|
Истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2002 Ariete II
|
Итальянский истребитель-бомбардировщик Reggiane Re.2002 Ariete II появился в годы Второй мировой войны путем модификации предшественника - самолета Ariete I. Однако, Re.2002 можно назвать истребителем-бомбардировщиков, поскольку конструкция машины предусматривала подвеску бомб. Самолеты данного типа применялись в боевых действиях без особого успеха и несли потери от истребителей Союзников.
Итальянский самолет Реджиане Re.2002 Ариете II ("Овен")
Поскольку способы улучшения характеристик истребителей Reggiane не ограничивались адаптацией конструкции Re.2000 под двигатель DB 601А (RA.1000 RC41-1), и кроме того, помимо Reggiane Re.2001 Ariete I шла разработка и модификации Re.2002, оснащенной новым мотором воздушного охлаждения Piaggio P.XIX RC 45 Turbine. Летом 1940 года началось проектирование Re.2002, то есть приблизительно на год позже, чем Re.2001 Ariete I. Прототип самолета, являвшийся планером Re.2001, адаптированным под мотор Piaggio P.XIX RC 45 мощностью 1195 л.с., испытывался с октября 1940 года.
Фирма Officine Meccaniche Reggiane S.A., завод которой располагался в Реджио-Эмилии, начала свою деятельность в самолетостроении еще в годы Первой мировой войны с постройки лицензионных бомбардировщиков фирмы "Капрони". В 1935 году она вошла в состав фирмы "Капрони", первой ее продукцией стал рекордный самолет Са.405, параллельно выпускались лицензионные бомбардировщики "Пьяджио" P.32bis и "Савойя-Маркетти" S.M.79.
Развитие самолета. На фото: ММ454
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Как было упомянуто выше, поскольку конструкторами был максимально использован планер предшественника (Ariete I), только адаптировав носовую часть фюзеляжа под 14-цилиндровый звездообразный двухрядный мотор воздушного охлаждения "Пьяджо", прототип был готов достаточно быстро к октябрю 1940 года. Однако, запустить самолет в серийное производство также быстро не получилось, это было связано с доводкой двигателя. Только в сентябре 1941 года был выдан заказ на 200 самолетов Re.2002, получивших наименование "Ариете II", а в декабре 1942-го заказали еще 198 самолетов в качестве компенсации за расторгнутый контракт на разведчики Re.2003.
На фото: самолет Re.2003 MM 12415
В серийном варианте Re.2002 "Ариете II" отличался Re.2001 "Ариете I" только мотоустановкой и наличием трех бомбодержателей - подфюзеляжного для бомбы калибром до 500 кг и двух подкрыльевых для 160-кг бомб. То есть самолет фактически являлся истребителем-бомбардировщиком. До капитуляции Италии смогли построить 149 самолетов, еще 106 создали под контролем немцев. Германия также заказала 300 истребителей Re.2002, на которые должны были установить двигатели BMW 801.
Информация по некоторым модификациям Ariete:
- Re.2001 - с двигателем DB 601А или RA.1000 RC41-1 мощностью 1175 л.с. Вооружение состояло из двух 12,7 мм синхронных пулеметов и двух 7,7 мм крыльевых;
- Re.2001 СВ - истребитель-бомбардировщик с подфюзеляжным узлом для подвески 250-кг бомбы. С декабря 1941 года поставлено 39 самолетов;
- Re.2001CN - ночной истребитель. В крыле вместо пулеметов установлено две 20-мм пушки MG 151/20. Построено 34 машины.
14 машин Re.2001 использовались в авианосной программе (2 - для старта с катапульты и 12 - для отработки посадок с применением аэрофинишера). Серийно не строился торпедоносец Re.2001G и истребитель-бомбардировщик Re.2001GV, способный поднять 630-кг бомбу.
- Re.2002 - двигатель "Пьяджо" XIX RC45 мощностью 1195 л.с. Вооружение как у Re.2001; помимо этого были бомбодержатели для одной 500-кг бомбы под фюзеляжем и двух 160-кг под крылом.
Итальянские самолеты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фото, чтобы увеличить |
Основные характеристики самолетов
|
Re.2001 |
Двигатель: |
|
тип |
Альфа Ромео RA.1000 RC41-1 |
мощность, л.с. |
1175 |
Размах крыла, м |
11,00 |
Длина самолета, м |
7,99 |
Высота самолета, м |
3,15 |
Площадь крыла, кв. м |
20,40 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
2460 |
взлетная |
3240 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте 5600 м |
545 |
Время набора высоты 4000 м, мин. сек. |
4'10" |
Практический потолок, м |
11000 |
Дальность полета, км |
1040 |
|
Re.2002 |
Двигатель: |
|
тип |
Пьяджо XIX RC45 |
мощность, л.с. |
1195 |
Размах крыла, м |
11,00 |
Длина самолета, м |
8,16 |
Высота самолета, м |
3,20 |
Площадь крыла, кв. м |
20,40 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
2390 |
взлетная |
3400 |
Максимальная скорость, км/ч на высоте 5600 м |
530 |
Время набора высоты 4000 м, мин. сек. |
|
Практический потолок, м |
10500 |
Дальность полета, км |
1100 |
Reggiane Re.2002 Ariete II и модификации
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Эскадрильи с Reggiane Re.2002 Ariete II принимали участие в боевых действиях во время высадки союзников в Сицилии, и несли многочисленные потери. В первые дни высадки, во время атаки итальянскими ВВС кораблей союзников, 14 самолетов Reggiane были уничтожены британскими истребителями Spitfire. Бомбардировщики и штурмовики Союзников уничтожили много самолетов на земле. По причине нехватки топлива, Re.2002 применялись редко, зачастую с тремя 250 кг (100 кг) бомбами. 3 сентября 1943 года произошел один из последних случаев применения Ariete II, когда британская 8-ая армия высадилась в Калабрии. 15 самолетов Re.2002 из 5 полка атаковали десант союзников. В тот день погибли три пилота Re.2002. После капитуляции Италии немцы захватили 40 новых фабричных самолетов и реквизировали еще 20 из войсковых запасов. Эти самолеты применялись немцами против французского сопротивления.
Reggiane Re.2002 MM7350
|
|
'Кликните' на фото для увеличения |
Самолеты Re.2002, сражавшиеся на стороне союзников, с успехом атаковали гарнизоны немцев на итальянском и греческом побережьях и острове Корфу. Первоначально итальянцы смогли удержать ключевые оборонительные пункты, но после упорных боев вермахт начал теснить обороняющихся. 21 сентября позиции Германии на острове подверглись штурмовому удару трех Reggiane Re.2002 из 208-й истребительной эскадрильи. Эти самолеты, оснащенные подвесными топливными баками вылетели с аэродрома на юге Италии. Но эта атака не имела должного эффекта. На следующий день немецкие войска, поддерживаемые авиацией, продолжили наступление и вынудили итальянцев капитулировать.
Источники:
- Reggiane Re.2001 Falco II Re.2002 & Re.2005 [Aircraft Profile 244];
- М.Козырев, В.Козырев "Авиация стран ОСИ во Второй мировой войне";
- Storia degli Aerei Reggiane Gruppo Caproni pt.3. Re 2002, Re 2005;
- А. Харук "Истребители Второй Мировой";
- А. Харук "'Соколы' Муссолини. Итальянские истребители Второй мировой".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|