| Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" | 
Легкий разведывательный вертолет Flettner FI 282 Kolibri
 Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" являлся ближним разведчиком и аппаратом связи. Под началом Антони Флеттнера разработан в конструкторском бюро фирмы "Антон Флеттнер" в 1940 году. В 1941 году проходил испытания опытный экземпляр одноместного FI 282V1. С 1942 года вертолет FI 282В производился малыми сериями на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего построено 45 единиц, однако полностью завершены были 24 вертолета. После окончания второй мировой войны сохранились лишь три опытных образца (Fl.282-V15 и V23), два из которых достались США, а один - СССР, который некоторое время использовался как учебное пособие в МАИ.
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" являлся ближним разведчиком и аппаратом связи. Под началом Антони Флеттнера разработан в конструкторском бюро фирмы "Антон Флеттнер" в 1940 году. В 1941 году проходил испытания опытный экземпляр одноместного FI 282V1. С 1942 года вертолет FI 282В производился малыми сериями на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего построено 45 единиц, однако полностью завершены были 24 вертолета. После окончания второй мировой войны сохранились лишь три опытных образца (Fl.282-V15 и V23), два из которых достались США, а один - СССР, который некоторое время использовался как учебное пособие в МАИ.

Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" цельнометаллической конструкции, в лопастях винтов также применялось дерево, с перекрещивающимися винтами противоположного вращения. Оснащен трехколесным шасси с носовой стойкой.

Экипаж вертолета второй мировой войны Flettner FI 282 Kolibri состоял из 2 человек. Устанавливался двигатель Sh 14А, который имел ресурс между переборкой в 400 часов. Вооружения не было. Вертолет был очень маневренным и устойчивым в полете, хотя на малых скоростях присутствовала некоторая продольная неустойчивость. К недостаткам вертолета FI.282 можно отнести небольшую вибрацию на земле, правда, исчезающую после взлета. Несмотря на то, что конструкция ряда узлов была излишне сложной и тяжелой, она была хорошо продуманной, в качестве примера можно привести тот факт, что во время испытаний один вертолет налетал 95 часов без замены каких-либо узлов.

Основные характеристики вертолета Флеттнер FI 282b "Колибри"
| Экипаж, чел | 2 | 
| Масса, кг |  | 
| пустого | 760 | 
| максимальная взлетная | 1000 | 
| Диаметр главного винта, м | 11,96 | 
| Длина, м | 6,56 | 
| Высота, м | 2,20 | 
| Тип двигателя | 1 ПД BMW-Bramo Sh 14A | 
| Мощность, л.с. | 1 х 160 | 
| Максимальная скорость, км/ч |  | 
| горизонтальная | 150 | 
| пикирование | 175 | 
| полет боком | 24 | 
| Крейсерская скорость, км/ч | 135 | 
| Практическая дальность, км |  | 
| с одним пилотом | 300 | 
| с двумя пилотами | 180 | 
| Скорость снижения на авторотации, м/мин | 480 | 
| Максимальная скороподъемность, м/мин | 90 | 
| Практический потолок, м | 4100 | 


Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри был самым доведенным и летающим вертолетом Германии второй мировой войны и прошел полную программу испытаний.
Вертолет FI.282-V5 активно проходил испытания на флоте, включая штормовые условия, в начале 1942 года. С этой целью на одной из башен крейсера "Кельн" смонтировали вертолетную площадку; было произведено много посадок, в том числе и в плохих погодных условиях.

Вертолет Flettner FI 282 Kolibri использовался в качестве патрульного и спасательного на Балтике, в Средиземном и Эгейском морях, где обеспечивал сопровождение конвоев судов. Также применялся в Белоруссии в роли связного. О боевом применении вертолета FI 282 "Колибри" сведений немного, однако есть точная информация, что не менее трех единиц FI.282 служили в 40-й авиатранспортной эскадрилье в апреле 1945 года.

Источники:
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Сергей Соколов "Колибри" в Подмосковье.
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Coates, Steve and Jean-Christophe Carbonel. Helicopters of the Third Reich.