Немецкий ближний разведчик и связной самолет Henschel Hs 126
В 1933 году люфтваффве выпустили заявку на создание самолета для наблюдения за боевыми действиями, который бы превосходил "Хейнкель" Не 46 (тогда не поступивший на вооружение). "Хеншель" создал Hs 122, отличный моноплан с крылом парасоль, прекрасным круговым обзором, малой скоростью и отличными характеристиками на малых расстояниях. Прототип поднялся в воздух в начале 1935 года с двигателем "Роллс-Ройс" "Кестрел", хотя предполагалось, что в качестве силовой установки будет использоваться звездообразный двигатель "Сименс" Sh 22В. Летные испытания показали, что конструкция замечательная, но люфтваффе не удовлетворила максимальная скорость, которая была немного лучше, чем у Не 46. Поэтому Хеншелю предложили разработать машину под звездообразный двигатель "Брамо" 323 "Фафнир", самолет получил обозначение Hs 126.
Хеншель применил удлиненный фюзеляж с более угловатым крылом и консольным шасси. Четвертый предсерийный Hs 122В-0 модифицировали, и он превратился в Hs 126 VI с двигателем Jumo 210 из-за отсутствия двигателей "Фафнир". Были изготовлены еще два прототипа со звездообразными двигателями и усовершенствованным килем.
Hs 126
Летные испытания продемонстрировали отличные возможности для полетов на короткие расстояния и послушность в управлении. Была выпущена предсерийная партия из десяти Hs 126А-0. Часть самолетов для проверки поступила в разведывательные подразделения. Первые серийные машины появились в начале 1938 году, на этих Hs 126А-1 для восполнения непоставок "Фафнир" устанавливался двигатель BMW 132Dc. Кабина была двухместной - для летчика и стрелка или наблюдателя, применялся сдвижной фонарь для обоих членов экипажа. Сидящий сзади использовал топографический аэрофотоаппарат "Цейсс" Rb через люк позади него, ручную телекамеру и пулемет MG 15 калибра 7,9 мм с барабаном на 975 патронов. В распоряжении летчика находился неподвижный пулемет MG 17 с 500 патронами, установленный справа на фюзеляже, самолет мог нести пять 10-килограммовых бомб в отсеке для аэрофотоаппарата и одну 50-килограммовую бомбу на левом держателе, которая крепилась к крылу или фюзеляжу.
Hs 126 в полете
Проверка в боевых условиях
В 1938 году шесть Hs 126А-1 были отправлены в Испанию для оценки в боевых условиях в составе авиачасти А/88 "Легиона Кондор", где они показали себя с наилучшей стороны как в качестве легких бомбардировщиков, так и разведчиков.
К сентябрю 1939 года заводы по производству Hs 126 вышли на полную мощность, и этот тип самолета заменил устаревшие бипланы Не 45 и Не 46 в разведывательной эскадрилье (Н). К этому моменту появились Hs 126В-1 с исходно предполагавшимся к использованию звездообразным двигателем "Фафнир" 323, имевшим лучшие характеристики. Устанавливался более современный комплект радиооборудования - ультракоротковолновый FuG 17, ставший стандартным. В сентябре 1939 года в польской кампании приняли участие 13 разведывательных эскадрилий Hs 126. Помимо выполнения традиционной роли поддержки сухопутных войск - боевой разведки и наведения артиллерии на цель - они также обстреливали и бомбили позиции польских войск. При отсутствии эффективной противовоздушной обороны Hs 126 могли действовать относительно безнаказанно.
Hs 126A-1
В конце 1939 года Hs 126 осуществляли разведывательные операции вдоль линии Мажино во Франции. Однако к маю 1940 года люфтваффе начали много летать над Францией, и Hs 126 становились легкой добычей истребителей. Производство этого типа самолета стали резко сокращать, приняв решение для ведения боевой разведки выпускать FW 189, и в январе 1941 года со стапелей сошел последний Hs 126.
Hs 126B-1 вид сбоку
Пока разведывательная эскадрилья (Н) ожидала прибытия FW 189, 2.(Н)/14 активно воевала в Северной Африке, а остальные подразделения отправились в СССР. С весны 1942 года эти самолеты постепенно заменяли новыми типами машин, a Hs 126 переводились для выполнения второстепенных задач, в том числе буксировки планеров DFS 230 в составе II и III эскадрилий 1-й воздушно-десантной эскадры.
С осени 1942 года часть самолетов стала использоваться для ночных налетов. Два таких подразделения действовали на Балканах, несколько самолетов находилось в составе действующей армии вплоть до конца войны. Hs 126 широко применялись на востоке для поддержки сухопутных войск, замечательно несли службу в Греции.
Hs 126 документальное фото
Выпущенные в 1938 года Хеншелем на заводе в Шонефельде Hs 126А-1 до отправки люфтваффе хранились на летном поле. Позднее шесть машин были отправлены в Испанию в разведывательное подразделение А/88 в составе "Легиона Кондор". Первоначально предполагалось, что на самолетах будет устанавливаться двигатель "Брамо" "Фафнир" 323, но запросы на них были таковы, что Hs 126А-1 оснащали BMW 132.
Hs 126 документальное фото
Тактико-технические характеристики Hs 126B-1 |
Hs 126B-1:тип: двухместный ближний разведчик и связной самолет.
двигатель: BMW Брамо-323А-1 или Q-1; 9-цилиндровый воздушного охлаждения, взлетной мощностью 850 л.с. и 830 л.с. на высоте 4000 м.
вооружение: 1x7,9 мм синхронный пулемет МG-17, 1x7,9 мм МG-15 на подвижной установке в конце кабины, 10x10 кг бомб в отсеке и 1x50 кг бомба на дополнительном держателе.
вес: пустой - 2035 кг, взлетный - 3275 кг.
|
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Владимир Котельников. "Костыли" летят на разведку.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.