После прихода к власти нацистов, Германия стала восстанавливать свою военную авиацию. У люфтваффе вначале не было многообразия типов истребителей - после бипланов на роль единого истребителя был принят Мессершмитт Bf 109, который во время Второй мировой войны (с 1941 года) дополнил Фокке-Вульф Fw 190. Двухмоторные истребители в люфтваффе фактически истребителями и не считались, это был класс "Zerstorer" (разрушитель, охотник), в котором в начале войны был самолет Bf 110. Нельзя не отметить успехи немцев в создании реактивных истребителей: это и Me 262, и истребитель Хейнкель Не 162, и Me 163 и другие проекты.
|
Истребитель Хейнкель He 112 |
Немецкий одноместный истребитель Heinkel He 112
Самолет Heinkel He 112 являлся немецким истребителем Второй мировой войны, цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством 3.Гюнтера и В.Гюнтера спроектирован в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке". В сентябре 1935 года впервые поднялся в небо опытный образец Не 112. В марте 1938 года развернуто серийное производство на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Построено в общей сложности 98 самолетов. Истребитель Heinkel He 112 находился на вооружении с июля 1938 года - в Германии, с ноября 1938 года - в Испании, с сентября 1939 года - в Румынии.
|
Истребители Хейнкель Не 100/113 |
Серия прототипов истребителей
Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан "Мессершмитт" Bf 109, предпочтя его "Хейнкелю" Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Понтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов. Так появился прототип "Хейнкель" Не 100а, совершивший свой первый полет 22 января 1938 года. Он оснащался двигателем "Даймлер-Бенц" DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 года установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту.
|
Немецкий ночной истребитель Heinkel He 219 Uhu
Несомненно, эта машина была передовой конструкцией для 1940 года. Первоначально создававшийся, как многоцелевой, самолет стал в итоге узко специализированным ночным истребителем, и в этом качестве добился успехов. Масса вариантов и модификаций снижали темпы серийного производства. Добавлялась проблема несвоевременных поставок многообещающих двигателей фирмами "Даймлер-Бенц" и "Юнкерc". Карл Франке, с 1942 года технический директор кампании Хейнкеля, вынужден был признать в августе 1944 года: "Не 219, находящийся на вооружении люфтваффе, является лучшим и наиболее скоростным ночным истребителем, которым мы обладаем. Но его характеристики сегодня не вполне достаточны для перехвата "Москито". Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Не 219 был хорошим самолетом, и, в отличие от многих других машин, практически не имел проблем с освоением его в строевых частях. Но ряд обстоятельств не позволили ему сыграть существенной роли в обороне ночного неба над Германией.
|
Истребитель Мессершмитт Вf 109 |
История самолета Messerschmitt Bf.109
Истребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее "фирменным блюдом". Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора "мессершмиттом" и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, "сто девятый" заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.
|
Тяжелый немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110
Стратегический истребитель Мессершмитт Bf-110 появился в середине тридцатых годов. Но концепция многоместного тяжелого истребителя сопровождения большой дальности была сформулирована в годы Первой мировой войны, когда противоборствующие стороны ощутили потребность в самолете-истребителе, способном глубоко проникать на территорию противника, сопровождая бомбардировщики. Кроме того, перед стратегическим истребителем ставилась задача заградительного патрулирования на дальних подступах к своим базам. Однако, в то время технические возможности не позволяли создать такой самолет, а в двадцатых годах интерес военных к подобному истребителю стал падать. И только после 1933 года возрождение агрессивной политики Германии дало новый толчок развитию стратегического истребителя в Европе. Военные ряда стран снова возвратились к идее создания самолета подобного класса.
|
|
|
|