|
Возобновление производства Ту–160 – важнейшая задача
|
pro-samolet.ru
|
2015-04-30T13:22
|
Ту-160 - уникальный самолет, который опередил время на несколько десятилетий. Эта машина до сих пор не использовала в полной мере заложенные конструктивные возможности. Об этом сказал министр обороны России Сергей Шойгу и поручил проработать вопрос о возобновлении производства этих самолетов.
Министр обороны поручил проработать вопрос о возобновлении производства Ту–160
Военно–воздушные силы России до конца 2015 года получат два стратегических ракетоносца Ту–160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту–22М3. Еще шесть бомбардировщиков Ту–22М3 поступили для модернизации на КАЗ им. С.П.Горбунова, сообщает Управление пресс–службы и информации Минобороны России. Кроме того, о необходимости "приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту–160" сказал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").
Ту-160
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Фото: Wikimedia Commons, Alex Beltyukov.
Ту-160 опередил время на несколько десятилетий
Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. В ходе посещения предприятия министра обороны сопровождали глава Татарстана Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, руководство компании "Туполев". Глава военного ведомства осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию самолеты Ту-160 и Ту-22М3. И провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и перспективам развития отечественной авиатехники, на котором Сергей Шойгу констатировал, что после предыдущего посещения завода на предприятии отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.
Глава военного ведомства поручил проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту-160", - сказал Сергей Шойгу.
Ту-160 - уникальный самолет
Сергей Шойгу отметил, что Ту-160 - уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.
"Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал", - сказал Министр обороны
"Безусловно, - сказал Сергей Шойгу, - для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия".
Российские самолеты
Ту-160 "Василий Сенько" и Су-27 на праздновании Дня ВВС РФ в 2007.
Фото: Wikimedia Commons, Yuriy Lapitskiy.
Справочно.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, "Белый Лебедь", с крылом изменяемой стреловидности разработан в ОКБ Туполева в 1970-х - 1980-х годах. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую максимальную взлетную массу среди бомбардировщиков.
Проект модификации Ту-160М, о которой часто пишут, предусматривает установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Самолет способен нести обычное вооружение, такое как 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70-100 м. Как сообщалось, модернизированные самолеты смогут кроме крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
Сравнение Ту-160
|
Ту-160 |
Максимальная взлетная масса, т |
275 |
Максимальная боевая нагрузка, т |
45 |
Максимальная скорость, км/ч |
2 230 |
Боевой радиус, км |
6 000 |
Максимальная дальность, км |
13 950 |
Рабочий потолок, м |
21 765 |
|
Ту-95 |
Максимальная взлетная масса, т |
172 |
Максимальная боевая нагрузка, т |
20 |
Максимальная скорость, км/ч |
882 |
Боевой радиус, км |
6 500 |
Максимальная дальность, км |
15 000 |
Рабочий потолок, м |
11 900 |
|
B-1B |
Максимальная взлетная масса, т |
216,4 |
Максимальная боевая нагрузка, т |
34 (+22,7) |
Максимальная скорость, км/ч |
1 328 |
Боевой радиус, км |
5 543 |
Максимальная дальность, км |
13 500 |
Рабочий потолок, м |
18 290 |
|
B-2 |
Максимальная взлетная масса, т |
171 |
Максимальная боевая нагрузка, т |
27 |
Максимальная скорость, км/ч |
1 010 |
Боевой радиус, км |
5 300 |
Максимальная дальность, км |
11 100 |
Рабочий потолок, м |
15 000 |
|
B-52 |
Максимальная взлетная масса, т |
229 |
Максимальная боевая нагрузка, т |
22,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
957 |
Боевой радиус, км |
7 210 |
Максимальная дальность, км |
16 090 |
Рабочий потолок, м |
16 765 |
Читайте также:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|