Т-50 ПАК ФА прибыл для госиспытаний
pro-samolet.ru   
Самолет 5-го поколения Т-50 ПАК ФА прибыл для прохождения совместных государственных испытаний в Ахтубинск на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС. Летный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев. Отмечается, что в Жуковском сейчас испытываются четыре истребителя Т-50 ПАК ФА.

Т-50-2 прилетел в Ахтубинск для испытаний

Т-50 ПАК ФА29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет российского самолета пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Перспективный авиационный комплекс 5-го поколения обладает рядом уникальных особенностей по сравнению с истребителями предыдущих поколений. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности обеспечивается использованием композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамической компоновкой машины, мероприятиями по снижению заметности двигателя. Это позволяет существенно увеличить боевую эффективность в работе и по воздушным, и наземным целям круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях.

ПАК ФА

21 февраля 2014 года на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ им. Чкалова в Ахтубинске (ГЛИЦ) для прохождения ГСИ (государственных совместных испытаний) прибыл летный образец ПАК-ФА, Т-50. Летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев пилотировал самолет. В Жуковском на сегодняшний день продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины, из которых одна является комплексным наземным стендом, другая проходит статические испытания. Об этом говорится в сообщении компании "Сухой".

"По программе испытаний ПАК ФА проводилась оценка аэродинамических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета. Полным ходом велись испытания ОЛС и локатора с АФАР в составе самолета. Получены положительные результаты. Отработан режим дозаправки в воздухе. Выполняется отработка режимов сверхманевренности. Проводится отработка систем самолета на стендах и наземные экспериментальные работы", - сообщает пресс-служба компании "Сухой".

В середине февраля этого года стало известно о том, что один из летных образцов Т-50 будет в 2014 году передан ВВС России для государственных испытаний. Об этом говорил директор департамента авиастроения Министерства промышленности и торговли России Андрей Богинский. Ожидается, что первый этап госиспытаний завершится в 2015 году, а с 2016 года начнется поставка в войска серийных самолетов. Также были сообщения, что принятие Т-50 ПАК ФА на вооружение запланировано на 2017 год. В декабре прошлого года главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сказал, что серийные поставки в войска истребителя пятого поколения начнутся в 2016 году. Он не исключил, что Военно-воздушные силы могут получить Т-50 даже раньше срока, если "более ускоренно пойдут летные испытания". В общей сложности российское военное ведомство заказало 60 перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации.

Т-50 ПАК ФА прибыл для госиспытаний

Т-50 ПАК ФА в 2013-14 гг.

  • 17 января 2013 года Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет с Дальнего Востока до аэродрома в Жуковском.
  • 25 апреля 2013 года на самолете Т-50 впервые поднялся в воздух летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова (г. Ахтубинск) Сулейманов Рафаэль Фаимович. Полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен с целью отработки систем и оборудования по программе летных испытаний. Двухчасовой полет прошел в соответствии с полетным заданием.
  • По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов.
  • 27 августа 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 (ПАК ФА). После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа были выполнены соло пилотом Сергеем Богданом.
  • 27 октября 2013 года - В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет пятого опытного образца.
  • 21 февраля 2014 года совершен перегон Т-50-2 в Ахтубинск для участия в программе государственных совместных испытаний.

Сколько всего самолетов Т-50 ПАК ФА?

  • Т-50-0/Т-50-КПО - Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний.
  • Т-50-КНС - Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний.
  • Т-50-1 (51) - Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
  • Т-50-2 (52) - Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года.
  • Т-50-3 (53) - Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года.
  • Т-50-4 (54) - Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года.
  • Т-50-5 (55) - Пятый летный прототип. Первый полет состоялся 27 октября 2013 года.
  • Т-50-6-1 (56) - Шестой прототип для статических испытаний. Изготовление.
  • Т-50-6-2 (56) - Шестой летный прототип. Изготовление.
  • Т-50-7 (57) - Седьмой летный прототип. Изготовление.
  • Т-50-8 (58) - Восьмой летный прототип. Изготовление.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме