Как стало известно, в Ахтубинске проходят Государственные испытания самолета 5-го поколения Т-50 ПАК ФА. В ближайшее время к нему присоединиться еще один самолет данного типа. Однако, нет информации - когда стартовали госиспытания. По ранее публикуемым сведениям это должно было осуществиться весной 2014 года.
Государственные испытания Т-50 ПАК ФА начались в Ахтубинске Астраханской области
В Ахтубинске начались Государственные испытания новейшего российского истребителя 5-го поколения Т-50 ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Об этом, как сообщают российские СМИ, 22 мая 2014 года сказал главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. "Летный состав переучен и приступил к полетам на одном самолете. Сейчас придет туда второй и будет летать по программе испытаний", - сообщил главком ВВС РФ. Когда именно стартовали Государственные испытания, не известно - ранее были сообщения, что они должны начаться в апреле-марте.
По словам главкома ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, Т-50 будет представлен в Воронеже на всероссийском этапе международного конкурса авиационного мастерства "Авиадартс-2014". Его продемонстрируют в ходе специальной программы, подготовленной к приезду министра обороны Сергея Шойгу.
Ранее сообщалось, что серийные поставки истребителя Т-50 ПАК ФА в войска начнутся в 2016 году. Существует вероятность, что Военно-воздушные силы могут получить самолет пятого поколения раньше срока. В настоящее время только США имеют на вооружении истребители пятого поколения.
Самолет 5-го поколения Т-50 ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Около месяца назад стало известно, что машина получила один из важных элементов - станции радиоэлектронной борьбы "Гималаи". Большая часть информации о ПАК ФА является секретной, поэтому известны лишь приблизительные характеристики самолета. Первый полет Т-50 состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ - на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в Жуковском. В 2013 году на МАКС были продемонстрированы уже три самолета, которые впервые показали групповой пилотаж.
T-50 на МАКС-2013:
Информация о Т-50 в 2013-14 гг.:
17 января 2013 года Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет с Дальнего Востока до аэродрома в Жуковском.
25 апреля 2013 года на самолете Т-50 впервые поднялся в воздух летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова (г. Ахтубинск) Сулейманов Рафаэль Фаимович. Полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен с целью отработки систем и оборудования по программе летных испытаний. Двухчасовой полет прошел в соответствии с полетным заданием.
По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов.
27 августа 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 ПАК ФА. После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа были выполнены соло пилотом Сергеем Богданом.
27 октября 2013 года - в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет пятого опытного образца.
21 февраля 2014 года совершен перегон Т-50-2 в Ахтубинск для участия в программе государственных совместных испытаний.
Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний
Т-50-КНС
Комплексный натурный стенд для наземных испытаний
Т-50-1
Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
Т-50-2
Второй летный прототип. Первый полет - 3 марта 2011 года.
Т-50-3
Третий летный прототип. Первый полет - 22 ноября 2011 года.
Т-50-4
Четвертый летный прототип. Первый полет - 12 декабря 2012 года.
Т-50-5
Пятый летный прототип. Первый полет - 27 октября 2013 года.
Т-50-6-1
Шестой прототип (прототип второго этапа) для статических испытаний. Изготовление.
Т-50-6-2
Шестой летный прототип второго этапа. Изготовление.
Т-50-7
Седьмой летный прототип второго этапа. Изготовление.
Т-50-8
Восьмой летный прототип второго этапа. Изготовление
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в ходе соревнований "Авиадартс-2014" также сообщил, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) должен выполнить первый полет в 2019 году.
"В 2019 году первый полет должен выполнить. В 2023 году - завершение госиспытаний и поставки в войска", - сказал главком ВВС.
ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией "Туполев", который будет дозвуковым. Самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а станет принципиально новым летательным аппаратом. Предполагается, что машина будет обладать высокой боевой мощью и будет способна преодолевать современную противовоздушную оборону. Новый бомбардировщик будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.