Истребители Хейнкель Не 100/113
Так обозначается серия прототипов скоростного истребителя, который разрабатывался (вначале под названием Проект 1035) немцами до Второй мировой войны. Имелось несколько вариантов - He 100A, He 100B, He 100C, He 100D. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было лишь девять. Они находились на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.

Серия прототипов истребителей

he100Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан "Мессершмитт" Bf 109, предпочтя его "Хейнкелю" Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Понтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов. Так появился прототип "Хейнкель" Не 100а, совершивший свой первый полет 22 января 1938 года. Он оснащался двигателем "Даймлер-Бенц" DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 года установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту.

Официально самолет был представлен как Не 112U, чтобы укрепить репутацию Не 112В, продаваемых в Японию и Испанию. Третий прототип, построенный для побития абсолютного рекорда скорости, имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный двигатель DB 601, но он разбился в сентябре и был заменен аналогичным восьмым прототипом. На нем 30 марта 1939 года в Ораниенбурге Ганс Дитерле установил рекорд скорости 746,61 км/ч. Четвертый и пятый самолеты обозначались как Не 100В. Шестой, седьмой и девятый прототипы собирались согласно спецификации на Не 100С. Девятый прототип был первым из Не 100 с вооружением: на нем устанавливались две пушки MG FF калибра 20 мм и четыре пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.

he100dokument

He 100 документальное фото

Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний в испытательном центре в Рехлине, привели к созданию Не 100D с увеличенной площадью хвостового оперения, обычным наполовину убирающимся подфюзеляжным радиатором вместо ранее использовавшейся испарительной системы охлаждения. В носовой части устанавливалась пушка MG FF калибра 20 мм и в крыле два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Построили пятнадцать Не 100D, в том числе три предсерийных образца Не 100D-0 и двенадцать серийных Не 100D-1. Так как двигатели DB 601 были предназначены для производства Bf 109, а Не 100 не был принят люфтваффе, "Хейнкелю" предложили лицензировать его для производства за рубежом. В октябре 1939 года японские и советские представители посетили Маринее, после чего три Не 100D-0 были проданы Японии и три Не 100D-1 - СССР. Однако предполагаемое производство японских, советских и венгерских машин не нашло практического воплощения. Весной 1940 года Не 100D-1 выполняли необычную задачу, будучи использованными в пропагандистских целях: на фотографиях запечатлены ряды истребителей в различных ракурсах и со множеством различных обозначений. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.

he100

He 100D-1 вид сбоку

Тактико-технические характеристики Не 100D-1.

"Хейнкель" Не 100D-1 Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка:
12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель "Даймлер-Бенц" 691М мощностью 876 кВт (1175 л.с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 670 км/ч,
практический потолок 9890 м,
дальность полета 1005 км.

Вес:
пустого самолета 2070 кг,
максимальный взлетный 2500 кг.

Размеры:
размах крыла 9,42 м,
длина 8,19 м,
высота 2,5 м,
площадь крыла 14,5 м2.

Вооружение:
пушка MG FF и два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.

Источники:

  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • Виктор Бакурский. Хейнкель 100 раскрывает тайны.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме