Госиспытания Т-50 ПАК ФА начнутся весной
pro-samolet.ru   
Скоро, по всей вероятности в марте-апреле, стартуют Государственные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА. Главным разработчиком радиоэлектронной системы для Т-50 является Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова, где три самолета 5-го поколения с их аппаратурой уже проходят летные испытания, а еще два подключаться к концу года.

T-50 ПАК ФАВ марте-апреле на базе Военно-воздушных сил в Ахтубинске начнутся Государственные испытания истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова" Юрий Белый. НИИП - является главным разработчиком радиоэлектронной системы для Т-50, три машины с их аппаратурой на борту уже проходят летные испытания в Жуковском, еще два самолета присоединятся к концу года. "Испытания из ЛИИ имени Громова (город Жуковский) перебазируются в Ахтубинск. По плану испытания должны там начаться в марте-апреле, но это зависит от готовности испытательной базы", - сказал гендиректор ОАО "НИИП" в интервью РИА Новости.

Главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации Виктор Бондарев говорил, что в войска серийные поставки Т-50 начнутся в 2016 году. Компания "Сухой" как головной разработчик перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации сообщала 21 февраля, что Т-50 прибыл на аэродром Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ имени Чкалова в Ахтубинске.

"... на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ им. Чкалова в Ахтубинске (ГЛИЦ) для прохождения государственных совместных испытаний (ГСИ) прибыл летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Пилотировал самолет летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев. В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины - одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания", - говорилось в сообщении.

T-50 ПАК ФА

Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова" (ОАО "НИИП", г. Жуковский), чьи радары установлены на 70 процентах закупаемых боевых истребителей. Генеральный директор НИИП Юрий Иванович Белый в интервью РИА Новости ответил на вопрос относительно количества полетов действующих образцов истребителей пятого поколения с электроникой НИИП на борту:

"Разработка набирает обороты практически без существенных срывов ранее намеченных сроков. В нашем опытном производстве уже изготовлен шестой комплект основной АФАР переднего обзора (АФАР ПО), на выходе АФАР бокового обзора и АФАР L-диапазона. Два комплекта бортовой радиолокационной станции с АФАР ПО уже имеют приличный налет на объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий - Т-50-5 с нашей аппаратурой на борту. Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах 'воздух-воздух' и 'воздух-поверхность', что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время".

Гендиректор НИИП имени Тихомирова Юрий Белый таже рассказал о том, на какой стадии находится проект перспективного многофункционального истребителя пятого поколения российско-индийской разработки FGFA. "Мы выполнили и защитили эскизно-технический проект и готовы продолжить работу. Передали материалы 'Сухим", они, в свою очередь, - индийской стороне. По первичному распределению работ мы выдали ТЗ на те составные части, которые оговорены инозаказчиком. Обратной связи пока нет. Идет переговорный процесс. Думаю, что задержки в основном связаны с возможностями финансирования проекта индийской стороной", - сказал Юрий Белый. По поводу прогнозов по результатам этих переговоров он отметил: "Я думаю, что шансы все-таки большие. Тема истребителя пятого поколения у них в любом случае стоит, они собираются разрабатывать легкий истребитель собственными силами, им нужен для этого технический задел".

На видео - T-50 ПАК ФА на выставке МАКС-2013:

НИИПОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова" был образован 1 марта 1955 года (имя основателя - В. В. Тихомирова было присвоено в 1995 году) как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основной поставленной задачей являлась разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. НИИП - это уникальное предприятие оборонно-промышленного комплекса России, поскольку является и разработчиком систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, одной из основных задач которой является подавление средств ПВО противника, и - разработчиком зенитных ракетных комплексов средней дальности (ЗРК СД) ПВО СВ, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. Оба направления развиваются параллельно, дополняя и совершенствуя друг друга, уже на протяжении более чем полувековой истории. Наиболее широко известны в мире такие разработки НИИП, как СУВ для самолетов МиГ-31, Су-27, Су-33, Су-30МКК, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-27СМ, Су-35 и многие другие. Продукция, разработанная в НИИП, используется в 37 странах мира.

"ИРБИС-Э" для Су-35

Радиолокационная система управления "ИРБИС-Э" для истребителя Су-35, фото: НИИП.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме