Возобновление производства Ту–160 – важнейшая задача
pro-samolet.ru   
Ту-160 - уникальный самолет, который опередил время на несколько десятилетий. Эта машина до сих пор не использовала в полной мере заложенные конструктивные возможности. Об этом сказал министр обороны России Сергей Шойгу и поручил проработать вопрос о возобновлении производства этих самолетов.

Министр обороны поручил проработать вопрос о возобновлении производства Ту–160

Ту-160Военно–воздушные силы России до конца 2015 года получат два стратегических ракетоносца Ту–160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту–22М3. Еще шесть бомбардировщиков Ту–22М3 поступили для модернизации на КАЗ им. С.П.Горбунова, сообщает Управление пресс–службы и информации Минобороны России. Кроме того, о необходимости "приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту–160" сказал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").

Ту-160

Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

Фото: Wikimedia Commons, Alex Beltyukov.

Ту-160 опередил время на несколько десятилетий

Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. В ходе посещения предприятия министра обороны сопровождали глава Татарстана Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, руководство компании "Туполев". Глава военного ведомства осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию самолеты Ту-160 и Ту-22М3. И провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и перспективам развития отечественной авиатехники, на котором Сергей Шойгу констатировал, что после предыдущего посещения завода на предприятии отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.

Глава военного ведомства поручил проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту-160", - сказал Сергей Шойгу.

Ту-160 - уникальный самолет

Сергей Шойгу отметил, что Ту-160 - уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.

"Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал", - сказал Министр обороны

"Безусловно, - сказал Сергей Шойгу, - для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия".

Российские самолеты

Российские самолеты

Ту-160 "Василий Сенько" и Су-27 на праздновании Дня ВВС РФ в 2007.

Фото: Wikimedia Commons, Yuriy Lapitskiy.

Справочно.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, "Белый Лебедь", с крылом изменяемой стреловидности разработан в ОКБ Туполева в 1970-х - 1980-х годах. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую максимальную взлетную массу среди бомбардировщиков.

Проект модификации , о которой часто пишут, предусматривает установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Самолет способен нести обычное вооружение, такое как 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70-100 м. Как сообщалось, модернизированные самолеты смогут кроме крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.

Сравнение Ту-160

Ту-160

  Ту-160
Максимальная взлетная масса, т 275
Максимальная боевая нагрузка, т 45
Максимальная скорость, км/ч 2 230
Боевой радиус, км 6 000
Максимальная дальность, км 13 950
Рабочий потолок, м 21 765

Ту-95

  Ту-95
Максимальная взлетная масса, т 172
Максимальная боевая нагрузка, т 20
Максимальная скорость, км/ч 882
Боевой радиус, км 6 500
Максимальная дальность, км 15 000
Рабочий потолок, м 11 900

B-1B

  B-1B
Максимальная взлетная масса, т 216,4
Максимальная боевая нагрузка, т 34 (+22,7)
Максимальная скорость, км/ч 1 328
Боевой радиус, км 5 543
Максимальная дальность, км 13 500
Рабочий потолок, м 18 290

B-2

  B-2
Максимальная взлетная масса, т 171
Максимальная боевая нагрузка, т 27
Максимальная скорость, км/ч 1 010
Боевой радиус, км 5 300
Максимальная дальность, км 11 100
Рабочий потолок, м 15 000

B-52

  B-52
Максимальная взлетная масса, т 229
Максимальная боевая нагрузка, т 22,7
Максимальная скорость, км/ч 957
Боевой радиус, км 7 210
Максимальная дальность, км 16 090
Рабочий потолок, м 16 765

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме