В Ахтубинске проходят Госиспытания Т-50 ПАК ФА
pro-samolet.ru   
Как стало известно, в Ахтубинске проходят Государственные испытания самолета 5-го поколения Т-50 ПАК ФА. В ближайшее время к нему присоединиться еще один самолет данного типа. Однако, нет информации - когда стартовали госиспытания. По ранее публикуемым сведениям это должно было осуществиться весной 2014 года.

Государственные испытания Т-50 ПАК ФА начались в Ахтубинске Астраханской области

Т-50 ПАК ФАВ Ахтубинске начались Государственные испытания новейшего российского истребителя 5-го поколения Т-50 ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Об этом, как сообщают российские СМИ, 22 мая 2014 года сказал главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. "Летный состав переучен и приступил к полетам на одном самолете. Сейчас придет туда второй и будет летать по программе испытаний", - сообщил главком ВВС РФ. Когда именно стартовали Государственные испытания, не известно - ранее были сообщения, что они должны начаться в апреле-марте.

По словам главкома ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, Т-50 будет представлен в Воронеже на всероссийском этапе международного конкурса авиационного мастерства "Авиадартс-2014". Его продемонстрируют в ходе специальной программы, подготовленной к приезду министра обороны Сергея Шойгу.

Ранее сообщалось, что серийные поставки истребителя Т-50 ПАК ФА в войска начнутся в 2016 году. Существует вероятность, что Военно-воздушные силы могут получить самолет пятого поколения раньше срока. В настоящее время только США имеют на вооружении истребители пятого поколения.

Т-50 ПАК ФА

Самолет 5-го поколения Т-50 ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Около месяца назад стало известно, что машина получила один из важных элементов - станции радиоэлектронной борьбы "Гималаи". Большая часть информации о ПАК ФА является секретной, поэтому известны лишь приблизительные характеристики самолета. Первый полет Т-50 состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ - на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в Жуковском. В 2013 году на МАКС были продемонстрированы уже три самолета, которые впервые показали групповой пилотаж.

T-50 на МАКС-2013:

Информация о Т-50 в 2013-14 гг.:

  • 17 января 2013 года Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет с Дальнего Востока до аэродрома в Жуковском.
  • 25 апреля 2013 года на самолете Т-50 впервые поднялся в воздух летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова (г. Ахтубинск) Сулейманов Рафаэль Фаимович. Полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен с целью отработки систем и оборудования по программе летных испытаний. Двухчасовой полет прошел в соответствии с полетным заданием.
  • По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов.
  • 27 августа 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 ПАК ФА. После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа были выполнены соло пилотом Сергеем Богданом.
  • 27 октября 2013 года - в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет пятого опытного образца.
  • 21 февраля 2014 года совершен перегон Т-50-2 в Ахтубинск для участия в программе государственных совместных испытаний.

Борт. №

Т-50 ПАК ФА
Самолет Борт. №

Т-50-0/Т-50-КПО
 
 

Т-50-КНС
 

 

Т-50-1
 

51

Т-50-2
 

52

Т-50-3
 

53

Т-50-4
 

54

Т-50-5
 

55

Т-50-6-1
 

56

Т-50-6-2
 

56

Т-50-7
 

57

Т-50-8
 

58

Информация

Т-50 ПАК ФА
Самолет Информация
Т-50-0/Т-50-КПО Конструктивно-подобный образец для наземных и
прочностных испытаний
Т-50-КНС Комплексный натурный стенд
для наземных
испытаний
Т-50-1 Первый летный прототип.
Первый полет состоялся
29 января 2010 года.
Т-50-2 Второй летный прототип.
Первый полет -
3 марта 2011 года.
Т-50-3 Третий летный прототип.
Первый полет -
22 ноября 2011 года.
Т-50-4 Четвертый летный прототип. Первый полет -
12 декабря 2012 года.
Т-50-5 Пятый летный прототип.
Первый полет -
27 октября 2013 года.
Т-50-6-1 Шестой прототип (прототип второго этапа) для статических
испытаний. Изготовление.
Т-50-6-2 Шестой летный прототип
второго этапа.
Изготовление.
Т-50-7 Седьмой летный прототип
второго этапа.
Изготовление.
Т-50-8 Восьмой летный прототип
второго этапа.
Изготовление

Т-50 ПАК ФА

Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в ходе соревнований "Авиадартс-2014" также сообщил, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) должен выполнить первый полет в 2019 году.

"В 2019 году первый полет должен выполнить. В 2023 году - завершение госиспытаний и поставки в войска", - сказал главком ВВС.

ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией "Туполев", который будет дозвуковым. Самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а станет принципиально новым летательным аппаратом. Предполагается, что машина будет обладать высокой боевой мощью и будет способна преодолевать современную противовоздушную оборону. Новый бомбардировщик будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме