Т-50-5 прибыл в Жуковский
Пятый самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА, который также называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации, совершил перелет в Подмосковный Жуковский. Там самолет присоединится к программе летных испытаний.
pro-samolet.ru   

Пятый Т-50 ПАК ФА прибыл в подмосковный Жуковский из Комсомольска-на-Амуре

Т-50 ПАК ФАНе так давно, а точнее 28 ноября 2013 года, были сообщения о том, что состоялся первый полет пятого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА, Т-50). И сегодня, 20 ноября, пресс-служба компании "Сухой" сообщила, что пятый по счету истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА прибыл в подмосковный Жуковский для проведения летных испытаний. Российский самолет 5-го поколения в ходе перелета показал себя хорошо, замечаний по работе систем, двигателей и оборудования не было.

В новостном разделе сайта компании "Сухой" говорится: "Сегодня на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М Громова в подмосковном Жуковском прибыл пятый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он совершил с тремя промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведется производство этих самолетов".

Во время перелета машина хорошо себя показала. По работе двигателей, систем и оборудования замечаний не было. Пилотировал Т-50-5 начальник летной службы компании "Сухой", заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту Юрий Ващук. Самолет пятого поколения Т-50-5 присоединится в Жуковском к летным испытаниям, которые уже проходят четыре самолета. В наземных экспериментальных работах участвуют еще две машины, одна из которых представляет собой комплексный наземный стенд, вторая проходит статические испытания.

Пятый Т-50 ПАК ФА

Бортовой номер

Самолеты Т-50 ПАК ФА
Прототип Бортовой номер
Т-50-0/Т-50-КПО
 
Т-50-КНС
 
Т-50-1 51
 
Т-50-2 52
 
Т-50-3 53
 
Т-50-4 54
 
Т-50-5 55
 
Т-50-6 56
 

Подробности

Самолеты Т-50 ПАК ФА
Прототип Прим.
Т-50-0/Т-50-КПО Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний.
Т-50-КНС Комплексный натурный стенд для наземных испытаний
Т-50-1 Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
Т-50-2 Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года.
Т-50-3 Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года.
Т-50-4 Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года.
Т-50-5 Пятый летный прототип. Первый полет состоялся 27 октября 2013 года.
Т-50-6 Шестой летный прототип.
Запланирован.

Истребитель Т-50 ПАК ФА

Юрий Михайлович ВащукПо сообщению Интернет-изданий, Юрий Михайлович Ващук (родился 12 июня 1963, Барнаул) принимает активное участие в создании новых образцов военной и спортивной техники, самолетов для сельского хозяйства и гражданской авиации, начиная с этапов проектирования и заканчивая процессом их доводки. Летает на всех типах самолетов "ОКБ Сухого" в том числе и на Т-50. Выполнил большое количество испытательных полетов на флаттер, большие углы атаки, режимы сверхманевренности без УВТ, "сваливание" и штопор. Впервые поднял в небо и провел испытания самолетов Су-35УБ, Су-80ГП (в качестве второго пилота), двух летающих лабораторий Су-27М с опытным оборудованием для самолетов пятого поколения. Участник всех международных авиасалонов МАКС с 1993 года, а также авиасалонов в Берлине, Сеуле, Ле-Бурже, Джухае и Бахрейне. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Указом Президента РФ от 27 ноября 2003 года № 1259 Ващуку Юрию Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда".

Т-50 ПАК ФА

Первый перелет Т-50 ПАК ФА из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский с несколькими промежуточными посадками состоялся в январе 2013 года. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан.

Впервые Т-50 ПАК ФА поднялся в воздух 29 января 2010 года. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это дает возможность существенно повысить боевую эффективность в атаке, как воздушных, так и наземных целей, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Надо отметить, что в части выпуска новостей по ТВ о перелете Т-50-5, сообщается, что на авиабазу в Ростовской области поступили три новейших фронтовых бомбардировщика Су-34, которые отличаются модернизированным навигационным оборудованием и системой управления вооружением. Машины могут вести воздушный бой в любое время суток. Всего до конца 2013 года в Южный военный округ направят еще около 30 боевых самолетов, в том числе - Су-30 и Су-27. В ближайшее время летчикам предстоит освоить новую технику. Летчики Северного флота в ближайшие дни будут отрабатывать посадку на авианосец "Адмирал Кузнецов". Крейсер накануне вышел в Баренцово море для масштабных тренировок.

На фото: T-50-5 с сайта КНААЗ (Филиал ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина").

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Беспилотник "Орион" испытывают в ЦАГИ
Очередной цикл работ по формированию облика беспилотного летательного аппарата "Орион" завершили специалисты ЦАГИ ("Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е....
Штурмовик Ил-2
Штурмовики Ил-2, простые и дешевые в производстве, выпускавшиеся в больших количествах и обладавшие высокими боевыми качествами, во время Великой Отечественной...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме