|
Дюралевое крыло эллиптической формы в плане конструктивно сходно с крылом Re.2000. Оно состояло из следующих монтажных частей: трехлонжеронного центроплана, включавшего топливные баки, узлы навески шасси и ниши шасси; двух консолей, несущих между третьим и четвертым лонжеронами и между шестой и восьмой нервюрами радиаторы охлаждения и имевших узлы навески элеронов и закрылков; двух законцовок с аэронавигационными огнями. Элероны имели дюралевый каркас и полотняную обшивку. Элерон на левой консоли имел устанавливаемый на земле триммер. Закрылки располагались по задней кромке крыла и нижней части центроплана по всему размаху между элеронами. Управлялись электрически с возможностью аварийного ручного управления. Цельнометаллическое оперение имело полотняную обшивку рулей. Рули снабжались управляемыми в полете триммерами. Основные стойки шасси при уборке поворачивались на 90°, а затем плоско укладывались в крыло. Стойку шасси с механизмом уборки прикрывал обтекатель, колесо в убранном положении закрывалось щитком. Хвостовое колесо - неубирающееся. Вооружение включало два пулемета SAFAT калибра 12,7 мм, находившихся над двигателем и оснащенных синхронизаторами, и два пулемета калибра 7,7 мм SAFAT, размещенных в крыле между нишами шасси и радиаторами охлаждения.
Хотя Re.2001 построили немного, но был разработан целый ряд модификаций. Основными модификациями самолета являются:
Самолет Re.2001 по летным данным уступал Macchi MC.202 Folgore, и его запуск в серийное производство можно объяснить только спецификой итальянского самолетостроения. Но нельзя не отметить, что Re.2002 оказался достаточно удачным ударным самолетом, в качестве истребителя он был еще хуже, чем Re.2001. Основные характеристики самолетов: Re.2001
Re.2002
Самолет Re.2001
Подробнее о модификациях самолетаПервый прототип Re.2001 в 1941 году перестроили в вариант Re.2001 bis, оснастив новым крылом без выступающего блока радиаторов, полностью вписанных в контур крыла. Испытания Re.2001 bis проходили с лета 1941 до лета 1942 года при участии германских специалистов. Была достигнута максимальная скорость 600 км/ч на высоте 6000 м. Но самолет в серию не пошел, на нем установили первоначальное крыло. На бумаге остался еще один вариант - противотанковый самолет Re.2001Н. С декабря 1941 года 39 самолетов переоборудовали в истребители-бомбардировщики Re.2001СВ. Самолет оборудовали подфюзеляжным узлом для подвески бомбы калибром до 250 кг. В рамках реализации авианосной программы "Реджиане" создала два облегченных самолета для старта с катапульты и 12 машин, оснащенных посадочными гаками, для отработки посадок с применением аэрофинишера. Был получен заказ на постройку ста серийных палубных истребителей Re.2001OR, однако, по причине задержек с постройкой авианосцев данный заказ перевели на обычные Re.2001. Два специализированных варианта Re.2001 предназначались для нанесения ударов по кораблям. Один самолет стандарта Re.2001OR переоборудовали в прототип торпедоносца Re.2001G, который проходил испытания с июня 1943 года, но Италия капитулировала и серийное производство не состоялось. В 1942 году было предложено приспособить Re.2001 для подвески тяжелой 630-кг бомбы. В вариант, получивший обозначение Re.2001GV (по первым буквам фамилий изобретателей - Galimberti и Vaccari) переоборудовали два самолета Re.2001 СВ. 11 августа 1942 года эти машины пошли в атаку на авианосец "Викториес", на палубу попала только одна бомба, которая не взорвалась и скатилась за борт. Неудача остановила реализацию проекта, а выданный заказ на 50 серийных Re.2001GV перевели на ночные истребители Re.2001CN, которые отличались усиленным вооружением: вместо 7,7-мм пулеметов их оснастили 20-мм пушками MG 151/20. До капитуляции построено 34 самолета Re.2001CN. Поставки двигателей RA.1000 RC41-1 постоянно задерживались, и конструкторы Reggiane попытались установить ругой мотор - Изотта-Фраскини "Дельта" RC16/48 мощностью 840 л.с. 12 сентября 1942 года вышел на испытания прототип ММ9920, который продемонстрировал максимальную скорость 523 км/ч на высоте 5600 м, а время набора высоты 3000 м - 4 минуты и 11 секунд, что было ниже, чем у стандартного Re.2001. Но несмотря на это, по причине дефицита моторов, Министерство авиации заказало 100 самолетов Re.2001 "Дельта", но в итоге этот заказ отменили, когда 27 января 1943 года прототип потерпел катастрофу. Reggiane Re.2001 Ariete I в бояхОсенью 1941 года самолеты Re.2001 получила 2-я группа, а летом 1942 года на них пересела 22-я группа. В мае 1942 года состоялось первое боевое крещение Re.2001 Ariete I, когда 2-я группа приступила к налетам на Мальту. Затем Re.2001 сопровождали торпедоносцы, а также принимали участие в обороне Сицилии. В 59-й и 60-й группах 41-го стормо использовались ночные истребители Re.2001CN. Частично на вооружении 5-го и 50-го стормо находились Re.2002, которые в июле 1943 года у Сицилии наносили удары по флоту вторжения, в частности, повредив линкор "Нельсон". К моменту капитуляции ВВС Италии насчитывали 69 Re.2001 и 36 Re.2002. Самолеты, которые вошли в состав ВВС, воевавших на стороне союзников уже с сентября 1943 года сражались против войск Германии, применяясь в качестве истребителей-бомбардировщиков. В люфтваффе трофейные "Ариете" эксплуатировались в качестве учебных. После окончания Второй мировой войны итальянские ВВС использовали лишь семь уцелевших Re.2001, которые работали в звене связи, а еще четыре переоборудовали в метеоразведчики. Источники:
|
|
|