Масштабное учение дальней авиации ВВС России
|
В учении дальней авиации задействованы более 20 летательных аппаратов
Летно-тактическое учение дальней авиации началось на авиационной базе дальней авиации Военно-воздушных сил России, расположенной около города Энгельс. В учении задействованы более 20 летательных аппаратов: стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, топливозаправщики Ил-78, самолеты радиолокационного обнаружения и наведения А-50, истребители Су-27 и МиГ-31, а также вспомогательные самолеты Ан-12 и вертолеты Ми-8. Об этом 28 марта сообщило Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.
Транспортные самолеты Ан-12 и вертолеты Ми-8 задействованы для поисково-спасательного обеспечения.
Во время учения экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 отрабатывают вопросы перебазирования, дозаправки топливом в воздухе и задачи по стратегическому сдерживанию, в том числе с применением авиационных средств поражения на полигонах Кура, Гурьяново и Дорогобуш. Всего в ходе учения будет совершено более 60 самолетовылетов. Учение проводится под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева.
Источник: Управление пресс-службы и информации МО РФ.
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Находится на вооружении с 1987 года. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". По существующей информации, в составе ВВС России на начало 2013 года было 16 самолетов Ту-160, который является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Ту-160 имеет несколько модификация, так, Ту-160М - проект модернизации Ту-160, предусматривающий установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Способен нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70-100 м.
Ту-95 - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолет, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Ту-95 является одним из немногих военных самолетов, находящихся на службе непрерывно более полувека. В 2010 году был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолетов данного класса - бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе, что заняло 43 часа. Модификация Ту-95МС (Ту-95МС6, Ту-95МС16) - самолеты-носители крылатых ракет Х-55 (1979 год и позже). Создан на базе Ту-142МК.
Ту-22М - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. По своей компоновке и конструкции самолет Ту-22М3 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом с изменяемой в полете стреловидностью, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным, убирающимся в полете шасси. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами. Самолет может быть вооружен ракетами типа Х-22, бомбами и другими средствами поражения наземных и надводных целей. Для защиты задней полусферы самолет Ту-22М3 оснащен пушечным оборонительным вооружением, установленным в кормовой пушечной установке. В настоящее время ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 находятся в эксплуатации в частях дальней авиации ВВС и в морских ракетоносных полках авиации ВМФ, составляя значительную часть их ударной мощи.