Возобновление производства Ту–160 – важнейшая задача
pro-samolet.ru
2015-04-30T13:22
Ту-160 - уникальный самолет, который опередил время на несколько десятилетий. Эта машина до сих пор не использовала в полной мере заложенные конструктивные возможности. Об этом сказал министр обороны России Сергей Шойгу и поручил проработать вопрос о возобновлении производства этих самолетов.
Министр обороны поручил проработать вопрос о возобновлении производства Ту–160
Военно–воздушные силы России до конца 2015 года получат два стратегических ракетоносца Ту–160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту–22М3. Еще шесть бомбардировщиков Ту–22М3 поступили для модернизации на КАЗ им. С.П.Горбунова, сообщает Управление пресс–службы и информации Минобороны России. Кроме того, о необходимости "приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту–160" сказал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").
Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. В ходе посещения предприятия министра обороны сопровождали глава Татарстана Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, руководство компании "Туполев". Глава военного ведомства осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию самолеты Ту-160 и Ту-22М3. И провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и перспективам развития отечественной авиатехники, на котором Сергей Шойгу констатировал, что после предыдущего посещения завода на предприятии отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.
Глава военного ведомства поручил проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту-160", - сказал Сергей Шойгу.
Ту-160 - уникальный самолет
Сергей Шойгу отметил, что Ту-160 - уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.
"Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал", - сказал Министр обороны
"Безусловно, - сказал Сергей Шойгу, - для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия".
Российские самолеты
Ту-160 "Василий Сенько" и Су-27 на праздновании Дня ВВС РФ в 2007.
Фото: Wikimedia Commons, Yuriy Lapitskiy.
Справочно.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, "Белый Лебедь", с крылом изменяемой стреловидности разработан в ОКБ Туполева в 1970-х - 1980-х годах. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую максимальную взлетную массу среди бомбардировщиков.
Проект модификации Ту-160М, о которой часто пишут, предусматривает установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Самолет способен нести обычное вооружение, такое как 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70-100 м. Как сообщалось, модернизированные самолеты смогут кроме крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.