Секреты F-35 используются на J-20?
|
Используются ли американские технологии малозаметности на китайском J-20?
В 2007 году китайскими хакерами были проведены кибератаки, названные американскими спецслужбами операцией "Византийский ад" (Byzantine Hades), в том числе против компании Соединенных Штатов Lockheed Martin, в результате чего была получена информация о ряде технологий перспективного истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Атаки, направленные против американских правительственных и промышленных структур, проводились хакерами китайского Бюро технической разведки, находящегося в провинции Чэнду. Вся полученная в результате шпионажа информация была передана китайской авиастроительной корпорации AVIC. Впоследствии сведения были применены при проектировании перспективного китайского боевого самолета J-20.
О том, что ряд технологий истребителя F-35 Lightning II были использованы на китайском J-20 сообщает The Washington Free Beacon со ссылкой на источники в правительстве и оборонно-промышленном комплексе США. Вся информация, полученная в результате серии кибератак семь лет назад, была передана китайской авиастроительной корпорации AVIC.
Прототипы самолета J-20 "2001" и "2011"
Chengdu J-20 - перспективный китайский истребитель разработки Авиационной промышленной корпорации (г. Чэнду). Машину, по китайской номенклатуре относящейся к четвертому поколению, иногда называют Чэнду J-20, и "Цзянь-20", и "Черный орел", и Jiān-20. По существующим данным, 11 января 2011 года истребитель выполнил первый пробный полет, по состоянию на август 2011 года совершено 27 испытательных полетов, а на февраль 2012 года - 60. В феврале 2014 года в интернете появилось видео третьего прототипа китайского самолета-невидимки J-20, который совершает пробежки по ВПП. В интернете отмечалось, что третий Chengdu J-20 перекрашен, как и российский самолет пятого поколения Т-50 ПАК ФА.
Истребитель J-20 сконструирован по аэродинамической схеме "утка" с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол отклонения в стороны от продольной оси; мотогондолы расположены под крыльями. Прототипы самолета - "2001", "2002" и "2011" оснащены двумя двигателями, предполагается, что в их числе российские АЛ-31Ф или АЛ-41Ф, а также китайские WS-10A. Технические характеристики китайского самолета J-20 в настоящее время неизвестны. Существуют также предположения, что J-20 будет использоваться, как фронтовой бомбардировщик. В СМИ отмечается, что выступающий блок оптико-электронного сенсора снижает стелс-характеристики машины, однако, он позволяет атаковать наземные цели, не обнаруживая себя радиоизлучением от радара. По мнению иностранных экспертов, эта система позволит J-20 выполнять роль фронтового бомбардировщика. Впрочем, она предназначена для раннего обнаружения малозаметных самолетов противника.
На фото: F-35 и J-20 "2011"
Большая часть технологий, полученные в результате кибиратак, не уточняется. Предполагается, что речь, в частности, может идти о системе сенсоров истребителя J-20, которая внешне напоминает аналог у истребителя F-35. Летный образец J-20 с бортовым номером "2011", на котором действительно установлена подобная система, приступил к испытаниям в конце февраля текущего года, что можно видеть на видео выше.
Прототипы F-35 и J-20
Китайский самолет J-20 начал проходить летные испытания с января 2011 года. Через какое-то время после первого полета истребителя ряд военных и экспертов США объявили, что при проектировании J-20 Китай применил ряд технологий малозаметности, ранее использовавшихся США в штурмовике F-117 Nighthawk. Так, предполагалось, что китайские специалисты изучили обломки F-117, сбитого над Сербией в 1999 году. В феврале 2011 года представители военного ведомства Китая объявили, что при создании J-20 американские технологии малозаметности не использовались, китайские инженеры их не копировали.
Прототипы J-20 и F-35
Более ранние фото J-20:
Нажмите на фото самолета для увеличения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники:
- Lenta.ru;
- The Washington Free Beacon;
- Другие СМИ.
Читайте также: