Самолеты F-22 Raptor переведены на остров Окинава
|
Истребители пятого поколения F-22 прибыли на базу США на острове Окинава
14 января 2013 года на базу ВВС США Кадэна на южном японском острове Окинава с базы в штате Вирджиния прибыли 9 самолетов пятого поколения F-22 "Раптор". Окинава играет роль главного американского плацдарма в Восточной Азии. Ожидается, что туда будет переведено 12 истребителей данного типа. Многоцелевые истребители пятого поколения, разработанные компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics по технологии "стелс", малозаметны для радаров и не продаются даже союзникам, из-за своей секретности - передает ИТАР-ТАСС. На Окинаве Пентагон регулярно размещает F-22 на несколько месяцев с 2007 года. Вчерашняя передислокация уже седьмая по счету и выполнена на фоне усиливающегося конфликта между Токио и Пекином из-за расположенных в 420 км к юго-западу группы островов Сенкаку (Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море.
Сенкаку находятся под контролем Японии, однако КНР считает их своими незаконно оккупируемыми территориями. В последнее время китайские патрульные корабли и самолеты регулярно приближаются к Сенкаку. Их пытаются оттеснять японские сторожевики. Истребители Японии поднимаются на перехват китайских самолетов.
Соединенные Штаты заявляют, что в споре о принадлежности этих островов не занимают чью-либо сторону. Однако США в итоге подтвердили, что действие "договора безопасности" обязывает их защищать Японию в случае внешнего нападения. Также стало известно, что в Токио изучается план размещения на южном острове Мияко, который распложен достаточно близко к Сенкаку, группы истребителей F-15. В случае необходимости японские истребители могут стартовать с Окинавы, откуда до упомянутых островов лететь не более 20 минут. Это не позволяет эффективно контролировать воздушное пространство над Сенкаку. В середине декабря патрульный самолет Китая уже залетел в этом районе в зону, которую Токио считает своим воздушным пространством. Но покинул ее до подлета японских истребителей.
Как сообщает "Российская Газета", первая виртуальная воздушная дуэль произошла 10 января. Сразу 10 китайских истребителей J-7 и J-10 трижды входили в установленную Японией зону обязательной идентификации воздушных судов, которая прилегает к воздушной территории Японии. Если, самолет не направляет предварительное уведомление о своем заходе, то на перехват и сопровождение самолета поднимаются самолеты ВВС Японии. Вместе с этим, зона JADIZ является нейтральной, и соответственно, иностранные самолеты не обязаны уведомлять о вхождении в нее. Японские истребители также не могут вытеснять самолеты из зоны - как правило, дело ограничивается сопровождением.
По сообщениям японской телерадиовещательной компании "Эн-Эйч-Кей", на перехват истребителей Китая были подняты несколько звеньев японских боевых самолетов. Китайцы, однако, вышли из зоны до подхода японских самолетов. В тот же день пара японских истребителя F-15 и один самолет-разведчик сопровождали разведывательный самолет ВВС КНР в воздушном пространстве над южной частью Восточно-Китайского моря.
Спойлер: Самолеты F-15 и J-10
Самолет F-15 - McDonnell Douglas F-15 Eagle - американский всепогодный тактический истребитель четвертого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. Известен тем, что ни разу не был сбит самолетами противника.Истребители F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Известно около десяти основных модификаций F-15. Находится на вооружении ВВС США, Израиля, Саудовской Аравии, Японии. Экипаж - 1 человек, длина - 19,44 метра, размах крыльев - 13 метров, высота - 5,63 метра, максимальная взлетная масса - 30 845 килограммов, два двигателя, крейсерская скорость - 1480 км/ч, практическая дальность - 1967 километров, максимальный полет без дозаправки - до 5750 километров, потолок полета - 20 000 метров, вооружение - 1 шестиствольная 20-миллиметровая пушка, до 8 ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-земля".
Самолет J-10 - Chengdu J-10, называется также "Стремительный дракон" (Vigorous Dragon) - китайский всепогодный многоцелевой истребитель. Разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Программа разработки истребителя была рассекречена 29 декабря 2006 года. Известны три модификации этого самолета. Стоит на вооружении также ВВС Пакистана (36 J-10, по состоянию на 2012 год). Основные характеристики: экипаж - 1 человек, длина - 16,43 метра, размах крыльев - 9,75 метра, высота - 5,43 метра, максимальная взлетная масса - 19 277 килограммов, один двигатель, крейсерская скорость - 1110 километров в час, боевой радиус - 800 километров, полет без дозаправки - до 2000 км, потолок полета - 18 000 метров, вооружение - 1 двухствольная пушка, ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", бомбы (11 точек подвески).
Спойлер: Самолеты F-15 и J-10
11 января произошло очередное событие с участием истребителей Китая и Японии. По информации китайской газеты "Чайна Дэйли" со ссылкой на слова представителя Минобороны КНР, силы ПВО Китая зафиксировали движение в сторону Восточно-Китайского моря японских F-15. Пара китайских J-10 поднялись на перехват. Поскольку полет проводился в нейтральном воздушном пространстве, то самолеты через какое-то время ушли на свои базы. Представитель Министерства обороны КНР, который комментировал ситуацию, призвал Японию "не нагнетать напряженность в регионе", уточнив, что полет китайского разведывательного самолета в Восточно-Китайском море был "отработкой обычного маршрута дежурства".
Надо добавить, что к власти в Японии пришло новое правительство во главе с премьер-министром Синдзо Абэ, который склонен к жесткому подходу в отношении территориального спора с КНР. Японское правительство недавно представило на утверждение парламента увеличенный оборонный бюджет, а также пакет "экстренных экономических мер", который предусматривает внеплановые закупки современных вооружений и техники. Данные меры были объяснены в том числе и ростом "китайской военной угрозы".