Самолёты специального назначения
|
Японский самолет-камикадзе Мицубиси Ki-167 |
Самолет специального назначения Mitsubishi Ki-167
Самолет-камикадзе Mitsubishi Ki-167 был разработан в 1945 году, но в настоящее время данных относительно этой машины чрезвычайно мало. Возможно, правы авторы, которые говорят, что Мицубиси Ki-167 был создан на базе Мitsubishi Ki-67 Hiryu (тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Mitsubishi Ki-67 Hiryu - "Летающий дракон"), запущенный в серийное производство в начале 1943 года, а его боевое крещение состоялось осенью 1944 года. Говоря о Ki-67 Hiryu, надо отметить, что известно о некотором количестве опытных машин. Два серийных Ki-67 были переделаны под двигатели На-104-Ru с турбокомпрессором, став прототипами тяжелого перехватчика Ki-109; две машины стали прототипами варианта Ki-67-KAI; не реализовали проекты истребителя сопровождения Ki-69, тяжелого истребителя Ki-112 и транспортного самолета Ki-97.
|
Связной самолет армейский Тип 3 Kokusai Ki-76 |
Легкий разведчик и связной самолет Кокusai Ki-76
Во время Второй мировой войны японские военные специалисты внимательно следили за ходом боевых действий в Европе и результатами применения различных образцов боевой техники, в первую очередь немецкой. Начальный этап войны был ознаменован рядом побед германской сухопутной армии, достигнутых в тесном взаимодействии с авиацией, поэтому в число тех машин люфтваффе, которые вызвали особый интерес японских военных, попал и легкий связной самолет Физелер Fi-156 "Шторх", он часто использовался также в роли артиллерийского корректировщика. Эта машина в силу своего назначения не была так заметна, как, например, пикирующий бомбардировщик Юнкерc Ju-87, повышенное внимание к которому к тому же специально поддерживалось немецкой пропагандой. Тем не менее немецкий cамолет Fi-156 был исключительно удачной машиной и прекрасно справлялся с возложенными на него задачами.
|
Cамолет специального назначения Nakajima Ki-115 |
Ударный самолет-камикадзе Nakajima Ki-115 Tsurugi
"Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" проходил испытания в 1945 году. К концу 1941 года основным тактическим приемом борьбы с кораблями противника стали атаки самолетов, за штурвалами которых сидели пилоты-камикадзе. Чаще всего для этих целей использовались истребители Мицубиси A6M. Однако их количество было ограниченным и они были нужны для решения других задач. Наиболее простым выходом могло стать применение в качестве самолетов-камикадзе устаревших или выработавших свой ресурс машин. Детально изученный вопрос привел к выводу, что их использование, пусть даже и массированное, при высадке союзников на Японские острова, вряд ли окажется эффективной.
|
Японский разведывательный автожир Kayaba Ka-1
В конце 1930-х годов японские военные, ориентировавшиеся на передовые разработки в мировом авиастроении, обратили внимание на появившиеся совсем недавно винтокрылые летательные аппараты - автожиры. Способность этих машин взлетать практически вертикально и буквально зависать в воздухе над одним местом позволяла рассчитывать на очень высокую эффективность их применения в качестве корректировщиков артиллерийского огня. В Японии готовых образцов подобной техники не было. В 1939 году в США японцам через подставных лиц удалось приобрести один экземпляр автожира Келлет KD-1A. Разработанная в 1934 году машина была по своей внешней компоновке аналогична британскому аппарату Сиерва С-30 и имела две открытые кабины с тандемным размещением двоих членов экипажа.
|
|
|
|