Solar Impulse 2 доставлен в Абу-Даби
|
Самолет на солнечных батареях готовится к кругосветному путешествию
Не лететь к Солнцу, а летать благодаря ему.
Самолет Solar Impulse 2 ( "Солнечный импульс-2") - аппарат, работающий на солнечных батареях и способный летать круглые сутки, в 2015 году совершит пятимесячное кругосветное путешествие. Это будет первый подобный полет в истории авиации. Старт состоится в Абу-Даби (ОАЭ), а маршрут следования, рассчитанный на пять месяцев, пройдет через Индию, Китай, Тихий океан, Америку, Атлантический океан и Европу, завершившись там же - в Абу-Даби. Управлять самолетом на солнечных батареях будут по очереди пилоты и руководители проекта Solar Impulse - Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (André Borschberg).
В минувший понедельник Solar Impulse 2 был загружен в грузовой самолет в Швейцарии (аэропорт города Пайерн в кантоне Во), который взял курс на Ближний Восток, откуда самолет на солнечных батареях стартует в пятимесячное кругосветное путешествие. Solar Impulse 2 был доставлен в столицу Объединенных Арабских Эмиратов, что стало совсем непростым делом. Ведь размах крыльев HB-SIB (швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse) составляет 72 метра, что больше, чем у широкофюзеляжного двухпалубного Airbus A380. По этой причине крылья были разобраны на составные элементы, которые потом помещены в специальные контейнеры для транспортировки. Отдельная команда из шести человек всю ночь работала над тем, чтобы упаковать солнечную панель. Перевозка к месту старта кругосветного путешествия обошлась в 400 тысяч швейцарских франков, но это меньше, чем стоимость доставки Solar Impulse 1 в США в прошлом году (500 тысяч швейцарских франков). А всего за 12 лет расходы на Solar Impulse составили 150 млн франков, в проекте занято около 130 человек персонала.
Старт должен состояться в Абу-Даби в период с 28 февраля по 2 марта, об этом Бертран Пикар рассказал в интервью швейцарским СМИ (газета "Матэн диманш"). Выбор места старта и конечного пункта путешествия не является случайным. Пикар - сторонник и пропагандист широкого применения возобновляемых источников энергии, сообщил, что ОАЭ достигли успехов в "диверсификации чистых технологий", и, в частности, строят "экологический город Масдар, где будет ноль отходов и ноль выбросов". В полете, рассчитанном на пять месяцев, предусмотрено порядка десяти этапов. Маршрут пройдет через Индию, Китай, США, Южную Европу или Северную Африку. Китайский этап продлится месяц. Предстоит пролететь над двумя океанами - Тихим и Атлантическим.
Говоря о "худшем сценарии", вынужденной посадке в океан, Пикар сообщил, что на эвакуацию необходимо 5-7 дней. Для спасения пилотов в течение суток должна быть доставлена лодка с запасом воды и пищи.
Самолет на солнечных батареях
Официальное название прототипа - HB-SIA, а швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse - HB-SIB.
Официальная презентация самолета Solar Impulse 2 состоялась 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии. А первый полет состоялся 2 июня 2014 года. Размах крыльев самолета на солнечных батареях составляет 72 метра, а вес - 2300 кг. Аппарат изготовлен из углеродного волокна. На самолете установлено около 17 тысяч фотоэлементов. Solar Impulse 2 способен развивать скорость до 140 км/час и достигать высоты в 12 тысяч метров. В течение дня солнечные панели заряжают литий-ионные батареи, которые затем обеспечивают работу двигателей в ночное время.
В полете
Первый полет Solar Impulsе выполнил 3 декабря 2009 года, а второй самолет - 2 июня 2014 года.
В 2013 году первый Solar Impulse установил несколько мировых рекордов, в том числе по длительности пилотируемого полета на солнечных батареях (26 часов) и по пройденному расстоянию в пилотируемом полете.
Официальный сайт:
Читайте также: