Хейнкель Не 219 "Уху" - Варианты He 219
Хейнкель He-219 Филин являлся двухмоторным поршневым ночным истребителем люфтваффе. Стал первый в мире боевым самолетом, оборудованный катапультируемыми креслами. Прототип He-219 V1 совершил первый полет 15 ноября 1942 года. Предсерийный самолет He-219A-0, пилотируемый майором Штрейбом, 12 июня 1943 года совершил первый боевой вылет и сбил пять бомбардировщиков Великобритании.
Содержание
Хейнкель Не 219 "Уху"
Производство
Боевое применение
Варианты He 219

Варианты Не 219

  • A-0/R-1 - удлиненный фюзеляж со стандартным крылом; двигатели DB-603A; две МК 108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG 151 в корне крыла, дополнительные наборы вооружения M1-М3; радар FuG 212 С-1.
  • A-0/R-2 - такой же, как A-0/R-1, но с усиленным шасси; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе; FuG-212С-1.
  • A-0/R-3 - прототип для серии А-2; двигатели DB-603A; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе, две MG151 в корне крыла; FuG-212С-2.
  • A-0/R-6 - прототип для серии А-5; DB 603А; четыре МК-108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG-151 в корне крыла, 2 наклонно установленные МК 108 в фюзеляже, дополнительные наборы вооружения Ml - МЗ; FuG-212и FuG-220.
  • А-1 - запланированная серийная версия А-0 с удлиненным фонарем; DB 603А/В.
  • A-2/R-1 - улучшенный А-0; увеличенная дальность полета; DB 603А/В; две МК 103 в под-фюзеляжнм обтекателе, две MG 151 в корне крыла, две наклонно установленные МК 108; радар FuG 220.
  • A-2/R-2 - подобный A-2/R-1, но с пламегасителями, с дополнительным 900 л. топливным баком и сокращенным составом оборудования, двухместный, планировался, как бомбардировщик; DB 603, DВ-603А/В/Е/F/G; две МК 108 в корне крыла, планировалось наклонно стреляющее вооружение; FuG 220.
  • А-4 - доработанный А-2 для выполнения "противомоскитной" и разведывательной роли; уменьшено бронирование и сокращено штатное вооружение; системы GM-1 и откачки выхлопа; двухместная кабина; DB 603А/В или Jumo-222; две МК 108 в корне крыла и две МК-103 в подфюзеляжном обтекателе.
  • A-5/R-1 - доработанный А-3, предшествующее обозначение A-O/R-6; DB 603А; две MG 151 в корнях крыла, две МК 108 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 212 и FuG 220.
  • A-5/R-2 - предшественник A-7/R-4; DB 603А; две MG 151 в корне крыла, две MG 151 в подфюзеляжном отсеке и пара наклонно установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 220.
  • A-5/R-3 - серийный вариант, на основе Не 219 V28; DB 603Е; две MG 151 в корнях крыла, две МК-103 на подфюзеляжной платформе, две наклонно - стреляющих МК-108 в фюзеляже; FuG-220.
  • A-5/R-4 - доработанный А-3 с трехместной кабиной, увеличенная дальность полета и оборонительное вооружение, как на Не 219V34; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже, возможно, оборонительное вооружение установленное в кабине; FuG-220.
  • А-6 - версия А-2 без вооружения; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 на подфюзеляжной платформе; FuG-220.
  • A-7/R-1- улучшенный серийный вариант, базирующийся на Не 219V26; DB-603G; две МК-108 в корнях крыла, по две MG-151 и МК-103 на подфюзеляжной платформе; FuG-220.
  • A-7/R-2 - серийный вариант с наклонным вооружением, прототип: Не 219V26; DB-603G; две МК-108 "Schraege Musik"; FuG-220.
  • A-7/R-3 - предсерийный вариант для планирующейся серии В-1, прототип: Не 219V27; DB-603G; по две MG-151 в корнях крыла и на подфюзеляжной платформе и пара наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже; FuG-220.
  • A-7/R-4 - вариант с облегченным вооружением; DB-603G; две MG-151 в корнях крыла и две MG-15T в подфюзеляжном отсеке FuG-220.
  • A-7/R-5 - охотник на "Москито" с системой MW-50; Jumo-213E; аналогичное A-7/R-4.
  • A-7/R-6 - летающий стенд для Jumo-222A, прототип: Не 219V18; Jumo-222A; Две MG-151 в корнях крыла, четыре МК-108 на подфюзеляжной платформе.
Тактико-технические характеристики He 219A-7/R1

Экипаж, чел.     2

Размеры:
Размах крыла, м     18,5
Площадь крыла, м2     44,5
Длина, м     15,55
Высота, м     4,1

Силовая установка:
2x Daimler-Benz DB 603G; взлетной мощностью, л.с.     1900
на высоте 7400м, л.с.     1560

Массы и нагрузки, кг:
Пустого     11210
Максимальная взлетная     15300

Летные данные:
Максимальная скорость на высоте 7000м, км/ч     665
Крейсерская скорость, км/ч     535
Время подъема на высоту 6000м, мин     11,5
Время подъема на высоту 10000м, мин     18,8
Практический потолок, м     12700
Дальность полета при скорости 625км/час, км     1540
Дальность полета при скорости 535км/час, км     2000

Вооружение:
6 х MK-108 с боезапасом снарядов на ствол, шт     100
2 х MG-151 с боезапасом снарядов на ствол, шт     300

Источники:

  • Юрий Борисов. Ночной истребитель Хейнкель He-219 'Uhu'.
  • Виктор Бакурский. Ночной хищник.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Heinkel He 219A-0 Flugzeug-Handbuch, Teil 8A Schusswaffenanlage, 1944 год.
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме