Связной самолет армейский Тип 3 Kokusai Ki-76
Прототипом для связного самолета Кi-76 послужил немецкий Физелер Fi-156 Шторх, но японский самолет не был его точной копией. Разработку Кi-76 возглавил Козо Масухара. В качестве образца использовался самолет люфтваффе. Первый полет самолета Кi-76 состоялся в мае 1941 года. Машина показала некоторую неустойчивость в полете, но тем не менее легко управлялась даже малоопытными пилотами. Сравнительные испытания с полученным в июне 1941 года Fi-156 показали превосходство японского самолета по всем статьям за исключением посадочной дистанции. Испытания были закончены в ноябре 1942 года, и самолет был запущен в серию на заводе в Хиратцука под обозначением связной самолет армейский тип 3.

Кокusai Ki-76

самолет специального назначения"Ниппон Кокусай Коку Коге Кабусики Кайса" проходил испытания в 1941 году. Во время второй мировой войны японские военные специалисты внимательно следили за ходом боевых действий в Европе и результатами применения различных образцов боевой техники, в первую очередь немецкой. Начальный этап войны был ознаменован рядом блестящих побед германской сухопутной армии, достигнутых в тесном взаимодействии с авиацией, поэтому в число тех машин Люфтваффе, которые вызвали особый интерес японских военных, попал и легкий связной самолет Физелер Fi-156 "Шторх", который часто использовался также в роли артиллерийского корректировщика. Эта машина в силу своего назначения не была так заметна, как, например, пикирующий бомбардировщик Юнкерc Ju-87, повышенное внимание к которому к тому же специально поддерживалось немецкой пропагандой. Тем не менее немецкий cамолет Fi-156 был исключительно удачной машинойи прекрасно справлялся с возложенными на него задачами.

В составе авиационных подразделений японской императорской армии машин такого рода не было, поэтому в 1940 году Коку Хомбу выдал фирме "Ниппон" (с 1941 года - "Ниппон Кокусай"), заказ на разработку на базе закупленного в Германии "Шторха" собственного самолета, получившего армейское обозначение Ki-76. Проектирование новой машины возглавил Козо Macуxapa.

боковая проекция самолета

Японский самолет специального назначения Кокusai Ki-76

Впервые поднявшийся в воздух в мае 1941 года Японский связной самолет Ki-76 внешне был очень похож на немецкий образец, но в отличие от него был оснащен звездообразным двигателем воздушного охлаждения Hitachi На-42 мощностью 310 л.c. (на Fi-156 был установлен 240-сильный V-образный мотор Аргус AS-10).

документальное фото самолета

Фотография сохранившегося до наших дней  Японского армейского самолета Тип 3 Кокusai Ki-76

Конструкция планера изменений практически не претерпела: сваренный из стальных труб фюзеляж и двухлонжеронное деревянное крыло обшиты полотном, оперение - фанерой. Японский самолет сохранил также главную "изюминку" Fi-156. которая позволяла машине сохранять управляемость при скорости до 50 км/ч, при достаточном встречном ветре буквально парить в воздухе на одном месте и иметь минимальные взлетные и посадочные дистанции (разбег 50 метров, пробег 18 метров), - высокоэффективные средства механизации крыла.

передняя проекция самолета

Армейский связной самолет Тип 3

Они состояли из обеспечивающих лучшие характеристики на малых скоростях полета выдвижных предкрылков и закрылков большой площади. Правда, вместо щелевых закрылков были применены закрылки Фаулера. Кроме того, Японский самолет связи Ki-76 был оборудован системой изменения угла атаки стабилизатора, которая срабатывала автоматически при выпуске закрылков и увеличивала подъемную силу.

верхняя проекция самолета

Связной самолет Японской Императорской армии Кокusai Ki-76

В июне 1941 года опытный Ki-76 был подвергнут сравнительным испытаниям с Fi-156. в ходе которых японский самолет превзошел "немца" по всем показателям за исключением посадочной дистанции. Вскоре его приняли на вооружение как "Армейский связной самолет Тип 3" и запустили в серийное производство на заводе в городе Хиратцука. Машины Ki-76, получившие у союзников кодовое имя "Стелла", английское "Stella", активно и успешно использовались на всех фронтах до последних дней войны.

вид сбоку на самолет

Японский самолет связи и противолодочный самолет Кокusai Ki-76 "Stella" 

В конце 1943 года небольшое количество связных машин Кокusai Ki-76 было переоборудовано для использования с авианосца "Акицу Мару" в качестве противолодочных самолетов. Они были оснащены посадочными гаками и узлами для подвески двух глубинных бомб массой по 60 кг. Никаких успехов в новом качестве палубным самолетам Ki-76 достичь не удалось.

Модель
Ki-76
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
15
Длина, м
9,56
Высота, м
2,9
Площадь крыла, м2
29,4
Силовая установка
Hitachi На-42
Мощность, л.с, взлетная
310
Мощность, л.с,на высоте 2000 м
280
Масса пустого, кг
1110
Нормальная взлетная, кг
1530
Максимальная взлетная, кг
1620
Макс. скорость, км/час
178
Крейсерская скорость , км/час
156
Скороподъёмность, м/мин
нет данных
Практический потолок, м
5630
Практическая дальность, км
750
Вооружение, пулеметы, мм
1х7,7 тип 89
Вооружение, бомбы, кг
2х60
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Около ста новых самолетов получат ВВС России в 2014 году
Михаил Погосян: в 2014 году мы должны приблизиться к цифре 100 самолетов Около ста новых боевых самолетов получат российские Военно-воздушные силы...
Многоцелевая амфибия "Douglas" "Dolphin"
"Douglas" многоцелевая амфибия "Dolphin" В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин")....
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме