Для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации или, как его называют, Т-50 ПАК ФА создана новая уникальная система источника электроэнергии. Ведь самолеты пятого поколения оснащаются сложным бортовым оборудованием и оно нуждается в мощном и надежном источнике. Такая система создана, она питает энергией всю бортовую электронику и имеет ряд преимуществ относительно аналогов.
Совершенствование российского самолета пятого поколения
Ведущий российский разработчик и производитель оборудования для воздушных судов - холдинг "Авиационное оборудование" разработал уникальные авиасистемы и агрегаты для истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА, серийное производство которого начнется после 2015 года. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) по своим характеристикам превосходит практически все иностранные образцы, Т-50 оснащается сложным бортовым радиоэлектронным оборудованием, которое нуждается в мощном и надежном источнике электроэнергии.
Поэтому на Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО) были созданы агрегаты плазменного воспламенения газотурбинных двигателей и система электроснабжения постоянного тока СПТСу-7,5. Такая система питает энергией всю бортовую электронику, к тому же она легче аналогов в полтора раза, а значит, снижается общая масса самолета и увеличивается срок службы. В новой системе применены современные электронные компоненты и новые схемотехнические решения.
Как сообщается в пресс-релизе "Ростех": "По словам главы холдинга 'Авиационного оборудования' Максима Кузюка, специально для Т-50 УАПО создало новую систему, которая в два раза мощнее всех существующих российских аналогов".
Система электроснабжения постоянного тока преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от генератора в постоянное напряжение 27 вольт, номинальной мощностью более 8 киловатт, обеспечивая стабильность работы все электронных систем и безопасность самолета. В ОКБ "Сухого" в текущем году была передана первая партия опытных образцов СПТСУ-7,5 для проведения стендовых испытаний, а в 2014 году ожидается поставка еще шести новых систем электроснабжения для летно-конструкторских испытаний.
Для справки.
"Уфимское агрегатное производственное объединение" (УАПО), основанное в 1935 году, - лидер в области разработок и изготовлении инновационной высокоточной техники для авиации. Входит в состав холдинга "Авиационное оборудование". УАПО поставляет спецтехнику для российского рынка, а также для стран СНГ и дальнего Зарубежья.
Холдинг "Авиационное оборудование" занимается разработкой, производством и послепродажным обслуживанием систем и агрегатов воздушных судов. "Авиационное оборудование" включает в себя 35 предприятий, находящихся в разных регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация, "Российские железные дороги", АВТОВАЗ, Газпром, а также авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь", UTair, ГТК "Россия" и другие.
Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) создана в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.