Тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Mitsubishi Ki-67 Hiryu
Средний бомбардировщик и торпедоносец армейской авиации, двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан, имел убирающееся шасси с хвостовым колесом. Опытный образец самолета совершил первый полет в декабре 1942 года. В серийное производство самолет запустили в апреле 1944 года. Выпускался на заводах Мицубиси в Ое-Мачи, Кумамото и Иите, Кавасаки кокуки в Гифу, Тачикава в Тачикаве и Ниппон кокусай в Окубо. Всего построено 698 экземпляров. Самолет строился и продолжал состоять на вооружении вплоть до капитуляции Японии.

Мitsubishi Ki-67 Hiryu

японский бомбардировщик"Мицубиси Юкоге Кабусики Кайса" Проходил испытания в 1942 году. Не успел еще бомбардировщик Накадзима КМ9 поступить на вооружение боевых частей ВВС императорской армии Японии, как Коку Хомбу приступил к подготовке технических требований к его преемнику. В феврале 1941 года спецификация на новую машину была передана фирме "Мицубиси" - вместе с заказом на постройку трех прототипов. В соответствии с этими требованиями конструкторский коллектив под руководством главного инженера фирмы Озавэ спроектировал аэродинамически чистый свободнонесущнй среднеплан, конструкцией крыла и оперения напоминавший предыдущий бомбардировщик "Мицубиси" - G4M. В остальном это была абсолютно оригинальная машина, построенная по модульному принципу, позволившему существенно упростить процесс производства. Еще одной нетипичной для японской авиапромышленности чертой нового бомбардировщика, получившего армейский индекс Ki-67, стало применение протестированных топливных и масляных баков и бронезащиты экипажа.

Первый прототип Ki-67 поднялся в воздух 27 декабря 1942 года. Он был оснащен двумя двигателями Мицубиси На-101 мощностью 1900 л.с, а его вооружение состояло из пяти пулеметов: трех калибра 7,7 мм (в носовой и боковых стрелковых установках) и двух калибра 12,7 мм (в верхней и хвостовой башнях). Несмотря на проявившуюся в ходе летных испытаний небольшую курсовую неустойчивость и излишнюю чувствительность в некоторых режимах, в целом впечатление от нового бомбардировщика было самым благоприятным, ведь если не считать максимальной скорости (537 км/ч на высоте 6090 м вместо требуемых 550 км/ч), все остальные требования спецификации были выполнены.

модель военного самолета

Фотография модели бомбардировщика Mitsubishi Ki-67

В начале 1943 года фирма "Мицубиси" - выпустила установочную партию из шестнадцати бомбардировщиков Ki-67 для проведения эксплуатационных испытаний. Эти самолеты получили усиленное вооружение (носовой 7,7-мм пулемет Тип 89 был заменен пулеметом Tип 1 калибра 12,7-мм, а в надфюзеляжной стрелковой башне вместо пулемета установили 20-мм пушку Но-5), боковые блистеры и увеличенный запас топлива. Кроме того, в их конструкцию с целью улучшения управляемости был внесен ряд изменений В результате без бомбовой нагрузки Японский бомбардировщик Второй мировой войны Ki-б7 мог выполнять "мертвую петлю" и "бочку". Две машины из предсерийной партии были оборудованы держателями для торпед. Проведенные на базе авиации флота испытания торпедоносцев закончились успешно, и вскоре держатели для торпед стали стандартным элементом серийных самолетов Ki-67.

прототип самолета

Прототип военного самолета Mitsubishi Ki-67

В декабре 1943 года самолет был запущен в серийное производств под обозначением "Тяжелый армейский бомбардировщик Тип 4 Модель 1 "Хирю" (Летающий дракон)".

армейский бомбардировщик

Бомбардировщик Японской Императорской армии Тип 4 Hiryu

Производство бомбардировщиков Ki-67 было признано приоритетным, и к его выпуску дополнительно были подключены заводы фирм "Кавасаки". До конца войны удалось изготовить 698 самолетов. Вроде бы немного, но здесь следует учесть, что на завершающем этапе боевых действий на Тихом океане Японские острова подвергались массированным налетом американской бомбардировочной авиации. Кроме того, на темпах выпуска сказалось сильное землетрясение, произошедшее в декабре 1944 года. В процессе производства изменения в конструкцию "Хирю" практически не вносились, лишь, начиная с 451-го самолета, одиночный 12,7-мм пулемет хвостовой огневой точки был заменен двумя спаренными.

бомбардировщик пегги

Военный самолет Mitsubishi Ki-67

Кроме серийных бомбардировщиков Ki-67 было построено несколько опытных машин Так, два серийных Ki-67 были переделаны под двигатели На-104-Ru с турбокомпрессором и стали прототипами тяжелого перехватчика Ki-109. Еще два самолета стали прототипами варианта Ki-67-KAI Они получили 2400-сильные двигатели Мицубиси На-214, но довести Ki-67-KAI до запуска в серию не удалось. Нереализованными остались также проекты разрабатывавшихся на базе "Хирю" истребителя сопровождения Ki-69, тяжелого истребителя Ki-112 и транспортного самолета Ki-97.

вид сверху на самолет

Японский тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-67

Боевое крещение "Хирю", получивших у союзников кодовое наименование "Пегги", состоялось осенью 1944 года во время боев за Формозу. Здесь они использовались в качестве торпедоносцев. В такой же роли Японские самолеты Ki-67 активно действовали в районе Окинавы, как стандартные бомбардировщики "Хирю" применялись в основном в Китае, на Новой Гвинее и Суматре. Используя в качестве промежуточного аэродрома Иводзиму, Ki-67 совершали налеты на базы американских бомбардировщиков Второй мировой войны В-29 на островае Сайпан. В последние месяцы войны часть "Хирю" была переделана в самолеты варианта Ki-67 KAI, которые использовались пилотами-камикадзе. С них снимали стрелковые башни и вооружали или двумя обычными бомбами массой по 800 кг, или специальным 2900-кг зарядом со взрывателем на вынесенной вперед длинной штанге.

следующий вариант самолета

Японский стратегический бомбардировщик вариант Ki-67 KAI (для пилотов-камикадзе)

"Хирю" стал лучшим Японским бомбардировщиком Второй мировой войны, по своим характеристикам превосходившим большинство однотипных самолетов западных союзников. Однако бомбардировщик Ki-67 появился на поле боя стишком поздно. В условиях многократного господства в воздухе авиации противника неопытные пилоты, садившиеся за штурвалы "Хирю", конечно же, не могли в полной мере использовать превосходные качества этих бомбардировщиков и оказать ощутимое влияние на ход боевых действий.

Модель
Ki-67-Ib
Экипаж, человек
8
Размах крыла, м
22,5
Длина, м
18,7
Высота, м
7,7
Площадь крыла, м2
65,85
Силовая установка
2хMitsubishi Ha-104
Мощность, л.с (кВт)
2х1900 (2х1417)
Масса пустого, кг
8649
Нормальная взлетная, кг
нет данных
Максимальная взлетная, кг
13765
Макс. скорость, км/час
537
Крейсерская скорость , км/час
400
Скороподъёмность, м/сек
6,9
Практический потолок, м
9470
Практическая дальность, км
3800
Нагрузка на крыло, кг/м2
208
Тяговооружённость, Вт/кг
210
Вооружение, пулеметы мм
5х12,7
Вооружение, пушка, мм
1х20 Ho-5
Вооружение, бомбы, кг
1000
Бомб в варианте камикадзе, кг
2700
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

США стремятся к эффективному сдерживанию в Европе российских самолетов
Официальные лица ВВС США встречаются в Париже с французскими коллегами, чтобы обсудить большее количество совместных военных учений США стремятся наращивать военные...
На Олимпиаде по авиации признан лучшим проект БЛА
Победителям предложена работа в "ОКБ Сухого" Торжественная церемония награждения победителей и участников 5-й Олимпиады по авиации для студентов 1-го и 2-го...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме