ВВС России скоро получат новый истребитель
pro-samolet.ru   
Новые самолеты Су-30СМ скоро поступят в войска. В конце сентября были испытаны два многоцелевых истребителя. Испытания прошли успешно. Корпорация «Иркут» должна поставить 30 самолетов СУ-30СМ до 2015 года, согласно контракту, заключенного с Министерством обороны России. Возможно, что будет заключен дополнительный контракт на вторую партию истребителей Су-30СМ.

Первый полет истребителя Су-30СМК летным испытаниям многофункционального сверхманевренного истребителя Су-30СМ приступили ОАО "Корпорация «Иркут»" и ОАО "ОКБ Сухого". Самолет Су-30СМ предназначен для Министерства обороны России. По сообщению пресс-службы "Корпорации "Иркут", в пятницу, 21.09.2012 на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал ОАО "Корпорация «Иркут»") совершил первый полет истребитель Су-30СМ, разработанный ОАО "ОКБ Сухого". Полет продолжался 2 часа и прошел без замечаний. А 25 сентября 2012 к летным испытаниям присоединился второй истребитель. Полет продолжался 1 час 40 минут и прошел также без замечаний. Первый и второй самолеты пилотировали летчики-испытатели ОАО "ОКБ Сухого" - командир экипажа Костин Сергей Владимирович, летчик-испытатель 1 класса и Маловечко Павел Николаевич, заслуженный штурман-испытатель РФ.

Истребитель Су-30СМ пилотировали:
 
Летчик-испытатель С. Костин
Заслуженный штурман-испытатель П. Маловечко
Костин Сергей Владимирович
Летчик-испытатель 1 класса ОАО "ОКБ Сухого", мастер спорта РФ по высшему пилотажу на спортивных самолетах.
Маловечко Павел Николаевич
Заслуженный штурман-испытатель РФ. Полковник ВВС РФ. Награжден орденом Мужества и двумя орденами "За Военные Заслуги".

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК, адаптированный под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Внесены изменения и в состав вооружения.

По заявлению Министра обороны России Анатолия Сердюкова "Предстоящее поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения".

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ

В марте 2012 года подписан контракт между Министерством обороны РФ и ОАО "Корпорация «Иркут»" на поставку в войска тридцати многоцелевых истребителей Су-30СМ в период до 2015 года. Олег Демченко - Президент "Корпорации «Иркут»", заявил в августе, что поставки самолетов заказчику начнутся уже в 2012 году. Также в августе 2012 года, первый замминистра обороны Александр Сухоруков сказал, что до конца года может быть заключен еще один контракт на вторую партию Су-30СМ.

Летчики получат самолеты Су-30СМ менее, чем через год после оформления заказа

Контракт на поставку истребителей Су-30СМ реализуется относительно быстро. За последнее время подобного не было ни разу - чтобы ВВС России получили новый тип самолета менее, чем через год после оформления заказа. Однако это стало реально возможным. Многоцелевой истребитель Су-30СМ является развитием семейства Су-30МКИ, хорошо отработанного за предыдущие годы. ОАО "Корпорация «Иркут»" и ОАО "ОКБ Сухого" задолго до подписания контракта на поставку Су-30СМ начали работу над вариантом самолета для ВВС России. В последние годы Иркутский авиационный завод, являющийся мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", наращивал темпы серийного выпуска самолетов данного типа и совершенствовал технологии, расширяя производственную базу.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ

Истребители Су-30СМ имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, мощную РЛС с фазированной антенной решеткой и широкий арсенал высокоточного вооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Авионика Су-30СМ построена по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав БРЭО новых систем и вооружений. Вероятно, часть таких задач уже решена, ведь, как было процитировано выше "специалисты ОАО "ОКБ Сухого" адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания" и "внесли изменения в состав вооружения".

Прародитель самолета Су-30СМ - это Су-30МКМ, а не Су-30МКИ

Однако стоит сказать, что тезис о том, что самолет Су-30СМ - это модификация Су-30МКИ, является не совсем точным. Ведь экспортные самолеты семейства СУ-30 не должны восприниматься, как что-то неизменное. В Индию Су-30МКИ поставлялись последовательно с дальнейшей доработкой самолетов из первой партии. Во второй половине 2000-х годов на Су-30МКМ (версия для Малайзии) сформировался окончательный облик поставочных самолетов, которые получили и современные оптико-электронные оборонительные системы. Можно добавить, что неофициально представители "Корпорации «Иркут»" говорили о том, что прародителем самолета Су-30СМ стал именно Су-30МКМ.

Истребитель Су-30СМ

Самолеты Су-30СМ с уникальными на сегодняшний день боевыми качествами дают возможность создавать компактные авиационные группировки, которые одинаково хорошо приспособлены для борьбы с воздушным, наземным и морским противником. В связи с этим можно сделать предположение о вероятном развертывании Су-30СМ в составе группировки Черноморского флота России, где число и состав авиации ограничены соглашениями с Украиной.

Модфикации Су-30

Модификации многоцелевого истребителя СУ-30:

  • Су-30К (коммерческий) - коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полете и спутниковой навигации (GPS). Первый полёт - 1993 год. Двигатели - АЛ-31Ф.
  • Су-30МК (модернизированный, коммерческий) - двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полет - 1993 год. Двигатели - АЛ-31ФП, расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлётная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя - с 900 до 1500 часов. Но в сравнении с Су-27 летные характеристики ухудшились: потолок с 18,5 до 17,5 км, дальность полета - с 3500 до 3000 км, скорость с 2,35 до 2 Маха.
  • Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) - версия Су-30МК для Алжира. Первый полет - 2007 год.
  • Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) - версия Су-30МК для Индии. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги, с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия - Франция - Израиль - Индия, с новой БРЛС Н011М "Барс" с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
  • Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) - версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель без переднего горизонтального оперения, с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели - АЛ-31ФП.
  • Су-30МК2 - усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полет - 2002 год, двигатели - АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП.
  • Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) - версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ. РЛС БРЛС Н011М.
  • Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, венесуэльский) - версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
  • Су-30М2 - версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские летные испытания первого серийного Су-30М2.
  • Су-30СМ - модернизированный многоцелевой истребитель, предназначенный для ВВС России.
  • Су-30КН (коммерческий) - двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом. Первый полет - 1999 год.


Модфикации Су-30

О подготовке пилотов

Можно попробовать проанализировать и другую часть заявления Министра обороны России А. Сердюкова: "технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения".

Перспективные самолеты ВВС России Су-35С и Т-50 имеют одноместные кабины пилота. Новейшие самолеты Як-130 решают задачу первичного обучения пилотов. Но подготовка летчиков не ограничивается обучением полету и применением оружия. Когда дело касается освоения тактики воздушного боя с реальным применением всего вооружения и передачи боевого опыта, тогда боевые самолеты с двухместными кабинами могут оказаться незаменимыми. Нужно сказать, что современные самолеты Су-30СМ, Су-35С и Т-50 являются сверхманевренными истребителями с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. И двухместные самолеты Су-30СМ дают возможность значительно быстрее подготовить достаточное число пилотов для ВВС России.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме