Сняты некоторые ограничения полетных режимов на истребителях F-35
pro-samolet.ru   
В настоящее время сняты некоторые ограничения полетов американских самолетов 5-го поколения F-35. Ранее, 23 июня 2014 года, после возгорания двигателя на F-35, полеты на самолетах всех трех вариантов были приостановлены вплоть до 15 июля. Сейчас существуют проблемы с разработкой программного обеспечения этих истребителей, стоимость которых серьезно возросла.

Проверка технического состояния истребителей будет продолжаться

F-35Некоторые ограничения полетных режимов самолетов F-35 Joint Strike Fighter были сняты Пентагоном, однако, в ближайшее время проверка технического состояния истребителей будет продолжаться. В частности, во время испытательных полетов самолетам F-35 теперь разрешено развивать скорость (с 0,9М) до 1,6 числа Маха (1800 км/час), а порог разрешенных перегрузок при маневрировании увеличен до 3,2g (c 3g). Все остальные ограничения остались в силе, например, проверка лопаток турбины вентилятора двигателя через каждые три часа полета. После случая возгорания двигателя на F-35A 23 июня (машина шла на взлет на авиабазе "Эглин" во Флориде) Пентагон принял решение приостановить полеты на самолетах всех трех модификаций до 15 июля. Об этом пишет "Военный Паритет" со ссылкой на сообщение Defense News от 29 июля.

F-35

Сообщается, что если ограничение режимов полета будет сохраняться длительное время, то это может повлиять на сроки приобретения первоначальной боевой готовности истребителей F-35B Корпуса морской пехоты (июль 2015 года) и F-35A ВВС (август 2016 года).

Но по мнению высших должностных лиц Пентагона, ограничение режимов будет сохраняться в течение не месяцев, а нескольких недель, что не окажет влияния на сроки принятия на вооружение истребителей F-35. Глава Боевого воздушного командования ВВС США генерал Майкл Хостидж сказал: "Я уверен, что мы сможем произвести 1763 истребителя F-35A для ВВС США, и мы будем иметь мощную военную авиацию, которая будет защищать нашу страну далеко за пределами 2030-х годов".

F-35

Программное обеспечение F-35 может опоздать на 14 месяцев

Создание полной версии программного обеспечения для всех трех вариантов истребителя F-35 может опоздать на 14 месяцев (до сентября 2017 года). Об этом, как 30 июля 2014 года пишет Bloomberg, говорится в обзоре Пентагона. Для достижения ожидаемых боевых возможностей истребителя, который использует самые передовые системы навигации, связи и целеуказания, ПО имеет решающее значение. На каждой машине будет размещен блок программного обеспечения с более 8 миллионов строк кода, что больше, чем на любом истребителе военной авиации США и союзников.

Смета расходов на программу F-35 в 398,6 млрд долларов США, что с учетом инфляции на 71% больше, чем в 2001 году, когда планировалось закупить на 409 истребителей меньше.

Первым на вооружение в июле 2015 года должны принять самолет F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой с ПО Block 2В для Корпуса морской пехоты США. Но как считает Пентагон, задержка составит 5 месяцев, однако пресс-секретарь компании Lockheed Martin Лора Зиберт (Laura Siebert) в электронном письме написала, что "мы уверены в том, что Block 2B будет создан к июлю 2015 года, как и планировалось". По мнению пресс-секретаря Офиса программы F-35 Пентагона Джо Велладова (Joe DellaVedova), задержка в создании полной версии ПО для всех трех вариантов F-35 составит не 14 месяцев, а около шести. По его словам, с 2011 года введена строгая система проектирования для каждого основного компонента с отслеживанием поэтапного наращивания возможностей в каждом блоке программного обеспечения.

Составители доклада пишут, что базовая версия ПО имеет 7,4 млн кодовых строк, что является "беспрецедентным для военных авиационных платформ". Ошибки, допущенные ранее в системотехнике и интеграции, являются основной причиной задержки разработки боевого программного обеспечения.

F-35

Стоимость программы F-35 возросла

Несколько недель назад ожидалось, что F-35 будет представлен на международном авиасалоне - шанс для Америки, чтобы продемонстрировать свой самый современный военный самолет и самый дорогой проект в мире оружия. Но этого не произошло, сообщает The New York Times 27 июля 2014 года. Несмотря на неудачу, Конгресс все еще вкладывает средства в эту дорогостоящую программу, которая предназначена для создания до 2037 года более 2400 F-35 для ВВС, ВМФ и морской пехоты. Самой последней проблемой стала неудача с двигателем Pratt & Whitney на авиабазе ​​во Флориде 23 июня. Пожар двигателя на истребителе F-35A, произошедший 23 июня, когда пилот готовился к взлету, поставил крест на трансатлантическом перелете самолетов, поскольку было предписано каждые три часа полета проверять силовую установку истребителя.

По мнению Минобороны США и подрядчиков, сбой является временным, однако стоимость программы, которая должна была доказать, что Пентагон может построить технологически продвинутое оружие по доступной цене, без огромных задержек, резко возросла. На нее уже потрачено 400 млрд долларов, что на 42% больше, чем планировалось в 2007 году. Стоимость одного самолета удвоилась, полномасштабное серийное производство не может быть начато ранее 2019 года, а это на шесть лет отстает от графика. У F-35 были выявлены серьезные недостатки. Самым необычным аспектом F-35 является высочайший уровень интеграции датчиков и оружия, но разработка программного обеспечения страдает от разного рода проблем.

Как считает специалист Центра международной политики Уильям Гартунг, если даже удастся решить все технические проблемы, самолет "слишком мал, чтобы служить в качестве эффективного бомбардировщика, недостаточно маневренный для ведения ближнего воздушного боя, и слишком скоростной и уязвимый для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам". Кроме того, на кону не только американские потребности, но и десятки других стран, планирующие купить самолеты.

Некоторые эксперты говорят, что Пентагон может сэкономить деньги, покупая меньше F-35 и больше F-15, F-16, F-18 и модернизируя парк штурмовиков А-10. Другие специалисты считают, что лучше приостановить приобретение F-35 до полного завершения испытаний в 2019 году, пока не будет полной ясности в сильных и слабых сторонах самолета. При утверждении законопроекта оборонного бюджета на 2015 финансовый год конгрессмены проголосовали за приобретение 38 новых F-35, тогда как сенаторы согласовали закупку 34 самолетов, которые просил Пентагон. Но серьезная переоценка давно назрела.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме