Истребитель Macchi MC.205 'Veltro'
Итальянский истребитель Макки MC.205 Вельтро выпускался во время Второй мировой войны, а одна из его модификаций имела возможность стать лучшим истребителем Италии военного времени, но не была подготовлена к серийному производству. Macchi MC.205 был хорошим самолетом, и на относительно небольших высотах мог соперничать с американским истребителем Мустанг.

Итальянский истребитель Макки MC.205 "Вельтро" ("Борзая")

Истребитель MacchiОдноместный истребитель Второй мировой войны Macchi MC.205 'Veltro' в целом был достаточно удачным самолетом, пилоты подчеркивали, что на малых и средних высотах машина не уступает американскому "Мустангу". Однако, на высоте свыше 6 тысяч метров характеристики итальянского истребителя падали: крыло, полученное по наследству от Macchi MC.202 Folgore было слишком мало для значительно потяжелевшего самолета. Истребитель эксплуатировался как во время войны, так и после нее, вплоть до 1955 года, общий выпуск с начала 1943 года оценивается в 262 самолета. Забегая вперед, отметим, что несостоявшаяся модификация MC.205N "Орионе" имела шанс стать лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны.

Основные модификации самолета:

  • MC.205V с двигателем DB 605А или RA.1050 RC58. Вооружение на самолетах 1-й и 2-й серии - два 12,7-мм синхронных пулемета и два 7,7-мм крыльевых, на 3-й серии вместо крыльевых пулеметов устанавливались 20-мм пушки MG 151/20, что привело к снижению скорости;
  • MC.205S - истребитель сопровождения. Переоборудовано 18 самолетов 3-й серии - сняты синхронные пулеметы и установлен 200-литровый дополнительный топливный бак.
    MC.205N "Орионе" (с увеличенным крылом и усиленным вооружением) в серию внедрить не успели.
На фото: Macchi MC.205 'Veltro'
Истребитель Macchi MC.205 Истребитель MC.205 'Veltro'
Истребитель Второй мировой войны Итальянский истребитель Макки MC.205 "Вельтро"
Нажмите на фотографию для увеличения

Конструктивно самолет MC.205V мало отличался от Macchi MC.202 Folgore. Машина имела фюзеляж овального сечения типа полумонокок, с металлической работающей обшивкой и 19-ю шпангоутами. Моторама - кованая, кресло пилота оснащено бронеспинкой. Крыло - двухлонжеронное цельнометаллическое с работающей обшивкой. Образовано центропланом, выполненным интегрально с фюзеляжем, и двумя консолями. Размах левой консоли - 4520 мм, правой - 4330 мм. Угол поперечного V крыла - 4,5°. Закрылки типа "крокодил" (размах по 2760 мм) с углом отклонения 45°. Элероны отклонялись в диапазоне от +23° до -25°. Оперение - свободнонесущее с переставным стабилизатором. Киль и стабилизатор цельнометаллические, с работающей обшивкой, рули высоты и направления обтянуты полотном. Руль направления - с аэродинамической компенсацией. Шасси - трехстоечное убираемое с хвостовой опорой. Основные стойки имели масляно-воздушную амортизацию и тормозные колеса 600x200 мм. Хвостовая опора с колесом 300x100 мм.

Макки MC.205 "Вельтро"
Варианты самолета Макки MC.205 "Вельтро"
Самолет Макки MC.205 "Вельтро" Самолет WWII
"Кликните" на изображение для увеличения

Самолеты оснащались приемопередающими радиостанциями В.30. Машины 1-й серии вооружались четырьмя пулеметами SAFAT: двумя 12,7-мм синхронными в фюзеляже и двумя 7,7-мм крыльевыми. На истребителях 3-й серии вместо крыльевых пулеметов устанавливались 20-мм пушки MG 151/20 германского производства. Из-за возрастания лобового сопротивления, вызванного установкой пушек, максимальная скорость самолетов 3-й серии уменьшилась примерно на 20 км/ч по сравнению с 1-й серией. Но установка пушечного вооружения была очень необходима, поскольку пулеметы винтовочного калибра были бессильны против бомбардировщиков союзников. 18 MC.205V 3-й серии переоборудовали в вариант истребителя сопровождения MC.205S - на них сняли фюзеляжные пулеметы и установили 200-л дополнительный топливный бак.

Прототип самолета

Первый прототип C.205V (MM9487)

Силовая установка - двигатель Fiat RA.1050 RC.58 Tifon мощностью 1350 л.с. с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага Piaggio P.1001 диаметром 3050 мм. Топливо находилось в 270-л фюзеляжном баке и двух баках в консолях крыла емкостью по 80 л. Маслобак емкостью 40 л размещен в фюзеляже. Отметим, что создание в Германии мотора DB 605А, имевшего габариты, аналогичные DB 601, но значительно большую мощность (1475 л.с.), дало новый толчок развитию итальянских истребителей Второй мировой войны. Выпуск DB 605А был налажен по лицензии концерном Fiat под обозначением RA.1050 RC.58 Tifon. Однако, итальянский аналог был дефорсирован по оборотам и развивал мощность лишь 1350 л.с.

Macchi MC.205 'Veltro'
Самолет Италии Истребитель Macchi
Итальянский истребитель Итальянский самолет Второй мировой войны
Нажмите на фото, чтобы увеличить

12 апреля 1942 года в небо поднялся прототип MC.202bis, переоборудованный из серийного МС.202 путем установки двигателя DB 605А. Внешне самолет отличался устройством маслорадитора, убираемой хвостовой стойкой шасси и формой кока воздушного винта. Конверсия была довольно простой, и впоследствии несколько десятков серийных планеров МС.202 переделали под мотор RA.1050 RC58. Еще до взлета прототипа фирме выдали заказ на серийную постройку истребителя под обозначением MC.205V.

  MC.205V 3-й серии MC.205N-1
Размах крыла, м 10,58 11,23
Длина самолета, м 8,82  
Высота самолета, м 3,04  
Площадь крыла, кв. м 16,8 19,05
Масса, кг:    
пустого самолета 2584 2618
взлетная 3411 3456
Максимальная скорость,    
км/ч - на высоте, м 620 - 7500 629 - 6500
Время набора высоты 7000 м, мин, с 7'06" 7'45"
Практический потолок, м 11200 11500
Дальность полета, км 950 1020

Самолеты WWII

Ожидалось улучшение высотных характеристик на новой модификации MC.205N Orione. Первый прототип MC.205N-1 (ММ499) начал проходить испытания 1 ноября 1942 года. Самолет, снабженный крылом увеличенного до 11 м размаха и площадью 19,05 м2, на высоте 7000 м продемонстрировал максимальную скорость 627 км/ч. Усилили и вооружение, которое состояло из 20-мм пушки MG 151/20, установленной в развале цилиндров двигателя и стрелявшей через вал винта, а также четырех 12,7-мм синхронных пулеметов. Два из них стояли на старых местах - над мотором, вторую пару установили в увеличенных зализах на стыке крыла и фюзеляжа. 19 апреля 1943 года впервые поднялся в воздух второй прототип "Орионе" - MC.205N-2 (ММ500), на котором изменили состав вооружения: в крыле установили четыре пушки MG 151/20, а от мотор-пушки и от пулеметов отказались. Можно предположить, что "Орион" мог бы стать лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны, но в серию он не успел попасть. На стадии проекта остановилось развитие еще двух вариантов под 1510-сильный немецкий двигатель DB 603А-1: МС.206 с вооружением, соответствовавшим MC.205N-1, и МС.207 с вооружением как у MC.205N-2 и крылом еще большего размаха - 12,5 м. На этих самолетах ожидался прорыв в скорости за рубеж в 700 км/ч.

Итальянский истребитель

Группы 1-го и 51-го стормо первыми начали получать самолеты MC.205V, в задачу которых входило прикрытие коммуникаций между Италией и Тунисом. 9-я, 10-я и 155-я группы принимали участие в боях за Сицилию, они были вооружены и МС.202, и МС.205. При высадке союзников в континентальной Италии Macchi MC.205 'Veltro' применялись в качестве штурмовиков. На момент капитуляции Италии Военно-воздушные силы получили только небольшую часть заказанных MC.205V, насчитывая 66 истребителей данного типа. В ВВС, воевавших на стороне союзников, MC.205V работали в 9-й и 10-й группах. Они сражались против войск Германии и в Италии, и на Балканах.

Самолеты WWII
Самолет Макки MC.205 "Вельтро" Самолет Макки MC.205 "Вельтро"
Самолет Италии Макки MC.205 "Вельтро" Самолет Macchi MC.205 'Veltro'
Нажмите на фотографию для увеличения

Оказавшиеся на оккупированной территории, заводы "Макки" продолжили выпуск Макки MC.205 "Вельтро", поставив свыще ста машин ВВС Итальянской социальной республики. До мая 1944 года они летали в 1-й истребительной группе. Непродолжительное время MC.205V использовались в боевых частях люфтваффе, например, в группе II/JG 77. После окончания Второй мировой войны уцелевшие самолеты остались на вооружении 155-й группы, и до 1955 года применялись в качестве учебных. В 1948 году "Макки" поставила 42 самолета MC.205V ВВС Египта, которые поступили на вооружение 2-й эскадрильи египетских ВВС и участвовали в первой арабо-израильской войне.

C.205V

  C.205V
Minimum weight (kg) 2,581
Maximum weight (kg) 3,408
Payload (kg) 827
Ceiling (m) 11,200
Range (km) 950
Maximum speed (km/h) 642/620 (at 7,500 m)
Time to 5,000 m altitude 4 min 47 sec
Time to 6,000 m altitude 5 min 53 sec
Time to 7,000 m altitude 7 min 06 sec
Time to 8,000 m altitude 9 min 09 sec

C.205N-1

  C.205N/1
Minimum weight (kg) 2,695
Maximum weight (kg) 3,621
Payload (kg) 926
Ceiling (m) 11,500
Range (km) 1,020
Maximum speed (km/h) 629 (at 6,500 m)
Time to 5,000 m altitude 5 min 46 sec
Time to 6,000 m altitude 6 min 07 sec
Time to 7,000 m altitude 7 min 45 sec
Time to 8,000 m altitude 9 min 25 sec

C.205N-2

  C.205N/2
Minimum weight (kg) 2,759
Maximum weight (kg) 3,794
Payload (kg) 935
Ceiling (m) 11,800
Range (km) 950
Maximum speed (km/h) 628 (at 6,500 m)
Time to 5,000 m altitude 6 min 14 sec
Time to 6,000 m altitude 7 min 38 sec
Time to 7,000 m altitude 9 min 07 sec
Time to 8,000 m altitude 10 min 47 sec

Итальянский истребитель

Источники:

  • AER. Macchi C.202 - C.205 1943-1948;
  • Aermacchi С.205 [Ali D'Italia №27];
  • А. Харук "Истребители Второй Мировой";
  • А. Харук "'Соколы' Муссолини. Итальянские истребители Второй мировой";
  • Macchi C.200/202/205 [Aero Detail 15].
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме