Пятый самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА, который также называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации, совершил перелет в Подмосковный Жуковский. Там самолет присоединится к программе летных испытаний.
Пятый Т-50 ПАК ФА прибыл в подмосковный Жуковский из Комсомольска-на-Амуре
Не так давно, а точнее 28 ноября 2013 года, были сообщения о том, что состоялся первый полет пятого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА, Т-50). И сегодня, 20 ноября, пресс-служба компании "Сухой" сообщила, что пятый по счету истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА прибыл в подмосковный Жуковский для проведения летных испытаний. Российский самолет 5-го поколения в ходе перелета показал себя хорошо, замечаний по работе систем, двигателей и оборудования не было.
В новостном разделе сайта компании "Сухой" говорится: "Сегодня на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М Громова в подмосковном Жуковском прибыл пятый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он совершил с тремя промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведется производство этих самолетов".
Во время перелета машина хорошо себя показала. По работе двигателей, систем и оборудования замечаний не было. Пилотировал Т-50-5 начальник летной службы компании "Сухой", заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту Юрий Ващук. Самолет пятого поколения Т-50-5 присоединится в Жуковском к летным испытаниям, которые уже проходят четыре самолета. В наземных экспериментальных работах участвуют еще две машины, одна из которых представляет собой комплексный наземный стенд, вторая проходит статические испытания.
Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний.
Т-50-КНС
Комплексный натурный стенд для наземных испытаний
Т-50-1
Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
Т-50-2
Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года.
Т-50-3
Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года.
Т-50-4
Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года.
Т-50-5
Пятый летный прототип. Первый полет состоялся 27 октября 2013 года.
Т-50-6
Шестой летный прототип. Запланирован.
По сообщению Интернет-изданий, Юрий Михайлович Ващук (родился 12 июня 1963, Барнаул) принимает активное участие в создании новых образцов военной и спортивной техники, самолетов для сельского хозяйства и гражданской авиации, начиная с этапов проектирования и заканчивая процессом их доводки. Летает на всех типах самолетов "ОКБ Сухого" в том числе и на Т-50. Выполнил большое количество испытательных полетов на флаттер, большие углы атаки, режимы сверхманевренности без УВТ, "сваливание" и штопор. Впервые поднял в небо и провел испытания самолетов Су-35УБ, Су-80ГП (в качестве второго пилота), двух летающих лабораторий Су-27М с опытным оборудованием для самолетов пятого поколения. Участник всех международных авиасалонов МАКС с 1993 года, а также авиасалонов в Берлине, Сеуле, Ле-Бурже, Джухае и Бахрейне. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Указом Президента РФ от 27 ноября 2003 года № 1259 Ващуку Юрию Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда".
Первый перелет Т-50 ПАК ФА из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский с несколькими промежуточными посадками состоялся в январе 2013 года. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан.
Впервые Т-50 ПАК ФА поднялся в воздух 29 января 2010 года. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это дает возможность существенно повысить боевую эффективность в атаке, как воздушных, так и наземных целей, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Надо отметить, что в части выпуска новостей по ТВ о перелете Т-50-5, сообщается, что на авиабазу в Ростовской области поступили три новейших фронтовых бомбардировщика Су-34, которые отличаются модернизированным навигационным оборудованием и системой управления вооружением. Машины могут вести воздушный бой в любое время суток. Всего до конца 2013 года в Южный военный округ направят еще около 30 боевых самолетов, в том числе - Су-30 и Су-27. В ближайшее время летчикам предстоит освоить новую технику. Летчики Северного флота в ближайшие дни будут отрабатывать посадку на авианосец "Адмирал Кузнецов". Крейсер накануне вышел в Баренцово море для масштабных тренировок.
На фото: T-50-5 с сайта КНААЗ (Филиал ОАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина").