Японский самолет-камикадзе Мицубиси Ki-167
|
Самолет специального назначения Mitsubishi Ki-167
Самолет-камикадзе Mitsubishi Ki-167 был разработан в 1945 году, но в настоящее время данных относительно этой машины чрезвычайно мало. Возможно, правы авторы, которые говорят, что Мицубиси Ki-167 был создан на базе Мitsubishi Ki-67 Hiryu (тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 Mitsubishi Ki-67 Hiryu - "Летающий дракон"), запущенный в серийное производство в начале 1943 года, а его боевое крещение состоялось осенью 1944 года. Говоря о Ki-67 Hiryu, надо отметить, что известно о некотором количестве опытных машин. Два серийных Ki-67 были переделаны под двигатели На-104-Ru с турбокомпрессором, став прототипами тяжелого перехватчика Ki-109; две машины стали прототипами варианта Ki-67-KAI; не реализовали проекты истребителя сопровождения Ki-69, тяжелого истребителя Ki-112 и транспортного самолета Ki-97.
Для сравнения Mitsubishi Ki-167 и Ki-67:
Что касается непосредственно Mitsubishi Ki-167, то вся документация по нему была уничтожена после второй мировой войны, когда Япония капитулировала, поэтому имеется очень мало сохранившихся сведений об этом самолете. По данным, которые сохранились, Ki-167 был разработкой фирмы "Кавасаки" и "Татикава". Конструкция Ki-67 Hiryu практически не претерпела изменений. Новый самолет отличался, находившимся над фюзеляжем сразу за кабиной пилота, большим обтекателем, который закрывал специальный термитный заряд направленного действия. Возвышаясь на полметра над фюзеляжем, он был размещен в центре тяжести японского самолета второй мировой войны так, чтобы струя высокотемпературного пламени направлялась под небольшим углом вниз.
Заряд имел наименование "Сакурадан", его вес составлял 2900 килограммов, а диаметр - 1 м 60 см, его действие было очень мощным, как сообщается, "Сакурадан" был способен уничтожить танк на расстоянии 300 метров. Это была разработка в соответствии с немецкой документацией.
Самолеты Mitsubishi Ki-167 стали поступать на вооружение подразделений камикадзе в начале февраля 1945 года (данные о количестве отсутствуют), но известно, что 17 апреля произошло их боевое применение. В район Окинавы с целью нанесения удара по авианосцам США были направлены три самолета камикадзе, один из которых был оснащен бомбой "Сакурадан". Пилот доложил об обнаружении цели и начале атаки, когда летчики других самолетов группы увидели, что из самолета вырывается пламя, он быстро пошел вверх, и больше о нем ничего неизвестно. По другой версии, самолеты-камикадзе не обнаружив цели, вернулись на базу в количестве двух единиц, пилот третьего самолета взорвал бомбу, предположительно по причине повреждений машины.
Есть сведения о попытке боевого применения Ki-167 27 мая 1945 года. Два самолета не вернулись на базу, данные относительно результатов атак этих машин отсутствуют.
Характеристики японского самолета Ki.167
Экипаж, чел. |
1 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8800 |
нормальная взлетная |
14900 |
Размах крыла, м |
22.50 |
Длина, м |
18.70 |
Высота, м |
7.70 |
Площадь крыла, кв.м |
65.85 |
Тип двигателя |
2 ПД два Армейский тип 4 |
Мощность, л.с. |
2 х 1900 |
Максимальная скорость, км/ч |
520 |
Крейсерская скорость, км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
2800 |
Практический потолок, м |
9200 |
Вооружение: |
2900 кг заряд направленного действия "Сакурадан" |
Источники:
- О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Евгений Аранов. Тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-67 "Hiryu".
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.