|
Хейнкель Не 219 "Уху" - Варианты He 219
|
Хейнкель He-219 Филин являлся двухмоторным поршневым ночным истребителем люфтваффе. Стал первый в мире боевым самолетом, оборудованный катапультируемыми креслами. Прототип He-219 V1 совершил первый полет 15 ноября 1942 года. Предсерийный самолет He-219A-0, пилотируемый майором Штрейбом, 12 июня 1943 года совершил первый боевой вылет и сбил пять бомбардировщиков Великобритании.
Варианты Не 219
-
A-0/R-1 - удлиненный фюзеляж со стандартным крылом; двигатели DB-603A; две МК 108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG 151 в корне крыла, дополнительные наборы вооружения M1-М3; радар FuG 212 С-1.
-
A-0/R-2 - такой же, как A-0/R-1, но с усиленным шасси; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе; FuG-212С-1.
-
A-0/R-3 - прототип для серии А-2; двигатели DB-603A; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе, две MG151 в корне крыла; FuG-212С-2.
-
A-0/R-6 - прототип для серии А-5; DB 603А; четыре МК-108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG-151 в корне крыла, 2 наклонно установленные МК 108 в фюзеляже, дополнительные наборы вооружения Ml - МЗ; FuG-212и FuG-220.
-
А-1 - запланированная серийная версия А-0 с удлиненным фонарем; DB 603А/В.
-
A-2/R-1 - улучшенный А-0; увеличенная дальность полета; DB 603А/В; две МК 103 в под-фюзеляжнм обтекателе, две MG 151 в корне крыла, две наклонно установленные МК 108; радар FuG 220.
-
A-2/R-2 - подобный A-2/R-1, но с пламегасителями, с дополнительным 900 л. топливным баком и сокращенным составом оборудования, двухместный, планировался, как бомбардировщик; DB 603, DВ-603А/В/Е/F/G; две МК 108 в корне крыла, планировалось наклонно стреляющее вооружение; FuG 220.
-
А-4 - доработанный А-2 для выполнения "противомоскитной" и разведывательной роли; уменьшено бронирование и сокращено штатное вооружение; системы GM-1 и откачки выхлопа; двухместная кабина; DB 603А/В или Jumo-222; две МК 108 в корне крыла и две МК-103 в подфюзеляжном обтекателе.
-
A-5/R-1 - доработанный А-3, предшествующее обозначение A-O/R-6; DB 603А; две MG 151 в корнях крыла, две МК 108 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 212 и FuG 220.
-
A-5/R-2 - предшественник A-7/R-4; DB 603А; две MG 151 в корне крыла, две MG 151 в подфюзеляжном отсеке и пара наклонно установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 220.
-
A-5/R-3 - серийный вариант, на основе Не 219 V28; DB 603Е; две MG 151 в корнях крыла, две МК-103 на подфюзеляжной платформе, две наклонно - стреляющих МК-108 в фюзеляже; FuG-220.
-
A-5/R-4 - доработанный А-3 с трехместной кабиной, увеличенная дальность полета и оборонительное вооружение, как на Не 219V34; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже, возможно, оборонительное вооружение установленное в кабине; FuG-220.
-
А-6 - версия А-2 без вооружения; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 на подфюзеляжной платформе; FuG-220.
-
A-7/R-1- улучшенный серийный вариант, базирующийся на Не 219V26; DB-603G; две МК-108 в корнях крыла, по две MG-151 и МК-103 на подфюзеляжной платформе; FuG-220.
-
A-7/R-2 - серийный вариант с наклонным вооружением, прототип: Не 219V26; DB-603G; две МК-108 "Schraege Musik"; FuG-220.
-
A-7/R-3 - предсерийный вариант для планирующейся серии В-1, прототип: Не 219V27; DB-603G; по две MG-151 в корнях крыла и на подфюзеляжной платформе и пара наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже; FuG-220.
-
A-7/R-4 - вариант с облегченным вооружением; DB-603G; две MG-151 в корнях крыла и две MG-15T в подфюзеляжном отсеке FuG-220.
-
A-7/R-5 - охотник на "Москито" с системой MW-50; Jumo-213E; аналогичное A-7/R-4.
-
A-7/R-6 - летающий стенд для Jumo-222A, прототип: Не 219V18; Jumo-222A; Две MG-151 в корнях крыла, четыре МК-108 на подфюзеляжной платформе.
Тактико-технические характеристики He 219A-7/R1 |
Экипаж, чел. 2
Размеры: Размах крыла, м 18,5 Площадь крыла, м2 44,5 Длина, м 15,55 Высота, м 4,1
Силовая установка: 2x Daimler-Benz DB 603G; взлетной мощностью, л.с. 1900 на высоте 7400м, л.с. 1560
Массы и нагрузки, кг: Пустого 11210 Максимальная взлетная 15300
Летные данные: Максимальная скорость на высоте 7000м, км/ч 665 Крейсерская скорость, км/ч 535 Время подъема на высоту 6000м, мин 11,5 Время подъема на высоту 10000м, мин 18,8 Практический потолок, м 12700 Дальность полета при скорости 625км/час, км 1540 Дальность полета при скорости 535км/час, км 2000
Вооружение: 6 х MK-108 с боезапасом снарядов на ствол, шт 100 2 х MG-151 с боезапасом снарядов на ствол, шт 300
|
Источники:
- Юрий Борисов. Ночной истребитель Хейнкель He-219 'Uhu'.
- Виктор Бакурский. Ночной хищник.
- Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Heinkel He 219A-0 Flugzeug-Handbuch, Teil 8A Schusswaffenanlage, 1944 год.
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|