|
|
|
Истребители Хейнкель Не 100/113
|
Так обозначается серия прототипов скоростного истребителя, который разрабатывался (вначале под названием Проект 1035) немцами до Второй мировой войны. Имелось несколько вариантов - He 100A, He 100B, He 100C, He 100D. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было лишь девять. Они находились на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.
Серия прототипов истребителей
Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан "Мессершмитт" Bf 109, предпочтя его "Хейнкелю" Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Понтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов. Так появился прототип "Хейнкель" Не 100а, совершивший свой первый полет 22 января 1938 года. Он оснащался двигателем "Даймлер-Бенц" DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 года установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту.
Официально самолет был представлен как Не 112U, чтобы укрепить репутацию Не 112В, продаваемых в Японию и Испанию. Третий прототип, построенный для побития абсолютного рекорда скорости, имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный двигатель DB 601, но он разбился в сентябре и был заменен аналогичным восьмым прототипом. На нем 30 марта 1939 года в Ораниенбурге Ганс Дитерле установил рекорд скорости 746,61 км/ч. Четвертый и пятый самолеты обозначались как Не 100В. Шестой, седьмой и девятый прототипы собирались согласно спецификации на Не 100С. Девятый прототип был первым из Не 100 с вооружением: на нем устанавливались две пушки MG FF калибра 20 мм и четыре пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.
![He 100 документальное фото he100dokument](/images/stories/ww2/germany/he100/he100dokument.jpg)
He 100 документальное фото
Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний в испытательном центре в Рехлине, привели к созданию Не 100D с увеличенной площадью хвостового оперения, обычным наполовину убирающимся подфюзеляжным радиатором вместо ранее использовавшейся испарительной системы охлаждения. В носовой части устанавливалась пушка MG FF калибра 20 мм и в крыле два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Построили пятнадцать Не 100D, в том числе три предсерийных образца Не 100D-0 и двенадцать серийных Не 100D-1. Так как двигатели DB 601 были предназначены для производства Bf 109, а Не 100 не был принят люфтваффе, "Хейнкелю" предложили лицензировать его для производства за рубежом. В октябре 1939 года японские и советские представители посетили Маринее, после чего три Не 100D-0 были проданы Японии и три Не 100D-1 - СССР. Однако предполагаемое производство японских, советских и венгерских машин не нашло практического воплощения. Весной 1940 года Не 100D-1 выполняли необычную задачу, будучи использованными в пропагандистских целях: на фотографиях запечатлены ряды истребителей в различных ракурсах и со множеством различных обозначений. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.
![He 100D-1 вид сбоку he100](/images/stories/ww2/germany/he100/he100d1_01.jpg)
He 100D-1 вид сбоку
Тактико-технические характеристики Не 100D-1.
|
"Хейнкель" Не 100D-1 Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель "Даймлер-Бенц" 691М мощностью 876 кВт (1175 л.с.).
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 670 км/ч, практический потолок 9890 м, дальность полета 1005 км.
Вес: пустого самолета 2070 кг, максимальный взлетный 2500 кг.
Размеры: размах крыла 9,42 м, длина 8,19 м, высота 2,5 м, площадь крыла 14,5 м2.
Вооружение: пушка MG FF и два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.
|
Источники:
- Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
- Виктор Бакурский. Хейнкель 100 раскрывает тайны.
- Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
![Советские самолеты Второй Мировой войны Советские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-sssr.png) |
![Британские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-britany.png) |
![Американские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-usa.png) |
![Французские самолеты Второй мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-france.png) |
![Немецкие самолеты Второй Мировой Немецкие самолеты](/images/stories/navigator/air-force/ww2-germany.png) |
![Японские cамолеты Второй Мировой Японские cамолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-japan.png) |
![Итальянские самолеты Второй мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-italy.png) |
|
![Посетите блог про самолеты ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru2.jpg) ![Блог про самолеты Блог ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru.jpg) |
|