Корпорация "Иркут" успешно реализует контракты на поставку военных самолетов
|
Министерство обороны России заинтересовано в приобретении самолетов корпорации "Иркут" и после 2015 года
Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов совершил рабочую поездку в Иркутскую область, где посетил Иркутский авиационный завод, который входит в состав корпорации "Иркут", где ознакомился с организацией производства и ходом выполнения предприятием гособоронзаказа. Об этом 2 августа сообщила пресс-служба российского военного ведомства. "Это, по-моему, один из передовых заводов по своей оснащенности, по организации производственного процесса, по кадровому составу и по экономическим показателям", - сказал Юрий Борисов по окончании визита на авиапредприятие.
Юрий Борисов также сказал, что корпорация "Иркут" успешно реализует контракты с Минобороны на поставку 60 многофункциональных самолетов Су-30СМ и 55 учебно-боевых самолетов Як-130. По его словам, "весь объем заказа на 2013 год, а это 18 самолетов Як-130 и 14 самолетов Су-30СМ поступит в войска в срок. Крайний срок поставок - ноябрь этого года".
Корпорация "Иркут" исполняет ранее заключенные с Минобороны РФ контракты на поставку 60 самолетов Су-30СМ и 55 самолетов учебно-боевых самолетов Як-130. Срок исполнения контрактов - до конца 2015 года.
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что военное ведомство заинтересовано в приобретении боевых самолетов производства корпорации "Иркут" и после 2015 года, когда будут исполнены уже заключенные контракты на поставку 60 самолетов Су-30СМ и 55 учебно-боевых самолетов Як-130. "У нас есть некий временной задел - 2014-2015 гг. За это время мы должны сверстать гарантированный объем заказа для Иркутского завода до конца Государственной программы вооружений - 2020", - сообщил заместитель министра обороны. По его словам, Минобороны РФ "будет прорабатывать вопрос относительно того, как строить отношения с "Иркутом" после 2015 года". "Потому что надо серьезно относиться к такого рода задачам, бережно, с пониманием, чтобы завод видел свою стабильность, загрузку, свои планы практически до конца государственной программы вооружений, рассчитанной на период до 2020 года", - сказал Борисов.
Генеральный директор Иркутского авиазавода, входящего в корпорацию "Иркут", Александр Вепрев сообщил, что в 2014 году завод планирует произвести самолетов "Су" в два раза больше, чем в 2013 году, а учебно-боевых самолетов Як-130 - примерно в полтора раза больше. "Для Министерства обороны России самолетов Як-130 будет поставлено больше, чем в этом году", - сказал Вепрев.
Как передают СМИ, президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил журналистам, что Иркутский авиазавод рассчитывает увеличить в ближайшие годы объемы производства многофункциональных истребителей Су-30 разных модификаций, а также учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС России и зарубежных заказчиков. "Имеющиеся на предприятии мощности позволяют делать в год порядка 35-40 самолетов "Су" и порядка 20-30 самолетов Як-130", - сказал Демченко. По словам президента корпорации "Иркут", имеющаяся сборочная линия позволяет выпускать до трех самолетов Як-130 в месяц, то есть до 36 таких самолетов в год. Демченко отметил, что корпорация "Иркут" способна увеличить примерно на 30% количество выпускаемых самолетов "Су" и "Як" по сравнению с объемами 2013 года.
Иркутский авиационный завод - авиастроительное предприятие, расположенное в Иркутске. Является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром. Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания.
Самолеты Иркутского Авиационного Завода:
- Истребитель И-14 (1935-1937);
- Скоростной бомбардировщик СБ (1936-1940);
- Пикирующий бомбардировщик Пе-2 (1941-1943);
- Дальний истребитель Пе-3 (1942-1943);
- Дальний бомбардировщик Ил-4 (1942-1944);
- Дальний бомбардировщик Ил-6 (1943);
- Дальний бомбардировщик Ер-2 (1944-1946);
- Фронтовой бомбардировщик Ту-2 (1947-1950);
- Торпедоносец Ту-14 (1948-1953);
- Фронтовой бомбардировщик Ил-28 (1953-1956);
- Транспортный самолет Ан-12 (1956-1962);
- Бомбардировщик Як-28 (1960-1971);
- Транспортный самолет Ан-24 (1967-1971);
- Учебно-боевой самолет МиГ-23УБ (1970-1978);
- Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (1977-1983);
- Учебно-боевой самолет Су-27УБК (1986);
- Истребитель-перехватчик Су-30К (1992);
- Многоцелевой боевой самолет Су-30МК (1997);
- Многоцелевой боевой самолет Су-30КН (1998);
- Многофункциональный самолет-амфибия Бе-200 (1998);
- Поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200ЧС (2002).