Т-50 ПАК ФА - первый длительный перелет
pro-samolet.ru   
Четвертый образец российского самолета Т-50 ПАК, называемого как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации пятого поколения, совершил самостоятельный перелет в Жуковский в ЛИИ имени Громова для продолжения испытаний. Надо подчеркнуть, что это первый самостоятельный перелет истребителя Т-50, так как предыдущие экземпляры доставлялись с помощью военно-транспортных самолетов.

Первый длительный перелет четвертого Т-50

Т-50 ПАК ФАПерспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 ПАК ФА, российский многоцелевой истребитель пятого поколения впервые самостоятельно полетел с завода в Комсомольске-на-Амуре на подмосковный аэродром в Жуковском. В данном случае речь идет о четвертом опытном образце Т-50-4. Самолет перед перелетом получил камуфляжную окраску и бортовой номер "054 красный". По сообщению "Интерфакс", до этого летные образцы истребителя Т-50 ПАК ФА тоже совершали перелеты по этому маршруту, но не самостоятельно, а на борту других военно-транспортных самолетов. После чего самолеты собирали и они поднимались в небо над Летно-исследовательским институтом имени Громова.

ПАК ФА

"Четвертый ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) уже вылетел из Комсомольска-на-Амуре и в ближайшее время должен прибыть в ЛИИ имени Громова для продолжения испытаний", - сообщили "Интерфаксу".

ЛИИ имени М.М. ГромоваГосударственный научный Центр РФ, ОАО "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова" - является головным предприятием авиационной промышленности по научно-методическому и технологическому обеспечению и проведению комплексных исследований и испытаний авиационной техники. В институте успешно продолжаются опережающие научно-исследовательские и экспериментальные работы, определяющие перспективу и облик авиации на ближайшие десятилетия. В апреле 2012 года ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" преобразовано в открытое акционерное общество "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова".

Пройти маршрут в несколько тысяч километров на Т-50-4 было поручено Заслуженному летчику-испытателю, Герою России Сергею Богдану, который 12 декабря 2012 года впервые поднял новейший самолет в воздух.

Т-50 ПАК ФА

Вместе с тем, в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе фирмы "Сухой" завершается строительство пятого самолета. Ожидается, что к полетам в Жуковском он приступит через два месяца. Вероятно, что весь комплекс летных испытаний нового самолета должны закончиться в течение 2-2,5 лет. В Главном штабе ВВС, являющимся заказчиком самолета, сообщают, что его серийное производство и поставку в летные части ожидают в конце 2015 - начале 2016 года. Новый самолет также называют многоцелевым истребителем пятого поколения, в проектной документации он значится как изделие Т-50. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации разрабатывают с начала 90-х годов прошлого столетия. В 2002 году начались работы по проекту, в 2004 году макет самолета был продемонстрирован президенту России В. Путину и в 2005 году началось финансирование разработки.

Новый самолет

Двигатель создают в Научно-производственном объединении "Сатурн" по заказу ОАО "Компания "Сухой", а финишной сборкой самолета занимается завод в Комсомольске-на-Амуре. Перспективный комплекс фронтовой авиации, по словам его разработчиков, отличается высокой интеллектуализацией бортовых систем. Многофункциональность дает возможность поражать наземные и воздушные цели в любую погоду и в любое время суток. Самолет обладает сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Кроме того, машину трудно обнаружить с помощью радаров. Она может взлетать и садиться на полосу длиной всего 300-400 метров, а также совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе. Высокая боевая эффективность самолета достигается многоканальностью применения высокоточного бортового оружия, способностью одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов. Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа.

Экземпляры Т-50

Бортовой номер

Экземпляр Бортовой номер
Т-50-0/Т-50-КПО
Т-50-КНС
Т-50-1 51
Т-50-2 52
Т-50-3 53
Т-50-4 54
Т-50-5 55
Т-50-6 56

Примечания

Экземпляр Примечания
Т-50-0/Т-50-КПО Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний
Т-50-КНС Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний
Т-50-1 Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
Т-50-2 Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года.
Т-50-3 Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года.
Т-50-4 Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12.12.2012 года.
Т-50-5 Пятый летный прототип. Готов,
заводские испытания.
Т-50-6 Шестой летный
прототип.
Запланирован.

По сообщениям СМИ России.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме