Завершена работа над обликом истребителя 5-го поколения FGFA
|
FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
В пресс-релизе компании "Сухой" от 10 апреля сообщается о завершении работ по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (экспортная модификация Т-50 ПАК ФА). Полностью разработан облик самолета. Согласован объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР, подписание которого ожидается в 2013 году. Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского перспективного самолета Т-50.
Соглашение о совместном создании самолета Россия и Индия подписали 18 октября 2007 года в Москве в ходе 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Этот проект является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества.
В декабре 2010 года "Сухой" подписал с Hindustan Aeronautics Limited контракт на разработку экскизно-технического проекта самолета. 295 миллионов долларов составила сумма сделки, а общий бюджет проекта оценивается в 11 миллиардов долларов.
В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Рабочая группа специалистов из Индии с января 2012 года работает в России, российские специалисты - в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС. Компания "Сухой" помимо этого принимает участие в других российско-индийских программах - модернизация, стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ, и адаптация к ним российско-индийской ракеты класса воздух-земля "БраМос".
В феврале 2013 года макет FGFA был продемонстрирован на выставке Aero India 2013 в Бангалоре. Ранее сообщалось, что Индия планирует приобрести в общей сложности 144 истребителя FGFA, а в ближайшие 20 лет на закупку и обслуживание самолетов Минобороны страны использует 35 миллиардов долларов. В 2015-2016 году Индия получит первый прототип самолета. Ожидается, что кроме Индии самолеты FGFA будут поставляться и в другие страны мира. В октябре 2012 года сообщалось, что командование ВВС Индии планирует сократить объем заказа на истребители FGFA, и если вначали ожидалась закупка 214 самолетов пятого поколения, то потом индийское военное ведомство намеревалось закупить только 144 единиц. При этом ВВС Индии будут закупать только одноместные версии FGFA, хотя ранее хотели покупать и двухместные варианты самолета. Поводом для закупки одноместных версий стала дороговизна проекта двухместного самолета. По окончании этапа опытно-конструкторских работ будет приниматься решение о производстве FGFA; Индия также определит количество необходимых ей самолетов.
В связи со специфическими требованиями индийской стороны FGFA будет иметь отличия от Т-50 ПАК ФА . Например, сообщалось, что самолет FGFA будет производиться как в одноместной версии, так и в двухместной. FGFA будет иметь в длину 22,6 м и в ширину 5,9 метра, максимальная взлетная масса самолета составит 34 тонны. Силовые установки со всеракурсным управлением вектора тяги позволят самолету разгоняться до 2,3 тысячи км/час. Дальность полета истребителя пятого поколения будет составлять 3,8 тысячи километров.