Истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2002 Ariete II
Итальянский истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2002 Ariete II появился в годы Второй мировой войны путем модификации предшественника - самолета Ariete I. Однако, Re.2002 можно назвать истребителем-бомбардировщиков, поскольку конструкция машины предусматривала подвеску бомб. Самолеты данного типа применялись в боевых действиях без особого успеха и несли потери от истребителей Союзников.

Итальянский самолет Реджиане Re.2002 Ариете II ("Овен")

Истребитель-бомбардировщикПоскольку способы улучшения характеристик истребителей Reggiane не ограничивались адаптацией конструкции Re.2000 под двигатель DB 601А (RA.1000 RC41-1), и кроме того, помимо Reggiane Re.2001 Ariete I шла разработка и модификации Re.2002, оснащенной новым мотором воздушного охлаждения Piaggio P.XIX RC 45 Turbine. Летом 1940 года началось проектирование Re.2002, то есть приблизительно на год позже, чем Re.2001 Ariete I. Прототип самолета, являвшийся планером Re.2001, адаптированным под мотор Piaggio P.XIX RC 45 мощностью 1195 л.с., испытывался с октября 1940 года.

Фирма Officine Meccaniche Reggiane S.A., завод которой располагался в Реджио-Эмилии, начала свою деятельность в самолетостроении еще в годы Первой мировой войны с постройки лицензионных бомбардировщиков фирмы "Капрони". В 1935 году она вошла в состав фирмы "Капрони", первой ее продукцией стал рекордный самолет Са.405, параллельно выпускались лицензионные бомбардировщики "Пьяджио" P.32bis и "Савойя-Маркетти" S.M.79.

Развитие самолета. На фото: ММ454
Самолет Reggiane (ММ454) Самолет WWII
Самолет Самолет
Нажмите на фотографию для увеличения

Как было упомянуто выше, поскольку конструкторами был максимально использован планер предшественника (Ariete I), только адаптировав носовую часть фюзеляжа под 14-цилиндровый звездообразный двухрядный мотор воздушного охлаждения "Пьяджо", прототип был готов достаточно быстро к октябрю 1940 года. Однако, запустить самолет в серийное производство также быстро не получилось, это было связано с доводкой двигателя. Только в сентябре 1941 года был выдан заказ на 200 самолетов Re.2002, получивших наименование "Ариете II", а в декабре 1942-го заказали еще 198 самолетов в качестве компенсации за расторгнутый контракт на разведчики Re.2003.

Самолет Re.2003 MM 12415

На фото: самолет Re.2003 MM 12415

В серийном варианте Re.2002 "Ариете II" отличался Re.2001 "Ариете I" только мотоустановкой и наличием трех бомбодержателей - подфюзеляжного для бомбы калибром до 500 кг и двух подкрыльевых для 160-кг бомб. То есть самолет фактически являлся истребителем-бомбардировщиком. До капитуляции Италии смогли построить 149 самолетов, еще 106 создали под контролем немцев. Германия также заказала 300 истребителей Re.2002, на которые должны были установить двигатели BMW 801.

Реджиане Re.2002 Ариете II

Информация по некоторым модификациям Ariete:

  • Re.2001 - с двигателем DB 601А или RA.1000 RC41-1 мощностью 1175 л.с. Вооружение состояло из двух 12,7 мм синхронных пулеметов и двух 7,7 мм крыльевых;
  • Re.2001 СВ - истребитель-бомбардировщик с подфюзеляжным узлом для подвески 250-кг бомбы. С декабря 1941 года поставлено 39 самолетов;
  • Re.2001CN - ночной истребитель. В крыле вместо пулеметов установлено две 20-мм пушки MG 151/20. Построено 34 машины.
    14 машин Re.2001 использовались в авианосной программе (2 - для старта с катапульты и 12 - для отработки посадок с применением аэрофинишера). Серийно не строился торпедоносец Re.2001G и истребитель-бомбардировщик Re.2001GV, способный поднять 630-кг бомбу.
  • Re.2002 - двигатель "Пьяджо" XIX RC45 мощностью 1195 л.с. Вооружение как у Re.2001; помимо этого были бомбодержатели для одной 500-кг бомбы под фюзеляжем и двух 160-кг под крылом.
Итальянские самолеты
Истребитель-бомбардировщик Самолет Reggiane Истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2002
Итальянский самолет Reggiane Re.2002 Самолет Реджиане Re.2002 Ариете II Истребители-бомбардировщики
Reggiane Re.2002 Самолет Reggiane Re.2002 Истребитель-бомбардировщик Реджиане Re.2002 Ариете II
Нажмите на фото, чтобы увеличить

Основные характеристики самолетов

Re.2001

  Re.2001
Двигатель:  
тип Альфа Ромео
RA.1000 RC41-1
мощность, л.с. 1175
Размах крыла, м 11,00
Длина самолета, м 7,99
Высота самолета, м 3,15
Площадь крыла, кв. м 20,40
Масса, кг:  
пустого самолета 2460
взлетная 3240
Максимальная скорость, км/ч на высоте 5600 м 545
Время набора высоты 4000 м, мин. сек. 4'10"
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 1040

Re.2002

  Re.2002
Двигатель:  
тип Пьяджо
XIX RC45
мощность, л.с. 1195
Размах крыла, м 11,00
Длина самолета, м 8,16
Высота самолета, м 3,20
Площадь крыла, кв. м 20,40
Масса, кг:  
пустого самолета 2390
взлетная 3400
Максимальная скорость, км/ч на высоте 5600 м 530
Время набора высоты 4000 м, мин. сек.  
Практический потолок, м 10500
Дальность полета, км 1100

Reggiane Re.2002 Ariete II и модификации

Reggiane Re.2002 Ariete II
Модификации самолета Варианты самолета Самолет Reggiane Re.2001
Нажмите на изображение для увеличения

Эскадрильи с Reggiane Re.2002 Ariete II принимали участие в боевых действиях во время высадки союзников в Сицилии, и несли многочисленные потери. В первые дни высадки, во время атаки итальянскими ВВС кораблей союзников, 14 самолетов Reggiane были уничтожены британскими истребителями Spitfire. Бомбардировщики и штурмовики Союзников уничтожили много самолетов на земле. По причине нехватки топлива, Re.2002 применялись редко, зачастую с тремя 250 кг (100 кг) бомбами. 3 сентября 1943 года произошел один из последних случаев применения Ariete II, когда британская 8-ая армия высадилась в Калабрии. 15 самолетов Re.2002 из 5 полка атаковали десант союзников. В тот день погибли три пилота Re.2002. После капитуляции Италии немцы захватили 40 новых фабричных самолетов и реквизировали еще 20 из войсковых запасов. Эти самолеты применялись немцами против французского сопротивления.

Reggiane Re.2002 MM7350

Reggiane Re.2002 MM7350

Reggiane Re.2002 MM7350 Reggiane Re.2002 MM7350
'Кликните' на фото для увеличения

Самолеты Re.2002, сражавшиеся на стороне союзников, с успехом атаковали гарнизоны немцев на итальянском и греческом побережьях и острове Корфу. Первоначально итальянцы смогли удержать ключевые оборонительные пункты, но после упорных боев вермахт начал теснить обороняющихся. 21 сентября позиции Германии на острове подверглись штурмовому удару трех Reggiane Re.2002 из 208-й истребительной эскадрильи. Эти самолеты, оснащенные подвесными топливными баками вылетели с аэродрома на юге Италии. Но эта атака не имела должного эффекта. На следующий день немецкие войска, поддерживаемые авиацией, продолжили наступление и вынудили итальянцев капитулировать.

Реджиане Re.2002 Ариете II

Источники:

  • Reggiane Re.2001 Falco II Re.2002 & Re.2005 [Aircraft Profile 244];
  • М.Козырев, В.Козырев "Авиация стран ОСИ во Второй мировой войне";
  • Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni pt.3. Re 2002, Re 2005;
  • А. Харук "Истребители Второй Мировой";
  • А. Харук "'Соколы' Муссолини. Итальянские истребители Второй мировой".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме