однако полностью завершены были 24 вертолета. После окончания второй мировой войны сохранились лишь три опытных образца (Fl.282-V15 и V23), два из которых достались США, а один - СССР, который некоторое время использовался как учебное пособие в МАИ.
|
|
|
|