Клиентская онлайн-игра, которая перенесет вас во времена Второй мировой войны.
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри"
Флеттнер FI 282 Колибри был легким разведывательным вертолетом Германии второй мировой войны. Он являлся самым удачным и доработанным немецкий вертолетом данного периода. Проходил множество испытаний, включая плохие погодные условия. Использовался в том числе и на флоте в качестве разведывательного и спасательного. Сохранилось очень мало сведений о боевом применении этого вертолета второй мировой войны.
Легкий разведывательный вертолет Flettner FI 282 Kolibri
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" являлся ближним разведчиком и аппаратом связи. Под началом Антони Флеттнера разработан в конструкторском бюро фирмы "Антон Флеттнер" в 1940 году. В 1941 году проходил испытания опытный экземпляр одноместного FI 282V1. С 1942 года вертолет FI 282В производился малыми сериями на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего построено 45 единиц, однако полностью завершены были 24 вертолета. После окончания второй мировой войны сохранились лишь три опытных образца (Fl.282-V15 и V23), два из которых достались США, а один - СССР, который некоторое время использовался как учебное пособие в МАИ.
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри" цельнометаллической конструкции, в лопастях винтов также применялось дерево, с перекрещивающимися винтами противоположного вращения. Оснащен трехколесным шасси с носовой стойкой.
Экипаж вертолета второй мировой войны Flettner FI 282 Kolibri состоял из 2 человек. Устанавливался двигатель Sh 14А, который имел ресурс между переборкой в 400 часов. Вооружения не было. Вертолет был очень маневренным и устойчивым в полете, хотя на малых скоростях присутствовала некоторая продольная неустойчивость. К недостаткам вертолета FI.282 можно отнести небольшую вибрацию на земле, правда, исчезающую после взлета. Несмотря на то, что конструкция ряда узлов была излишне сложной и тяжелой, она была хорошо продуманной, в качестве примера можно привести тот факт, что во время испытаний один вертолет налетал 95 часов без замены каких-либо узлов.
Основные характеристики вертолета Флеттнер FI 282b "Колибри"
Экипаж, чел
2
Масса, кг
пустого
760
максимальная взлетная
1000
Диаметр главного винта, м
11,96
Длина, м
6,56
Высота, м
2,20
Тип двигателя
1 ПД BMW-Bramo Sh 14A
Мощность, л.с.
1 х 160
Максимальная скорость, км/ч
горизонтальная
150
пикирование
175
полет боком
24
Крейсерская скорость, км/ч
135
Практическая дальность, км
с одним пилотом
300
с двумя пилотами
180
Скорость снижения на авторотации, м/мин
480
Максимальная скороподъемность, м/мин
90
Практический потолок, м
4100
Вертолет Флеттнер FI 282 "Колибри был самым доведенным и летающим вертолетом Германии второй мировой войны и прошел полную программу испытаний.
Вертолет FI.282-V5 активно проходил испытания на флоте, включая штормовые условия, в начале 1942 года. С этой целью на одной из башен крейсера "Кельн" смонтировали вертолетную площадку; было произведено много посадок, в том числе и в плохих погодных условиях.
Вертолет Flettner FI 282 Kolibri использовался в качестве патрульного и спасательного на Балтике, в Средиземном и Эгейском морях, где обеспечивал сопровождение конвоев судов. Также применялся в Белоруссии в роли связного. О боевом применении вертолета FI 282 "Колибри" сведений немного, однако есть точная информация, что не менее трех единиц FI.282 служили в 40-й авиатранспортной эскадрилье в апреле 1945 года.
Источники:
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
Сергей Соколов "Колибри" в Подмосковье.
Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
Coates, Steve and Jean-Christophe Carbonel. Helicopters of the Third Reich.