Самолет Хеншель Hs 126
Испытания самолета проходили в 1936 году. В серию машины пошли в январе 1938 года. На вооружении люфтваффе самолет поступил весной 1938. Состоял также на вооружении Военно-воздушных сил Греции и Эстонии. Причем эстонские самолеты были включены в состав ВВС РККА.

Немецкий ближний разведчик и связной самолет Henschel Hs 126

Хеншель Hs 126В 1933 году люфтваффве выпустили заявку на создание самолета для наблюдения за боевыми действиями, который бы превосходил "Хейнкель" Не 46 (тогда не поступивший на вооружение). "Хеншель" создал Hs 122, отличный моноплан с крылом парасоль, прекрасным круговым обзором, малой скоростью и отличными характеристиками на малых расстояниях. Прототип поднялся в воздух в начале 1935 года с двигателем "Роллс-Ройс" "Кестрел", хотя предполагалось, что в качестве силовой установки будет использоваться звездообразный двигатель "Сименс" Sh 22В. Летные испытания показали, что конструкция замечательная, но люфтваффе не удовлетворила максимальная скорость, которая была немного лучше, чем у Не 46. Поэтому Хеншелю предложили разработать машину под звездообразный двигатель "Брамо" 323 "Фафнир", самолет получил обозначение Hs 126.

Хеншель применил удлиненный фюзеляж с более угловатым крылом и консольным шасси. Четвертый предсерийный Hs 122В-0 модифицировали, и он превратился в Hs 126 VI с двигателем Jumo 210 из-за отсутствия двигателей "Фафнир". Были изготовлены еще два прототипа со звездообразными двигателями и усовершенствованным килем.

Хеншель Hs 126

Hs 126 нажмите,чтобы увеличить

Летные испытания продемонстрировали отличные возможности для полетов на короткие расстояния и послушность в управлении. Была выпущена предсерийная партия из десяти Hs 126А-0. Часть самолетов для проверки поступила в разведывательные подразделения. Первые серийные машины появились в начале 1938 году, на этих Hs 126А-1 для восполнения непоставок "Фафнир" устанавливался двигатель BMW 132Dc. Кабина была двухместной - для летчика и стрелка или наблюдателя, применялся сдвижной фонарь для обоих членов экипажа. Сидящий сзади использовал топографический аэрофотоаппарат "Цейсс" Rb через люк позади него, ручную телекамеру и пулемет MG 15 калибра 7,9 мм с барабаном на 975 патронов. В распоряжении летчика находился неподвижный пулемет MG 17 с 500 патронами, установленный справа на фюзеляже, самолет мог нести пять 10-килограммовых бомб в отсеке для аэрофотоаппарата и одну 50-килограммовую бомбу на левом держателе, которая крепилась к крылу или фюзеляжу.

Hs 126 в полете

Hs 126 в полете

Проверка в боевых условиях

В 1938 году шесть Hs 126А-1 были отправлены в Испанию для оценки в боевых условиях в составе авиачасти А/88 "Легиона Кондор", где они показали себя с наилучшей стороны как в качестве легких бомбардировщиков, так и разведчиков.

К сентябрю 1939 года заводы по производству Hs 126 вышли на полную мощность, и этот тип самолета заменил устаревшие бипланы Не 45 и Не 46 в разведывательной эскадрилье (Н). К этому моменту появились Hs 126В-1 с исходно предполагавшимся к использованию звездообразным двигателем "Фафнир" 323, имевшим лучшие характеристики. Устанавливался более современный комплект радиооборудования - ультракоротковолновый FuG 17, ставший стандартным. В сентябре 1939 года в польской кампании приняли участие 13 разведывательных эскадрилий Hs 126. Помимо выполнения традиционной роли поддержки сухопутных войск - боевой разведки и наведения артиллерии на цель - они также обстреливали и бомбили позиции польских войск. При отсутствии эффективной противовоздушной обороны Hs 126 могли действовать относительно безнаказанно.

hs126a1

Hs 126A-1

В конце 1939 года Hs 126 осуществляли разведывательные операции вдоль линии Мажино во Франции. Однако к маю 1940 года люфтваффе начали много летать над Францией, и Hs 126 становились легкой добычей истребителей. Производство этого типа самолета стали резко сокращать, приняв решение для ведения боевой разведки выпускать FW 189, и в январе 1941 года со стапелей сошел последний Hs 126.

hs126b1

Hs 126B-1 вид сбоку

Пока разведывательная эскадрилья (Н) ожидала прибытия FW 189, 2.(Н)/14 активно воевала в Северной Африке, а остальные подразделения отправились в СССР. С весны 1942 года эти самолеты постепенно заменяли новыми типами машин, a Hs 126 переводились для выполнения второстепенных задач, в том числе буксировки планеров DFS 230 в составе II и III эскадрилий 1-й воздушно-десантной эскадры.

hs126b1

Hs 126B-1 вид сверху

С осени 1942 года часть самолетов стала использоваться для ночных налетов. Два таких подразделения действовали на Балканах, несколько самолетов находилось в составе действующей армии вплоть до конца войны. Hs 126 широко применялись на востоке для поддержки сухопутных войск, замечательно несли службу в Греции.

hs126dokument

Hs 126 документальное фото

Выпущенные в 1938 года Хеншелем на заводе в Шонефельде Hs 126А-1 до отправки люфтваффе хранились на летном поле. Позднее шесть машин были отправлены в Испанию в разведывательное подразделение А/88 в составе "Легиона Кондор". Первоначально предполагалось, что на самолетах будет устанавливаться двигатель "Брамо" "Фафнир" 323, но запросы на них были таковы, что Hs 126А-1 оснащали BMW 132.

hs126

Hs 126 документальное фото

Тактико-технические характеристики Hs 126B-1

Hs 126B-1:тип: двухместный ближний разведчик и связной самолет.

двигатель:
BMW Брамо-323А-1 или Q-1; 9-цилиндровый воздушного охлаждения, взлетной мощностью 850 л.с. и 830 л.с. на высоте 4000 м.

вооружение:
1x7,9 мм синхронный пулемет МG-17, 1x7,9 мм МG-15 на подвижной установке в конце кабины, 10x10 кг бомб в отсеке и 1x50 кг бомба на дополнительном держателе.

вес:
пустой - 2035 кг,
взлетный - 3275 кг.

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Владимир Котельников. "Костыли" летят на разведку.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Завершение поставки самолетов МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии
В акватории порта Мумбай прошел президентский парад Военно-морских сил, на котором впервые участвовали корабельные истребители МиГ-29К морской авиации Индии....
Следующие шаги России в Сирии
Для того, чтобы переломить ситуацию и победить, как полагает 'The National Interest', России нужно использовать дополнительные силы и средства. Среди...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме