Самолет 5-го поколения Т-50 ПАК ФА прибыл для прохождения совместных государственных испытаний в Ахтубинск на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС. Летный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев. Отмечается, что в Жуковском сейчас испытываются четыре истребителя Т-50 ПАК ФА.
Т-50-2 прилетел в Ахтубинск для испытаний
29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет российского самолета пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Перспективный авиационный комплекс 5-го поколения обладает рядом уникальных особенностей по сравнению с истребителями предыдущих поколений. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности обеспечивается использованием композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамической компоновкой машины, мероприятиями по снижению заметности двигателя. Это позволяет существенно увеличить боевую эффективность в работе и по воздушным, и наземным целям круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях.
21 февраля 2014 года на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ им. Чкалова в Ахтубинске (ГЛИЦ) для прохождения ГСИ (государственных совместных испытаний) прибыл летный образец ПАК-ФА, Т-50. Летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев пилотировал самолет. В Жуковском на сегодняшний день продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины, из которых одна является комплексным наземным стендом, другая проходит статические испытания. Об этом говорится в сообщении компании "Сухой".
"По программе испытаний ПАК ФА проводилась оценка аэродинамических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета. Полным ходом велись испытания ОЛС и локатора с АФАР в составе самолета. Получены положительные результаты. Отработан режим дозаправки в воздухе. Выполняется отработка режимов сверхманевренности. Проводится отработка систем самолета на стендах и наземные экспериментальные работы", - сообщает пресс-служба компании "Сухой".
В середине февраля этого года стало известно о том, что один из летных образцов Т-50 будет в 2014 году передан ВВС России для государственных испытаний. Об этом говорил директор департамента авиастроения Министерства промышленности и торговли России Андрей Богинский. Ожидается, что первый этап госиспытаний завершится в 2015 году, а с 2016 года начнется поставка в войска серийных самолетов. Также были сообщения, что принятие Т-50 ПАК ФА на вооружение запланировано на 2017 год. В декабре прошлого года главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сказал, что серийные поставки в войска истребителя пятого поколения начнутся в 2016 году. Он не исключил, что Военно-воздушные силы могут получить Т-50 даже раньше срока, если "более ускоренно пойдут летные испытания". В общей сложности российское военное ведомство заказало 60 перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации.
Т-50 ПАК ФА в 2013-14 гг.
17 января 2013 года Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет с Дальнего Востока до аэродрома в Жуковском.
25 апреля 2013 года на самолете Т-50 впервые поднялся в воздух летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова (г. Ахтубинск) Сулейманов Рафаэль Фаимович. Полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен с целью отработки систем и оборудования по программе летных испытаний. Двухчасовой полет прошел в соответствии с полетным заданием.
По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов.
27 августа 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 (ПАК ФА). После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа были выполнены соло пилотом Сергеем Богданом.
27 октября 2013 года - В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет пятого опытного образца.
21 февраля 2014 года совершен перегон Т-50-2 в Ахтубинск для участия в программе государственных совместных испытаний.
Сколько всего самолетов Т-50 ПАК ФА?
Т-50-0/Т-50-КПО - Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний.
Т-50-КНС - Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний.
Т-50-1 (51) - Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
Т-50-2 (52) - Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года.
Т-50-3 (53) - Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года.
Т-50-4 (54) - Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года.
Т-50-5 (55) - Пятый летный прототип. Первый полет состоялся 27 октября 2013 года.
Т-50-6-1 (56) - Шестой прототип для статических испытаний. Изготовление.