Solar Impulse 2 доставлен в Абу-Даби
pro-samolet.ru   
Как уже сообщалось ранее, самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 совершит кругосветное путешествие. Для этой цели аппарат доставлен в Абу-Даби, именно здесь состоится старт после нескольких месяцев подготовки.

Самолет на солнечных батареях готовится к кругосветному путешествию

Не лететь к Солнцу, а летать благодаря ему.

Solar Impulse 2Самолет ( "Солнечный импульс-2") - аппарат, работающий на солнечных батареях и способный летать круглые сутки, в 2015 году совершит пятимесячное кругосветное путешествие. Это будет первый подобный полет в истории авиации. Старт состоится в Абу-Даби (ОАЭ), а маршрут следования, рассчитанный на пять месяцев, пройдет через Индию, Китай, Тихий океан, Америку, Атлантический океан и Европу, завершившись там же - в Абу-Даби. Управлять самолетом на солнечных батареях будут по очереди пилоты и руководители проекта Solar Impulse - Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (André Borschberg).

В минувший понедельник Solar Impulse 2 был загружен в грузовой самолет в Швейцарии (аэропорт города Пайерн в кантоне Во), который взял курс на Ближний Восток, откуда самолет на солнечных батареях стартует в пятимесячное кругосветное путешествие. Solar Impulse 2 был доставлен в столицу Объединенных Арабских Эмиратов, что стало совсем непростым делом. Ведь размах крыльев HB-SIB (швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse) составляет 72 метра, что больше, чем у широкофюзеляжного двухпалубного Airbus A380. По этой причине крылья были разобраны на составные элементы, которые потом помещены в специальные контейнеры для транспортировки. Отдельная команда из шести человек всю ночь работала над тем, чтобы упаковать солнечную панель. Перевозка к месту старта кругосветного путешествия обошлась в 400 тысяч швейцарских франков, но это меньше, чем стоимость доставки Solar Impulse 1 в США в прошлом году (500 тысяч швейцарских франков). А всего за 12 лет расходы на Solar Impulse составили 150 млн франков, в проекте занято около 130 человек персонала.

Старт должен состояться в Абу-Даби в период с 28 февраля по 2 марта, об этом Бертран Пикар рассказал в интервью швейцарским СМИ (газета "Матэн диманш"). Выбор места старта и конечного пункта путешествия не является случайным. Пикар - сторонник и пропагандист широкого применения возобновляемых источников энергии, сообщил, что ОАЭ достигли успехов в "диверсификации чистых технологий", и, в частности, строят "экологический город Масдар, где будет ноль отходов и ноль выбросов". В полете, рассчитанном на пять месяцев, предусмотрено порядка десяти этапов. Маршрут пройдет через Индию, Китай, США, Южную Европу или Северную Африку. Китайский этап продлится месяц. Предстоит пролететь над двумя океанами - Тихим и Атлантическим.

Говоря о "худшем сценарии", вынужденной посадке в океан, Пикар сообщил, что на эвакуацию необходимо 5-7 дней. Для спасения пилотов в течение суток должна быть доставлена лодка с запасом воды и пищи.

Самолет на солнечных батареях

Solar Impulse 2

Официальное название прототипа - HB-SIA, а швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse - HB-SIB.

Официальная презентация самолета Solar Impulse 2 состоялась 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии. А первый полет состоялся 2 июня 2014 года. Размах крыльев самолета на солнечных батареях составляет 72 метра, а вес - 2300 кг. Аппарат изготовлен из углеродного волокна. На самолете установлено около 17 тысяч фотоэлементов. Solar Impulse 2 способен развивать скорость до 140 км/час и достигать высоты в 12 тысяч метров. В течение дня солнечные панели заряжают литий-ионные батареи, которые затем обеспечивают работу двигателей в ночное время.

В полете

Solar Impulse 2

Первый полет Solar Impulsе выполнил 3 декабря 2009 года, а второй самолет - 2 июня 2014 года.

В 2013 году первый Solar Impulse установил несколько мировых рекордов, в том числе по длительности пилотируемого полета на солнечных батареях (26 часов) и по пройденному расстоянию в пилотируемом полете.

Официальный сайт:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме