В 2015 году ОАК рассчитывает подписать контракт на Т-50 ПАК ФА
|
Т-50, Су-35С, Ил-112В, а также разведывательный и ударный беспилотники
Первый контракт на поставку самолетов 5-го поколения Т-50 ПАК ФА Объединенная авиастроительная корпорация планирует заключить с Министерством обороны России в 2015 году. Объем соглашения составит несколько десятков перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу дирекции военных программ ОАК Владимира Михайлова, который в частности сказал: "Мы рассчитываем, что это должно произойти в 2015 году, объем поставок в рамках планируемого соглашения составит несколько десятков самолетов".
Владимир Михайлов в интервью ИТАР-ТАСС отметил, что сейчас начинается важный этап совместных испытаний самолета. "Подписание контракта на поставку первой партии машин станет возможным только после его завершения", - добавил он.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (Т-50 ПАК ФА) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения разрабатывается подразделением Объединенной авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого. Первый полет машина совершила 29 января 2010 года, продолжительность полета тогда составила около 45 минут. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета по обозначением FGFA.
Экземпляры Т-50
Экземпляр |
Бортовой номер |
Т-50-0/Т-50-КПО |
— |
Т-50-КНС |
— |
Т-50-1 |
51 |
Т-50-2 |
52 |
Т-50-3 |
53 |
Т-50-4 |
54 |
Т-50-5 |
55 |
Т-50-6-1 |
56 |
Т-50-6-2 |
56 |
Т-50-7 |
57 |
Т-50-8 |
58 |
Экземпляры Т-50
Экземпляр |
Примечания |
Т-50-0/Т-50-КПО |
Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний |
Т-50-КНС |
Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний |
Т-50-1 |
Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. |
Т-50-2 |
Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года. |
Т-50-3 |
Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года. |
Т-50-4 |
Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года. |
Т-50-5 |
Пятый летный прототип. Первый полет состоялся 27 октября 2013 года. |
Т-50-6-1 |
Шестой прототип (прототип второго этапа) для статических испытаний. Изготовление. |
Т-50-6-2 |
Шестой летный прототип второго этапа. Изготовление. |
Т-50-7 |
Седьмой летный прототип второго этапа. Изготовление. |
Т-50-8 |
Восьмой летный прототип второго этапа. Изготовление |
Подписание контракта на поставку более сорока Су-35С ожидается в следующем году
В следующем году ожидается подписание очередного соглашения на поставку российскому военному ведомству многофункциональных истребителей Су-35С. Владимир Михайлов сказал: "Поставки по текущему контракту завершим в следующем году, соответственно, и подписание нового контракта на поставку Су-35С ожидаем в 2015 году. Речь идет о соглашении более чем на 40 самолетов".
Су-35С представляет собой одноместный сверхманевренный истребитель поколения "4++" с двумя двигателями, управляемым вектором тяги, бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Поколение "4++" является условным и указывает на то, что по совокупности своих характеристик истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, поскольку за исключением стелс-технологии и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.
Госконтракт, который стал крупнейшей сделкой за последние десятилетия по закупке ВВС России новых боевых самолетов, на поставку 48 самолетов Су-35С был подписан в рамках международного авиасалона МАКС-2009.
О производстве легких военно-транспортных самолетов Ил-112В
Соглашение на производство 62 легких военно-транспортных самолетов Ил-112В Объединенная авиастроительная корпорация планирует заключить с Министерством обороны России через 3-4 года.
Глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов сообщил: "Сначала надо завершить опытно-конструкторские работы: мы рассчитываем, что эту часть сдадим в 2017-2018 годах. Тогда же планируем подписать и контракт на серийное производство в заявленном Минобороны РФ количестве".
Владимир Михайлов уточнил, что соглашение по опытно-конструкторским работам еще не подписано. "И проект контракта, и его ценовые показатели остаются неизменными. Контракт планируется подписать до конца 2014 года", - сказал он.
Самолет, который должен заменить Ан-26, предназначен для эксплуатации на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Авиакомплекс им. Ильюшина победил в конкурсе на лучший проект легкого военно-транспортного самолета еще в 2003 году, когда предполагалось, что российские военные получат Ил-112 в 2006 году, но сроки реализации проекта постоянно сдвигались, и в 2010 году Минобороны РФ прекратило его финансировать. (Ил-112В - военно-транспортный самолет, Ил-112Т - транспортный самолет для гражданской авиации).
Беспилотники: разведывательный и ударный
В интервью ИТАР-ТАСС глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов также сообщил, что ОАК разработает разведывательный и ударный беспилотные летательные аппараты массой 20 тонн. Первый этап разработки разведывательного БЛА планируется завершить уже в 2015 году.
"По 20-тонному разведывательному БЛА первый этап разработки планируется завершить в 2015 году. На основе этой машины впоследствии будет разработан и боевой беспилотник", - сказал Владимир Михайлов. Он добавил: "Мы сейчас работаем над созданием целого ряда инновационных беспилотных летательных аппаратов, однако раскрыть подробности пока не могу".
Компания "Сухой" получила контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника взлетной массой до 20 тонн в 2011 году. В средствах массовой информации сообщалось, что в основу этой разработки лягут технические решения, применяемые в российском истребителе 5-го поколения.
Читайте также: