Лучшее оружие: самые смертоносные ВВС на планете
pro-samolet.ru   
Рассуждая о том, ВВС какой страны самые-самые, американский автор, разумеется, отдает пальму первенства ВВС США, за которыми следуют Военно-морской флот и морская пехота. Однако, Кайл Мизоками все же не мог не включить и Россию в свой список из пяти наиболее мощных Военно-воздушных сил в мире, хотя и с оговоркой: но есть и менее очевидные кандидаты, как Россия.

У каких стран самые грозные самолеты в небе?

Самолет США"Отобрать пять наиболее мощных Военно-воздушных сил в мире - является, безусловно, трудным и сложным делом", - так начинается статья, опубликованная 9 января 2015 года в "The National Interest". Автор материала под названием "Top Guns: The Most Lethal Air Forces on the Planet" - Кайл Мизоками из Сан-Франциско, его статьи есть в различных изданиях, среди которых The Diplomat, Foreign Policy, War is Boring and The Daily Beast. В 2009 году он стал одним из основателей блога Japan Security Watch. По мнению Кайла Мизоками есть большие, хорошо подготовленные и хорошо оснащенные Военно-воздушные силы, которые должны войти в этот список, но есть и менее очевидные кандидаты, как Россия.

ВВС России старше многих Военно-воздушных сил стран мира, имеют широкую распространенность крупнейшей страны по размеру, а также - план модернизации и ядерное оружие. Российские ВВС не могут быть проигнорированы, благодаря Путину и постоянным вылазкам в район воздушного пространства НАТО и Японии. Китай во многом похож.

После этого, однако, ситуация становится менее понятной. Уязвимые места становятся очевидными. Есть Военно-воздушные силы, которые хорошо оснащены и обучены, но по финансовым причинам слишком малы, чтобы адекватно выполнять национальные функции и требования, думаю, во всей Европе. Есть также ВВС, которые великолепно оснащены, но плохо обучены (это практически весь Ближний Восток).

Для целей настоящей статьи, мы будем судить о Военно-воздушных силах по следующим критериям: размер, влияние и соответствие поставленным задачам, - пишет Кайл Мизоками.

Соединенные Штаты Америки

ВВС США

ВВС США (USAF) является ведущим видом Вооруженных сил, ответственным за выполнение воздушных и космических миссий. В их ведении находится все от межконтинентальных баллистических ракет и орбитальных самолетов X-37 до танковых убийц А-10 Thunderbolt. ВВС координирует военно-космические запуски, производят выброску десантников и сбрасывают бомбы на повстанцев ИГИЛ. В ВВС США состоят 5600 самолетов всех типов, в том числе истребители F-22 Raptor, F-35, F-15 и F-16. Военно-воздушные силы оснащены стратегическими бомбардировщиками В-2, В-1 и В-52, а также транспортными самолетами C-5, C-17 и C-130. ВВС работают на этих самолетах с баз в континентальной части Соединенных Штатов и зарубежных баз от Великобритании до Японии. В ВВС служат примерно 312 тысяч человек, что меньше, чем у ВВС НОАК, но самолетов у американских Военно-воздушных сил больше (чем у PLAAF).

ВВС США стали первыми Военно-воздушными силами в мире, получившие на вооружение боевые самолеты-невидимки, совершили первый полет на истребителе пятого поколения и первыми приняли решение сделать свою боевую авиацию невидимой. ВВС США планируют сохранить свое преимущество, купив 1763 единиц F-35 и до 100 опционально-пилотируемых ударных бомбардировщиков большой дальности (Long-Range Strike Bombers). Беспилотные летательные аппараты получают новые характеристики малозаметности и ударные возможности, постепенно представляя большую часть от общего парка воздушных судов.

Военно-воздушные силы также управляют двумя частями ядерной триады США, в том числе 450 межконтинентальных баллистических ракет и стратегическими бомбардировщиками.

Самолеты пятого поколения

F-35 Lightning II

Малозаметные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II

Военно-морской флот и морская пехота США

ВМС США и Корпус морской пехоты достойны отдельного упоминания из-за размера и возможностей, имеющие вторые по величине ВВС в мире, которые насчитывают в общей сложности более 3700 самолетов всех типов. В числе которых: 1159 истребителей, 133 штурмовика, 171 патрульный самолет, 247 транспортников и 1231 вертолет. Авиация ВМС США несет ответственность за защиту флота США и проведение воздушных миссий над океанами и морями. Большая часть авиации ВМФ и Корпуса морской пехоты работают с судов в море, это - трудная и опасная работа, которая требует высокого уровня подготовки и квалификации.

Наиболее заметным аспектом американской военно-морской авиации являются авиационные крылья, которые летают с одиннадцати атомных авианосцев. Каждое крыло обычно состоит из около 60 самолетов, разделенных на три эскадрильи F/A-18 Hornets и Super Hornets, одну эскадрилью самолетов радиолокационного дальнего наблюдения E-2C Hawkeye, одну - самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и одну вертолетную эскадрилью.

Другие аспекты морской авиации включают вертолеты, которые летают с крейсеров, эсминцев и других надводных кораблей, а также морские патрульные самолеты P-3 Orion и P-8 Poseidon, и варианты P-3, выполняющие миссии по радиоэлектронной разведке. Авиация ВМС США также вносит свой вклад в стратегические ядерные силы США, летая на TACAMO (Take Charge And Move Out, прим. - система связи типа "атакуй и уходи"), самолетах, в задачи которых входит обеспечение командования и управления в случае ядерной войны.

Самолеты Корпуса морской пехоты США учитываются в общем составе Военно-морского флота и базируются на кораблях ВМС, но ориентированы на совместные действия авиации и наземных сил морской пехоты, с акцентом на поддержку.

Россия

Распад СССР оставил большую часть советских Военно-воздушных сил в руках нового российского государства, и Россия использовала это огромное наследство в течение многих десятилетий. В целом, Россия имеет 1500 военных самолетов и 400 боевых вертолетов. Однако, большая часть этих самолетов устарела и не была существенно модернизирована, не обслуживается систематически. Преобладают истребители МиГ-29, Су-27 и МиГ-31 периода окончания холодной войны.

Хотя ВВС России не контролируют межконтинентальные баллистические ракеты, но у них есть стратегические ядерные бомбардировщики, включая устаревающие Ту-95 "Bear", Ту-22 "Backfire" и Ту-160 "Blackjack".

ВВС, наконец, вступили в период устойчивой модернизации, с новыми истребителями. Одним из примеров является Су-35 - истребитель, новый боевой самолет, который сочетая маневренность и универсальность почтенного Су-27 Flanker и новые, передовые технологии, начинает поступать на вооружение в ограниченном количестве. Российские оборонные предприятия в настоящее время работают над истребителем T-50 ПАК ФА, который должен стать первым истребителя пятого поколения в России. Также сообщается, что ведутся работы над новым стратегическим бомбардировщиком ПАК ДА.

ВВС России становятся все более заметны, российские самолеты часто выполняют полеты рядом с воздушным пространством НАТО, Швеции и Японии. Эти миссии предназначены в первую очередь для демонстрация мощи России.

Т-50 ПАК ФА

Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50.

Китай

Народно-освободительная армия - обозначение Вооруженных сил Китая, а двумя основными авиационными составляющими НОАК являются Военно-воздушные силы (PLAAF) и Военно-морская авиация (PLANAF). ВВС и морская авиация насчитывают 1321 истребителей и штурмовиков, 134 тяжелых бомбардировщиков и заправщиков, 20 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. У Китая также имеется 700 боевых вертолетов, в основном средней категории грузоподъемности.

Хотя это может выглядеть значительно, но, несмотря на большое увеличение оборонного бюджета, большинство этих воздушных судов являются устаревшими. Только 502 самолета являются современными - вариант российских Су-27 Flanker 1980-х годов и китайский многоцелевой истребитель J-10. Остальные 819 истребителей датируются 1970-ми годами и не будут представлять серьезную угрозу для иностранных Военно-воздушных сил.

Китайские ВВС продолжают модернизацию, однако, и авиационная промышленность Китая создает новые проекты довольно быстро. Страна одновременно разрабатывает не один, а два самолета пятого поколения - тяжелый истребитель J-20 и более легкий . Китай также разрабатывает стратегический транспортный самолет Y-20 и, по слухам, работает над стратегическим бомбардировщиком для замены Xian H-6. Как американские Военно-воздушные силы, Китай также продвигает различные беспилотные боевые самолеты, такие как Dark Sword ("Темный меч").

Одной из областей роста китайских ВВС является военно-морская авиация. Вслед за первым китайским авианосцем Liaoning, скорее всего, последуют и другие, хотя отчеты, касающиеся возможностей и количества резко отличаются. Истребитель J-15, производная Су-27, в настоящее время является основным палубным истребителем Китая; есть сообщения, что многоцелевой истребитель J-31 будет выполнять аналогичные функции, как и F-35C на американских авианосцах.

Истребитель-невидимка J-31

Истребитель-невидимка J-31

Многоцелевой истребитель 5-го поколения J-31 на авиасалоне Airshow China-2014.

Япония

Темная лошадка в этом списке - Воздушные силы самообороны Японии (JASDF - Japan Air Self Defense Force). Япония имеет более, чем 300 истребителей завоевания превосходства в воздухе и многоцелевых истребителей, которые прекрасно защищают это островное государство от угроз в воздухе, суше и на море. Отражая только оборонительную военную политику страны, Воздушные силы самообороны Японии являются узкоспециализированными для выполнения оборонительных задач. Прежде всего, это миссия ПВО: Япония очень хорошо помнит, что случилось, когда она потеряла превосходство в воздухе над своими островами. Пилоты Японии также практикуются в отражении вторжения сил на японские территории и в противокорабельных миссиях против вражеских транспортов и флотов. Они, однако, не тренируют наступательные задачи, такие как нанесение ударов дальнего радиуса действия.

Японские летчики хорошо обучены и пользуются уважением у иностранных коллег. Они регулярно посещают учения ВВС США Red Flag и поддерживают высокую степень готовности, все чаще поднимают самолеты в небо по тревоге, когда к японскому воздушному пространству приближаются иностранные воздушные суда - 533 таких вылета совершено в первой половине 2014 года на перехват российских и китайских самолетов.

Япония покупает только самые лучшие истребители завоевания превосходства в воздухе из Соединенных Штатов, купив 223 одноместных F-15J и двухместных DJ в 1980-х годах. Их должны были сменить F-22 Raptor; однако Япония была разочарована американским законом, запрещающим экспортировать за границу самолеты F-22. В настоящее время Япония планирует закупить 42 F-35A Joint Strike, первые четыре самолета были заказаны только в прошлом месяце. Продолжается развитие проекта японского истребителя F-3 для замены F-15, на тот случай, если современные американские истребители будут недоступны в будущем. Между тем, истребители F-15J и F-2 проходят модернизацию для увеличения их боевых возможностей.

Для обеспечения возможности раннего предупреждения, а также командования и управления, Япония располагает парком самолетов американского производства. Она имеет четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и 13 самолетов радиолокационного дальнего наблюдения E-2C Hawkeye. Воздушным силам самообороны Японии нужны новейшие E-2D Hawkeyes, чтобы помочь справиться с растущим числом воздушных перехватов.

Первоисточник (англ.):

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме